Вся ниже представленная информация есть в Телеграмм и доступна всем по ссылке t.me/ded63russtudio
В ближайшее время данный канал в Дзене поддерживаться не будет!
Настоятельно рекомендуем воспользоваться указанной ссылкой...
Ранее были рассмотрены:
Часть 1 "Запуск и Канвас", https://dzen.ru/a/ZU51Wf4lWB2MYXlG?referrer_clid=1400&
Часть 2 "Игровые элементы", https://dzen.ru/a/ZVIckxHuJl5sFftG?referrer_clid=1400&
Часть 3 "Управление персонажем и игровыми элементами", https://dzen.ru/a/ZVjZIx4b0UGtAExF
Часть 4 "Статистика игры" https://dzen.ru/a/ZXSgh7UrMW9CkKD8
Часть 5 "Скрипты и все такое... Первая серия" https://dzen.ru/a/ZXSj8glxh1EgbI0y
Как говорилось в предыдущей части, шары, снежки и яйца, пролетевшие мимо корзины не должны путаться под ногами игрока, да и лищняя память у телефона будет напрягаться...
Поэтому нужен скрипт, который будет сразу удалять снежки, шары и яйца, а последние еще и учитывать в верхней строке канваса.
Создаем скрипт EggBaxMax и пишем его
Скрипт надо навесить на элемент Ground в папке BackGround
и настроить его
Запускаем игру и проверяем, все ли так, к чему стремились - шары и снежки обязаны пропадать после касания земли, яйца тоже и в верхней части канваса должен отражаться счет потерянных яиц. После победы в статистике тоже должны отражаться яичные потери.
Переходим к кнопкам.
Есть три основные кнопки в каждом уровне:
* Далее - переход на следующий уровень
* Начать снова - начать текущий заново
* Выход из игры - тут пояснения излишни
Пишем скрипт очень маленький и скромненький с именем Next
Краткость, как известно - сестра таланта!
Оснастим этим скриптом кнопку Next, предварительно добавив к ней еще и BoxCollider
Обратите внимание, что нужет именно BoxCollider, а не BoxCollider2D!!!
И теперь, чтобы настроить скрипт, потребуется выполнить следующие манипуляции:
Первое - переименовать сцену в Level_1
Затем жмем File / Build Settind и видим открывшееся окно
где наша сцена Level_1 стоит с индексом "0" и больше нет ничего.
Если больше ничего нет, то и переходить некуда, логично?
Создаем в папке Scenes ПКМ / Create / Scene новую сцену с именем Level_2
Как видите, открытое окно билда совсем не мешает, но новая сцена там не появилась.
И правильно сделала, не настолько она самостоятельная! Перетащим ее туда ручками
Сцена сразу получила индекс "1"
Вот этот индекс и надо вставить в сприт Next в строку Scene
Запускаем игру, благополучно ловим 15 шаров и в меню жмем на кнопку "Далее". Попадаем на синий пустой экран - это и есть уровень 2.
Все работает.
Теперь зададимся вопросом - а что будет если в строке Scene скрипта Next поставить "0"?
Совершенно верно - начнет выполняться сцена с индексом "0", что соответствует уровню 1. Иными словами, уровень 1 начнется снова.
Поэтому в нашем случае, когда кнопки не являются элементов Button, а имеют базу Sprite, вполне можно использовать одноименный скрипт и это никак не повлияет на функционал игры.
Однако порядок должен быть! Пусть скрипт полностью идентичен, но имя должен иметь другое - поверьте, так проще...
Пишем скрипт Againe
просто скопировав содежимое скрипта Next.
Выбираем кнопку StartAgain и повторяем манипуляции, что делали с кнопкой Next, с разницей, что вместо "1" в строке скрипта должен быть "0"
Запускаем игру, ловим яйца, выходим в меню, жмем "Начать снова" и.... снова ловим яйца, если еще хочется... Кстати этот уровень детский - что будет на четвертом - о, мама, не горюй!!!
Отрабатываем последнюю кнопку Out
Тут скрипт тоже однострочный, но несколько иной. Пишем скрипт Out
Повторяем процесс с кнопкой, кидаем на нее скрипт, который даже настраивать не надо.
И кстати, проверять работоспособность кнопки тоже не надо!!!
Юнити не реагирует на эту команду, но когда игра будет на телефоне - все будет нормально, игра отключится.
В общем и целом мы уже на данный момент имеем вполне себе работоспособный уровень игры.
Не задействован пока "Рекорд" в нижней строке Канваса.
И тут совсем непростая задача, которую решать на одном уровне смысла не имеет.
Поэтому, сначала создадим все уровни игры, а уж потом будем решать вопрос с общеигровой статистикой.
На этом Часть 6 окончена.
Далее Часть 7 "Создаем уровни"