Спикер Совета федерации Валентина Матвиенко поручила комитету СФ по эконом- и соцполитике подключиться к проработке вопроса по возобновлению прямого авиасообщения с этой «дружественной для граждан РФ и бизнеса» страной. Возобновление авиасообщения, по ее словам, обсуждалось в ходе встреч с руководством парламента Филиппин, Вьетнама и Таиланда.
Вообще возможность запуска рейсов на Филиппины обсуждается с июня. В конце ноября глава Минтранса Виталий Савельев на встрече с президентом РФ сообщал, что авиакомпании прорабатывают запуск рейсов на Филиппины и в Индонезию. Но с последней, по данным источников, ситуацию осложняет «оценка рисков из-за санкционных ограничений». Речь идет об опасениях вторичных санкций в случаях, когда в капитале аэропортов или обслуживающих компаний присутствует западный бизнес. А вот в случае с Филиппинами, по словам ряда собеседников “Ъ”, «достигнуто взаимопонимание».
Допуски на перелеты на Филиппины должны сохраняться у «Аэрофлота». Если рейсы будет выполнять только эта компания, то возможность формирования туристических программ, вероятно, будет только у ее партнера — «Библио-Глобуса».
До пандемии регулярного авиасообщения между РФ и Филиппинами не было, чартерные рейсы совершались в основном из городов Дальнего Востока. Попытки ставить чартерами дальнемагистральный флот из Москвы, по воспоминаниям участников рынка, успеха не имели: самолеты заполнялись плохо. Осенью мэр курортного филиппинского города Себу Майкл Лопес Рама сообщал на ВЭФ-2023, что прямые чартерные рейсы из Владивостока могут быть запущены уже в январе 2024 года. Но даже если авиакомпании примут решение о начале организации рейсов, туроператорам и агентам потребуется от трех до шести месяцев на активизацию спроса и продаж в новом направлении.
- Поэтому если говорить об эффективности рейсов, то это следующий год,— заключает один из собеседников.
Другой добавляет, что большого спроса на перелеты туда не было, напоминая, что в 2020 году, когда начинался карантин, для вывоза россиян с Филиппин хватило единственного рейса Azur Air.
Филиппины — это зимнее направление, и на эту зиму планы как туристических, так и авиакомпаний уже сформированы: в основном, по словам экспертов, это ОАЭ, Египет, Маврикий, Таиланд, Сейшелы, Мальдивы, Шри-Ланка, Гонконг и Куба.
Сейчас из РФ прямые рейсы доступны в 41 страну из 69 ранее открытых для РФ, говорит глава Ассоциации агентств воздушного транспорта Дмитрий Горин. В условиях ограниченного авиасообщения любое новое направление найдет свой рынок, считает он. Так, эффективно перезапустились Сейшелы, Маврикий, Гонконг, а Таиланд крайне быстро восстановился до «допандемийных» объемов перевозки. Появился интерес к Кубе или к совсем новым рейсам в Венесуэлу.
Однако при запуске нового продукта может быть сложно предложить привлекательную стоимость. Сейчас зимний отдых в теплых странах на двоих в бюджетном сегменте будет стоить от 250 тыс. руб. за турпакет на неделю. А средний чек составляет от 350 тыс. до 500 тыс. руб.
Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе отмечает, что до пандемии Филиппины были достаточно популярных нишевым направлением: каждый год там отдыхали сотни тысяч россиян, в основном из Сибири и Дальнего Востока. Сейчас при возобновлении прямого авиасообщения страна, по прогнозам эксперта, снова будет достаточно востребованной и может войти в топ-20 популярных зарубежных направлений.
Напомним, в субботу на морском вокзале Владивостока состоялась церемония открытия паромной линии в южнокорейский город Сокчо. Грузопассажирское судно «Восточная жемчужина» (Oriental Pearl VI) отправилось в свой первый регулярный рейс сегодня. Курсировать по маршруту судно будет два раза в неделю: из приморской столицы паром будет отправляться по средам и воскресеньям в 13:00. В южнокорейский порт оно прибудет менее чем через сутки после отправления – в 09:00.