Найти тему

Одна из основных причин пищевой зависимости.

305 прочитали
Об этой причине я неоднократно писал, хотя бы в публикациях “Причины пищевой зависимости” и “Самые “толстые” страны”. Это – низкое качество многих пищевых продуктов.

Об этой причине я неоднократно писал, хотя бы в публикациях “Причины пищевой зависимости” и “Самые “толстые” страны”.

Это – низкое качество многих пищевых продуктов.

Своё отношение к официальной статистике я также озвучивал в статье “Самые пьющие страны

Кроме того, в многочисленных публикациях на эту тему всевозможных “экспертов” часто можно предположить след конкурентной борьбы компаний на рынке продуктов питания.

А если почитать несколько различных публикаций о вредных продуктах, создастся впечатление, что абсолютно все продукты питания губительны для здоровья и употреблять в пищу нельзя вообще никакие из них.

Об этой причине я неоднократно писал, хотя бы в публикациях “Причины пищевой зависимости” и “Самые “толстые” страны”. Это – низкое качество многих пищевых продуктов.-2

По всему поэтому пользоваться предлагаемой информацией не намерен, а озвучу лишь свои собственные выводы и утверждения по поводу того, какие продукты стоит или не стоит выбирать для повседневного употребления. Право читателей – со мной не согласиться.

Прежде всего считаю, что следует помнить слова швейцарского психиатра Карла Густава Юнга о том, что фанатиками здорового образа жизни обычно являются психологически нездоровые люди. Думаю, что многие замечали это в простом бытовом общении. А уж врачи точно это видят и знают.

Но в этой публикации я говорю не о фанатизме и не необходимости следить за своим питанием любой ценой. А о том, что называется “по возможности.”

Начну с того, что питание должно быть разнообразным. Я противник различных монодиет.

Далее – подробнее о продуктах каждой из основных групп.

1. Животные продукты, в первую очередь мясные и рыбные

Самые распространённые из них – колбасные изделия.

В них содержание мяса минимальное, зато большое количество различных наполнителей, из которых одним из самых безвредных является крахмал.

Об этой причине я неоднократно писал, хотя бы в публикациях “Причины пищевой зависимости” и “Самые “толстые” страны”. Это – низкое качество многих пищевых продуктов.-3

Помимо него соевые продукты, растительные жиры, часто техническое пальмовое масло, большое количество вкусовых добавок и прочие вещества, часто улучшающие вкус продукта, но предельно снижающие его биологическую ценность.

Поэтому колбасные и прочие мясные изделия лучше исключить из рациона полностью. Оставив для себя лазейку – случаи, когда уж очень захочется.

Альтернатива – мясо.

Об этой причине я неоднократно писал, хотя бы в публикациях “Причины пищевой зависимости” и “Самые “толстые” страны”. Это – низкое качество многих пищевых продуктов.-4

Не секрет, что в сельском хозяйстве сейчас широко используется различная “химия” – гормоны, антибиотики и прочие добавки к кормам.

Поэтому выбор следует останавливать на тех продуктах, в которых содержание этих добавок предполагаем минимальное.

Сделаю небольшое отступление. По вероисповеданию я Православный Христианин. Но в жизни не раз приходилось общаться с мусульманами. В Татарстане, Башкортостане, Дагестане и других регионах. Впечатление, представьте себе, хорошее.

Вопросы веры почти не затрагивались, но, если это происходило, то приятно было слышать, что мусульмане достаточно уважительно относятся к моему вероисповеданию. И считают, что нет принципиальной разницы в главных законах веры.

Об этой причине я неоднократно писал, хотя бы в публикациях “Причины пищевой зависимости” и “Самые “толстые” страны”. Это – низкое качество многих пищевых продуктов.-5

Их основной посыл был в другом

- Мы свои законы знаем и соблюдаем, а вы в своём большинстве – нет.

И с этим трудно было спорить.

Но чаще разговоры были на бытовые темы. Например, про эти же продукты питания. И не один раз мне пытались доказать, что свинья – грязное животное и свинина – продукт, не пригодный для питания.

Об этой причине я неоднократно писал, хотя бы в публикациях “Причины пищевой зависимости” и “Самые “толстые” страны”. Это – низкое качество многих пищевых продуктов.-6

Причём говорилось, что Христианские законы утверждают то же самое. После такого общения я даже обращался за разъяснением к Батюшке в одном из Храмов.

И услышал, что Православное Христианство вообще ничего категорически не запрещает, но определённые пожелания всё-таки есть. Например – не употреблять мясо с кровью. Считается, что кровь – носитель души. То есть в Христианстве рекомендована достаточная термическая обработка мясных блюд.

Честно говоря, этим разъяснением не вполне удовлетворился, и сам нашёл в Библии слова о том, какие мясные продукты следует употреблять в пищу. А именно – мясо парнокопытных и травоядных животных. В этом утверждении свинина действительно исключается, как копытное, но не травоядное. Исключается и, например, заяц или кролик. Как травоядное, но не копытное.

Об этой причине я неоднократно писал, хотя бы в публикациях “Причины пищевой зависимости” и “Самые “толстые” страны”. Это – низкое качество многих пищевых продуктов.-7

Хотя Библия имеет дохристианское происхождение.

Но помимо утверждений про непригодность свинины на основании вероисповедания, приходилось слышать и мнения, основанные на знании сельского хозяйства и физиологии животных. А именно. Свинья ест всё, что ей положат. В том числе любые пищевые добавки, любую “химию”. В меньшей степени это можно сказать про коров. И никогда – про барана. Как я услышал, баран скорее умрёт с голода, чем будет есть что-либо, кроме травы.

Об этой причине я неоднократно писал, хотя бы в публикациях “Причины пищевой зависимости” и “Самые “толстые” страны”. Это – низкое качество многих пищевых продуктов.-8

Возвращаясь к теме статьи, могу утверждать, что

1) Самое “чистое” мясо – баранина, оленина и мясо всех лесных животных, например, лося.

2) Из более доступных и распространённых предпочтительней говядина.

3) Свинина на последнем месте по “чистоте”. Хотя лично я не считаю, что её следует полностью исключать из рациона, особенно – не жирную свинину.

4) Не смотря на утверждения Библии, следует нормально относится к зайцам и кроликам.

5) Из птицы наиболее распространено мясо курицы. Но она такая же “всеядная”, как и свинья. Более “чистое” мясо – гусей, уток и индюков.

Об этой причине я неоднократно писал, хотя бы в публикациях “Причины пищевой зависимости” и “Самые “толстые” страны”. Это – низкое качество многих пищевых продуктов.-9

6) Яйца, не смотря на куриную “всеядность” – один из качественных продуктов. Так как в этом случае практически исключена возможность обработки этого продукта чем-то извне.

7) Наиболее биологически ценные из животных продуктов – морепродукты и рыба в целом.

Об этой причине я неоднократно писал, хотя бы в публикациях “Причины пищевой зависимости” и “Самые “толстые” страны”. Это – низкое качество многих пищевых продуктов.-10

Правда, в случае употребления рыбы следует помнить о возможности гельминтоза. С этой проблемой тоже приходилась сталкиваться, особенно на Крайнем Севере, на Ямале, в низовьях Оби.

Но гельминты – это отдельная большая тема, не относящаяся к тематике канала.

2. Молочная продукция. Хотя она тоже относится к животным продуктам, но часто говорится про неё отдельно.

Это крайне биологически ценные продукты, но, к сожалению, наряду с колбасными изделиями, в них наиболее высока вероятность использования нежелательных пищевых добавок, включая консерванты. Я не считаю, что по этой причине молочные продукты следует исключать из рациона. Но стараться или покупать их на рынке, или хотя бы научиться находить в магазинах продукты от небольших хозяйств. Раскрученные сетевые бренды лично я для себя исключаю, так как при их производстве и реализации на первом месте находится стремление к получению максимальной прибыли производителей и посредников.

Об этой причине я неоднократно писал, хотя бы в публикациях “Причины пищевой зависимости” и “Самые “толстые” страны”. Это – низкое качество многих пищевых продуктов.-11

Вернусь к утверждению, которое я вспоминал в статье “Мода на болезнь

- Там, где толпа, там правды нет.

3. По этой же причине считаю, что следует максимально избегать также производственной выпечки, в которой используются самые дешёвые растительные масла, это же техническое пальмовое масло, термофильные дрожжи, по многим мнениям способные вызывать онкологические заболевания, и всевозможные добавки.

Я лично покупаю в соответствующих ларьках лепёшки из тандыра или лаваши. Понятно, что при их выпечке используется та же мука. Но меньше вероятность добавок различной “химии.”

Об этой причине я неоднократно писал, хотя бы в публикациях “Причины пищевой зависимости” и “Самые “толстые” страны”. Это – низкое качество многих пищевых продуктов.-12

А если где-то встречаю информацию о нежелательности такой продукции, то воспринимаю её как элемент борьбы с малым бизнесом в интересах монополий.

То же самое можно сказать и про все остальные позиции этой публикации.

Покупать лучше на рынке, а если нет такой возможности – продукцию небольших хозяйств.

4. Сахар лучше вообще исключить из рациона, заменив его мёдом, приобретённым непосредственно у пасечников своего региона.

Об этой причине я неоднократно писал, хотя бы в публикациях “Причины пищевой зависимости” и “Самые “толстые” страны”. Это – низкое качество многих пищевых продуктов.-13

5. То же самое можно сказать про кетчупы и соусы. Они легко заменяются томатной пастой с наименьшим содержанием крахмала, а лучше вообще без него.

Специи, опять же без глутамата натрия, легко добавить самому, по вкусу.

6. Шоколад, конечно, тоже часто содержит нежелательные добавки. Но, чтобы вред от них по крайней мере компенсировался биологической ценностью продукта, следует выбирать шоколад с содержанием какао не менее 50%, а лучше больше.

Об этой причине я неоднократно писал, хотя бы в публикациях “Причины пищевой зависимости” и “Самые “толстые” страны”. Это – низкое качество многих пищевых продуктов.-14

7. Так как я не склонен к патологическому опьянению, спиртное для себя полностью не исключаю. Даже сейчас, не говоря про юность

Пища его только хлеб да вода

А чаще бывает и хуже

Но трезвым не помнит себя никогда

Студент медицинского ВУЗа

Есть такая песня. По крайней мере была во времена моего студенчества. Утрированно, конечно. Но, как говорят, не бывает дыма без огня.

Если говорить про спиртное, считаю, что оно может содержать те же нежелательные добавки, что и остальные продукты. Поэтому напиток выбора для меня – водка. Тоже, конечно, при её производстве тоже есть вероятность различных добавок, не говоря уже о возможном использовании синтетического спирта. Но лично я считаю, что, применительно к водке, такая вероятность меньше, чем в других алкогольных напитках.

Исключение – натуральное сухое вино, лучше красное.

Отдельно хочу написать про пиво. Не буду скрывать, в студенчестве мы его пили, прошу прощения, как лошади. Не часто, конечно. Но, если пили, то по многу.

Это были 80-е годы.

Сейчас я пиво не пью вообще.

Причём, никаких принципов в этом нет, никаких установок на отказ себе не создавал. Просто пиво перестало нравиться. И знаю, что таких, как я, много. Согласно большинству мнений – по причине снижения качества пива.

Об этой причине я неоднократно писал, хотя бы в публикациях “Причины пищевой зависимости” и “Самые “толстые” страны”. Это – низкое качество многих пищевых продуктов.-15

8. Считаю, что не нуждаются в цензуре все растительные продукты и крупы. Даже если допустить использование вредных удобрений и обработок при их производстве, ценные биологические свойства, например, яблока или цельного зерна остаются.

Об этой причине я неоднократно писал, хотя бы в публикациях “Причины пищевой зависимости” и “Самые “толстые” страны”. Это – низкое качество многих пищевых продуктов.-16

9. Так же не считаю нужным исключать из рациона такие продукты, как мороженое, копчёности, газированную воду.

Такая моя позиция сформирована в основном соображениями, продиктованными словами Юнга, которые я вспоминал в начале этой публикации.

10. Сало в разумных дозах (по большинству мнений до 100 грамм в день) вообще считаю полезным продуктом.

11. А вот чипсы, сухарики, сладкие газированные напитки, йогурты я считаю нежелательными для употребления. За редкими исключениями, например, квас живого брожения. Хочется верить этикеткам, указывающим на входящие в их состав натуральные продукты.

Об этой причине я неоднократно писал, хотя бы в публикациях “Причины пищевой зависимости” и “Самые “толстые” страны”. Это – низкое качество многих пищевых продуктов.-17

12. “Соки” также следует исключить из рациона. В самом деле, зачем покупать сомнительный напиток из воды, концентрата и ещё неизвестно чего, если можно купить фрукты.

Отдельно о каждом магазинном продукте написать невозможно, поэтому продолжать не буду.

Перечисленного достаточно для вывода. Перед этим повторюсь, что информация в этой публикации – моё личное мнение, не претендующее на абсолютную истину.

Вопреки рекламам фирм и холдингов монополистов, многие пищевые продукты лучше покупать на рынке или питаться с собственного огорода. Конечно в тех случаях, когда это возможно.

Или покупать в фермерских магазинах, привязанных к конкретным небольшим хозяйствам.