Три года вместе, день за днем, бок о бок. Какая пара! – восхищались родные и близкие. Всем на зависть, - говорили друзья. И были правы, конечно, во всяком случае до недавнего времени. А потом вдруг что-то произошло. Лиля устала от этих отношений, а как сказать Юрке об этом, она не знала.
Да и что тут скажешь, если он после работы за ней заезжает, едут в магазин, закупают продукты, дома вместе готовят, ужинают. Потом часика через два он собирается и едет домой, у него мама болеет постоянно, одну не бросишь. Она говорит сыну, чтобы женился поскорее, жить и с ней могут.
Мама хочет как лучше, а он понимает, что Лиля не согласится. Зачем ей это? У нее своя квартира, работа, карьера. Он на институтской кафедре тоже не последний человек, диссертацию пишет.
Ну все хорошо вроде бы. И родители Лили к нему прекрасно относятся. На свадьбу не намекают, но это и так понятно: хотят, чтобы дочь определилась наконец. Статус, внуки, семья и все такое. А он тянет с предложением. Да и Лилю, похоже, все устраивает пока.
А оказалось, что нет, устраивало до недавнего времени, пока вдруг не появился он, новый зам. Сначала Лиля особого внимания на него не обратила, зачем ей, у нее Юрий есть. Но постепенно что-то шевельнулось в душе, и сам собою возник вопрос: а Юрий это что, навсегда? Есть ведь и другие мужчины, вот хотя бы этот Олег Сергеевич.
Рассуждения были не конкретными, а так, гипотетическими. Но они не давали покоя. Юрий заметил ее настроение и спросил:
- Ты чего такая замкнутая последнее время? Случилось что?
- Да нет, - пожала плечами Лиля. – Зима на пороге, меланхолия.
А через день он вернулся к этому вопросу. Она попросила его уйти пораньше, хочет выспаться, конец недели, усталость.
- Что у тебя случилось, Лиля? – озабоченно спросил Юрий после ужина, не собираясь уходить.
А что она может ответить, если у нее ровным счетом ничего не случилось! Ну если не считать того, что они с новым замом вместе обедали, а после работы он увидел, как за ней приехал Юрий. И Лиле показалось, что мужчина огорчился.
Мелочь, совершенно ничего не значащая. Но, как мелкая заноза, не дает покоя. Лиля набрала побольше воздуха и сказала:
- Юра, я устала, понимаешь? Мне надоел этот замкнутый круг, эта заезженная до тошноты пластинка. Каждую минуту я знаю, что ты сейчас скажешь, и что я отвечу. Живем, как по кем-то написанному сценарию, ни эмоций, ни волнений душевных. Ничего! Наши отношения вошли в привычку, стали скучными и обыденными.
Речь свою она не готовила. Все вылилось в этот монолог само собой, но с чувством хотя и без надрыва. Она смотрела на Юрия и ждала его ответ.
- Ну хорошо, - наконец сказал он. – Давай расстанемся. Как там в кино говорят: останемся друзьями? Я не против.
- Кем останемся?! – поразилась Лиля его спокойствию и такому вот предложению.
- Друзьями, Лиль. Мы же цивилизованные люди, нас многое связывает. Давай просто возьмем тайм-аут, а там видно будет. Ты же не возражаешь?
- Я? Ну, в принципе нет. Друзьями так друзьями. Не врагами же.
- Вот и классно. Ну, я пойду тогда, отдыхай, подружка.
Юрий чмокнул ее в щеку на прощание и исчез. Лиля проводила его взглядом из окна. Высокий, элегантный, красиво сел в машину, тихо захлопнул дверцу и уехал. А ей стало грустно. Три года отношений закончились вот так. Ничем. Она глянула в звездное небо и вспомнила зама, Олега Сергеевича.
Только вот он на нее больше не смотрел, ну во всяком случае, как раньше. Что-то изменилось. Но Лиля особо не переживала. Надо сначала от одних отношений отойти, чтобы думать о ком-то еще. Да этот Олег ей и повода особого не давал, чтобы о чем-то думать. Все это ее фантазии.
Через полторы недели в пятницу прямо на работу позвонил Юрий:
- Слушай, подруга, ты помнишь, что у нас билеты в театр на завтра куплены? Они у тебя. Так мы идем или…
- Да идем, конечно! Премьера ведь. А я уже и забыла. Заедешь за мной? Ну и отлично, до завтра.
Разговаривала она в коридоре, но, когда закончила, увидела Олега Сергеевича. Он стоял у дверей офиса и ждал ее. Значит, все слышал.
- Извините, Лилия, не хотел отрывать вас от разговора. Последнюю переписку с энергосбытом сбросьте мне на почту, хорошо?
И ушел так стремительно, что она и ответить не успела. Вот они, мужчины. Никакого проявления деликатности, намека на заинтересованность. Ладно, переживет она. Не очень-то и хотелось. Подумаешь, красавец. Она со своим таким же недавно рассталась.
Лиля тряхнула головой, словно отбросила неприятные мысли и ушла на рабочее место. Работы и без этих писем энергосбыта предостаточно.
В субботу после обеда, хорошо выспавшись с утра и приняв ванну, она стала собираться в театр. Прическа, макияж - это все после. Главное, что надеть. Это платье с открытой спиной не подойдет, слишком уж. Это короткое, с намеком на… Нет, отпадает. Брючный костюм – в прошлый раз в нем ходила.
Остановилась на вишневом бархатном. Красиво, элегантно и без намеков на что-либо. Только на хороший вкус.
Юрий подъехал вовремя, но к ней не поднялся. Лиля спустилась, он ждал у подъезда. Чмокнул в щеку и сказал обыденное «привет». Она отстранилась слегка. Ни к чему эти поцелуи. Ехали молча, говорить было не о чем, да и не хотелось. Все уже сказано, а дружеский разговор ни о чем как-то не получался.
В фойе было очень красиво. Яркий свет, зеркала, нарядная публика.
- О! Мое любимое платье и духи, - сказал Юрий, помогая снять пальто.
- Меньше всего думала об этом, выбирая наряд, - ответила Лиля и отошла к большому зеркалу.
И вдруг застыла, как завороженная. В его отражении она увидела Олега, он вышагивал по фойе, держа под руку красивую брюнетку. Они улыбались, мило беседуя.
- Ну что, идем? – сказал ей подошедший Юра, но под руку не взял. Друзья ведь.
Настроение у Лили испортилось, почему, и сама не могла себе объяснить. Видела их мельком в антракте, но Олег ее, похоже, так и не заметил. Или сделал вид.
После спектакля, довольно неплохого кстати, Юрий привез ее домой и попрощался у самого подъезда, не выходя из машины.
- На кофе не зайдешь? – спросила Лиля.
- Нет, спасибо. Устал что-то. Пока, подруга.
Захлопнул дверцу и уехал. И снова она впала в какой-то ступор. Вот такое, значит, оно, одиночество. Один друг, второй коллега, да еще и с мадам в шелках под ручку! А она-то размечталась!
Хотя нет, ни о чем таком она не размечталась. Они с Олегом каждый сам по себе. И их связывают только рабочие моменты. Вот Юрка мог бы и зайти на полчасика. Устал он, видите ли.
Лиля пришла домой, приняла душ и спать, чтобы отключиться от всего и не думать ни о ком и ни о чем. Но ей почему-то не спалось.
В понедельник они с Олегом Сергеевичем встретились мельком. Она хотела кивнуть и пройти мимо, но он остановил ее:
- Ну как, понравился спектакль? Неплохо, правда? – непринужденно спросил он.
- Да. Очень даже ничего.
И они разошлись, мило улыбнувшись друг другу. Все закончилось, так и не начавшись. Лиля без энтузиазма приступила к работе. Вот что значит, когда у тебя ничего другого просто нет. Твоя работа, коллеги и пустой дом. Ну еще друг есть, Юра.
И Лиля почему-то с такой тоской подумала о нем. Все-таки три года отношений так просто за борт не выбросишь, а он даже зайти не захотел!
Понедельник день тяжелый. И на работе он тянется как жвачка. И дома тишина, пустота. И с мамой не поболтаешь, она как раз сейчас вся в сериале.
И все-таки телефон зазвонил.
- Привет. Лиль, слушай. Мне нужно посоветоваться. Можно я завтра заскочу вечерком?
«Ага, не надолго же его хватило», - подумала Лиля и ответила:
- Заезжай, в чем проблема?
Он пришел, как обещал и сразу в гостиную прошел, а не на кухню, как бывало. Надо же!
- Кофе-то будешь? – спросила Лиля.
- Не откажусь, - ответил он и, достав телефон, стал проверять сообщения.
Она пожала плечами и вышла на кухню. И тут ей так захотелось вернуть все назад, чтобы кофе варил Юрка, пока она, свернувшись калачиком, лежала на диване. Чтобы он сел рядом, обнял ее…
Она поставила турку на самый маленький огонь и вошла в комнату. Юрий убрал телефон в карман и посмотрел на нее. Ей на минуточку показалось, что сейчас он подойдет к ней, обнимет и нежно так поцелует. Но он сидел на краю дивана и не двигался.
- Юр, я тут тебя спросить хотела, - начала Лиля издалека, чтобы подойти к вопросу, как ему жилось без нее все это время.
Но он прервал ее:
- Я тоже спросить хотел. Слушай, что подарить на день рождения женщине, с которой знаком всего неделю и ее вкусов не знаешь?
Вопрос века, как в «Что? Где? Когда?».
- Шоколадку подари, не ошибешься, - ответила она с сарказмом, а Юрий засмеялся.
- Ну я серьезно, Лилька. У тебя же вкус отменный. Просто не хочу впросак попасть.
- А по телефону спросить не мог?
- Не мог. Вдруг ты бы трубку бросила. А мне до субботы уже нужно определиться.
И тут Лиля почему-то подумала, что это все уловки, ходы конем, чтобы позлить ее немного или раззадорить. Провоцирует, одним словом. Ну нет, она на такие «мормышки» не ловится. Лиля подошла к нему вплотную и села рядом, склонив голову ему на плечо.
- Спроси что-нибудь полегче, Юрка, - томным голосом сказала она, ожидая, что вот сейчас он ее обнимет, как раньше бывало, и все встанет на свои места.
Но тут услышала его холодный тон:
- Это еще что?
И он легким движением плеча попытался освободиться от ее нежностей.
- Ну, хватит играть в кошки мышки, Юра. Прости меня, если что, пожалуйста…
Но тут он поднялся и сказал:
- Знаешь, наверное, не получится у нас дружбы, извини. У тебя там кофе убежал.
И ушел так быстро, что Лиля и опомниться не успела.
А за окном начиналась метель, первая в этом году. Зима подошла вплотную к ее порогу и стала заметать все то, что когда-то было таким теплым, родным и надежным. А сейчас превратилось в глыбу льда, которую ей, похоже, растопить не удастся.