-Мамуль, забыла спросить... Какие у тебя планы на выходные? – поинтересовалась Настя.
– Да какие у меня могут быть планы? – ответила я. – Отосплюсь, потом вымою окна. Осмотревшись, тяжко вздохнула.
– То есть будешь дома! – обрадовалась она. – Тогда мы оставим тебе Гошку на пару деньков? Нас с Сашей друзья пригласили к себе на дачу.
Я вздохнула. Гошка – дочкин боксер, жутко невоспитанный! Мне трудно возиться с несносной псиной, поэтому пытаюсь отмазаться.
– А почему вы не хотите взять туда Гошу? Он тоже с удовольствием побыл на свежем воздухе...
– Что ты, мам! Там у Майкиных родителей огород, и если Гошка поломает рассаду, никому мало не покажется!
– Ладно, привози, – кивнула я.
Самой ни за что на свете не пришло бы в голову завести животное. Тем более собаку, которую надо выгуливать. Не важно, жарко во дворе или холодно, болит у тебя голова или не болит, хочется тебе или нет! Кроме того, ты еще и постоянно привязан к дому…
Настроение было просто отвратительное. Злилась и на дочь – за то, что грузит меня дополнительными проблемами, будто у меня своих недостаточно, и на себя – за то, что так и не научилась говорить «нет»…
Приятных впечатлений от общения с Гошкой у меня не было. Во-первых, приходилось выгуливать это чудище. После таких гуляний я сильно уставала. В лучшем случае болели руки и ноги, в худшем – мерзавец мог свалить меня с ног и протащить животом по газону. Хорошо еще, не по асфальту – до сих пор мне везло. Если же Гошка замечал кота, следовал такой мощный рывок, что едва удавалось удержать в руках поводок...
Однажды я намекнула Насте, что существуют так называемые гостиницы для животных. И когда они с Сашей куда-то уезжают, могли бы определять Гошку туда. Вероятно, ему так было бы гораздо лучше…
– Ну что ты, мам! – возмутилась дочка. – Гошенька такой впечатлительный! Он бы там умер от тоски или от голода, потому что не смог бы проглотить ни куска!
Впечатлительный? Гошка? Выдумает же такое! Мне он скорее напоминал дикого мустанга, который несется напролом, не замечая никаких преград...
В общем-то, если уж быть совсем честной, я предпочитала, чтобы он Настю (еще лучше – Сашу), а не меня таскал по кустам и лужам, чтобы грязными лапами лез к ним на колени и неожиданно лизал их физиономии. Пускай они в ужасе просыпаются, когда среди ночи он начинает утробно лаять, заслышав, что кто-то вошел в подъезд...
В полном соответствии с договоренностью Гошку доставили в пятницу вечером. Первое, что он сделал, – прыгнул мне на плечи, усадил в коридоре на пол и принялся старательно облизывать.
– Отстань от меня со своими нежностями! – рассердилась я.
– Мамочка, он тебя обожает! – восторженно воскликнула Настя. – Ну где бы тебе было лучше, чем у бабушки? – она погладила пса по голове. – Мамуль, здесь корм, миски, поводок, намордник... Прости, забыла подстилку, так что просто брось ему какое-нибудь старое одеяло, ладно? И, пожалуйста, выведи его около одиннадцати часов...
«Как бы не уснуть», – подумала я.
– Мамуля, мне пора, Саша ждет, а нам еще нужно успеть заскочить в магазин… Спасибо тебе, дорогая! Вернемся в воскресенье вечером. – Чмокнув меня в щеку, дочь повернулась к Гошке.
– А ты веди себя прилично!
Однако моего мучителя в коридоре уже не было – он помчался в кухню.
– Господи, духовка! – ахнула я и побежала следом, надеясь успеть спасти яблочный пирог.
Настя ушла, и мы с Гошкой остались вдвоем. Пес посматривал на меня умильно, вилял хвостом и ронял слюни, выпрашивая кусок пирога.
– Подожди пока остынет! – проворчала. – Между прочим, обычно в одиннадцать я уже лежу в постели!
Настроение у псины, в отличие от моего, было просто прекрасное. Еще бы! Уж я-то хорошо знала, по какой причине. Гуляй, душа, даешь полную свободу! Ведь меня этот слюнявый монстр не слушается в принципе…
На вечерней прогулке Гошка еще вел себя вполне пристойно. Зато, поскольку мы выходили в десять (ни за какие пряники я не стану бродить по ночам!), в пять утра он устроил мне побудку, то есть дал понять, что если мы немедленно не выйдем, в коридоре появится внушительных размеров лужа или даже зловонная куча – такое уже пару раз бывало... Пришлось вставать...
На улице Гошка так рванул вперед, что я едва не потеряла туфли. Домой, конечно, вернулась злая как сто чертей.
– Так надеялась, что в субботу, наконец, смогу выспаться! – простонала, ставя перед супостатом большую миску с кормом.
Следующие два выгула были еще более впечатляющими: зверюгу прямо-таки распирала энергия, а я начала подозревать, что скоро смогу достойно представлять Россию на Олимпийских играх – в качестве спринтера, разумеется.
– Смотрю, песик опять у вас? – спросила соседка в воскресенье утром, увидев нас во дворе.
– Да… Настя с мужем уехала к друзьям на дачу, вот и... – я слабо улыбнулась.
– Отпустите, пусть побегает, – посоветовала Клавдия. – Набегается – дома будет спокойнее себя вести…
– Вы думаете? – я вспомнила, как Гошка вчера деловито жевал ножку стула, но все еще сомневалась. – А вдруг убежит?
– Не станет он убегать, – махнула рукой соседка. – Зачем ему это?
Я только и мечтала о том, чтобы освободить руки, уставшие от непрерывного дерганья, и отстегнула поводок.
Гошка радостно взвизгнул и козленком заскакал по травке – смотреть на это было даже приятно. До тех пор, пока пес не заметил около соседнего дома кота. Ощетинившись, чудовище грозно зарычало и ринулось вдогонку за несчастным мурзиком с таким громким лаем, что наверняка разбудило всех еще мирно спящих граждан в радиусе пяти километров.
– Гошка! Гошка! – испуганно завопили мы с соседкой, но поганец даже не подумал возвращаться и исчез за углом. Что делать, побежала догонять, но ни кота, ни собаки не обнаружила.
– Да что же это такое, – причитала я, обходя дворы и представляя выражение Настиного лица, когда сообщу ей о пропаже ее любимца. Но тут Гошка внезапно появился на горизонте.
– Где ты был?! – закричала я, а обрадованный встречей паразит по традиции прыгнул мне на плечи, едва не усадив на асфальт. Но даже ругать его никаких сил не было. Слава богу, хоть нашелся!
Взяв пропажу на поводок, дала себе страшную клятву: до возвращения дочери больше с ним гулять не пойду!
– Рассказывай, как у вас тут дела? – спросила Анастасия поздним вечером, когда явилась забирать Гошку домой.
– Представь, сегодня отпустила его с поводка, чтобы побегал, а он погнался за котом! Целый час искала, думала, никогда его не увижу!
– Ох, мам, – в голосе дочери прозвучал недетский упрек, – ты же знаешь, как Гошенька ненавидит кошек! В следующий раз ни в коем случае не вздумай спускать его с поводка!
«В следующий раз?! – мысленно ужаснулась. – Ну уж нет! Следующего раза не будет! Я этого просто не вынесу!»
Едва за Настей с Гошкой закрылась дверь, я сразу включила компьютер: недавно на одном сайте видела одно объявление... Не задумываясь, набрала указанный номер телефона.
– Добрый вечер! Скажите, у вас еще остались котята? Один котик? А когда можно приехать? Завтра? Отлично! – положив трубку, я улыбнулась.
Так у меня в доме оказался милый полосатый котик Васечка. Он уже был приучен ходить в лоток и прятать коготки, когда с ним играли. Не думала, что сразу проникнусь к нему таким нежным чувством.
А главное, Гошке сюда больше точно ходу нет!