Лёха остановился и медленно повернулся на голос. Сделать вид, что это тебя не касается, на почти безлюдной улице было трудно.
- Вы меня? – спросил он с удивлением человека, который вышел из-за ели.
- Ты здесь видишь другого беглого зека Сазонова? – ответил тот серьёзно.
- Вы меня с кем - то спутали, уважаемый, - немного удивлённо ответил Чародей.
- Главное, что ты меня узнал, - сказал Зимин.
Олег Зимин, после нашумевшего возвращения домой из города К. месяц помыкался без дела. Работать он хотел, только его никто брать в свой штат не желал. Он совсем отчаялся. Работы нет, по улице лучше не ходить – обсудят с ног до головы, да и обхаят. Любимая девушка оказалась не такой верной, какой он её представлял. Она просто ответила по телефону, что между ними все отношения прекратились. Практически все знакомые стали избегать его. Одним словом судьба наносила ему удар за ударом. Хотя на Фортуну он не пенял, а клял на чём свет стоит Чародея. Человек почти всегда стремится к конкретным образам.
Чем бы закончилась жизнь в родном городе Олега – неизвестно. Однажды ему позвонил школьный дружок - Вадик, который сразу после окончания школы отучился в технаре и уехал на Север. Они с Олегом периодически переписывались, встречались во время отпуска Вадика. Тот узнал из газеты о случившемся, понял ситуацию и позвал Олега приехать к нему жить и работать. Как раз у них набирают новую бригаду.
Олег, не раздумывая, принял предложение. Жить то надо было вообще и за какие – то средства. Вадик встретил тепло друга. Правда, за последние дни вопрос с бригадой переигрался. Начальство приостановило набор. Только Вадим просил не унывать, потому что постарается устроить его в другую бригаду. Компания была престижная, зарплаты высокими. Те, кто работал, старались подтянуть, в случае образовавшейся вакансии, кума, свата, или брата. Вадим работал здесь не первый день, был на хорошем счету, поэтому надеялся помочь другу.
Через месяц Олег вышел на работу – вахту. На буровой он с непривычки сильно уставал. К тому же холодный климат добавлял минусов в прямом и переносном смысле. Первая вахта прошла, как в тумане. Рядом работали мужики, которые это понимали. Они поддерживали, как могли новичка. Тем более, что он не филонил, выполнял свою работу, да и помочь мог без слов. Перерыв между вахтами Олег решил не прохлаждаться, а работать. Нашёл себе подработку грузчиком, договорился за график. Всё рублик дополнительный заработается. Зимин для себя решил поработать здесь несколько лет, вернуться домой при деньгах и наладить собственное дело. Только, нет ничего более постоянного, чем временное. Первая зарплата его откровенно обрадовала. За такие деньги дома надо было пахать гораздо более месяца. Тут и со второй работы получка подоспела. Жил он у Вадика. Тот предложил ему комнату в своей двушке.
Так пролетел год. Отпуск подошёл. Олег задумался, что делать? Домой, почему-то не хотелось. Остался на Севере, просто отсыпаясь и отъедаясь перед телеком и видиком. Второй отпуск слетал на море.
Бригада Олега перебралась на новую точку у небольшого села. Летом в селе произошла кража из магазина. Как раз двое буровиков были в это время там. Отпечатки – сколько угодно. Вдобавок Силантьев – молодой буровик поцапался с продавщицей, которая хотела обсчитать денежных ребят. Парень даже при выходе пригрозил, что выпотрошит её лабаз, и будет она выть у пустых прилавков, как волчица. Преступников взяли, как говорится, по горячим следам. Не виноваты? Все так говорят. Украденное не сдают? Спрятали, дожмём – выдадут.
Олег знал их хорошо и не мог поверить, что они на это пошли. Честность того же Мишки Силантьева проявлялась постоянно даже в мелочах. Зимин отпросился у бригадира и пошёл в село. Там он зашёл в магазин и поговорил с Людкой – продавщицей. Та зла уже на парней не держала. Было видно, что и она не особо верит в их виновность. Только кто, если не они? Тем более, что милиция их задержала. Затем Олег пообщался с местными, которые, встречаясь у магазина, останавливались и разговоры разговаривали. Осмотрел Олег и сам магазин, а затем прошёлся по селу. Вечером Зимин пришёл к бригадиру и поделился своими соображениями. Для того это было важно, поскольку компания серьёзная и его бригадирство повисло на волоске.
На следующий день они поехали в райцентр в милицию. Здесь, не размениваясь на мелочи, пришли на приём к начальнику, где Зимин аргументировано изложил версию произошедшего. Начальник вызвал подчинённого и провёл между ними спарринг, в результате которого действующий сотрудник проиграл. В довершении ко всему Зимин указал предполагаемого вора. Через три часа начальнику позвонили и сказали, что у мужика, которого вычислил Зимин, нашли украденное.
Приехал к тому неделю назад братан погостить, который два месяца назад освободился. Закончилось домашнее горючее, вот они и решили разжиться в магазине. Местный в магазине был, когда ситуация с буровиками вышла. Братан его по соседству на лавочке дожидался. Переговорили и решили воспользоваться случаем. Людка ушла на обед. Они вырвали из пазов брёвен решётку на окошке за магазином. Братан, как опытный, нырнул в проём, благо окно было открыто, и затарился водкой, харчами, да деньжат из кассы прихватил. Решётку вернули на место, затёрли царапины и в пазы положили мох. Всё – окно не открывали, даже мхом заросло. Затем предстоял самый ответственный момент. Но и он прошёл, как по маслу – на площадке у магазина никого не было. Все знают, когда обед в магазине, чего ж туда идти? Братан ножом вскрыл замок и притворил дверь обратно. Затем они через берег речки пришли домой, где и продолжили отмечать освобождение приезжего.
- Как про окно догадался? – спросил начальник.
- Там место тенистое и влажное, - ответил Зимин, - Ходить туда не за чем, а натоптано под окном хорошо, да и пуговица их оказалась.
Довольного бригадира отпустили ребят встречать. Затем в разговоре выяснилось, что Зимин – коллега. Олег не стал мудрить и рассказал начальнику всё, как тогда было.
- Да, знатная подстава, - сказал начальник, - Только что ты так это воспринял?
- Что же мне радоваться надо было? – удивился Олег.
- Не к тому я, - продолжил начальник, - Сложилось против тебя, так это ещё не финал. Давай ко мне опером.
Предложение было до того неожиданным, что Зимин даже опешил. Начальник расценил это по - своему.
- Понимаю, в зарплате потеряешь, - начал он, - Служебное жильё сразу. Да и с твоими способностями ни звания, ни должности мимо тебя не пройдут. Уж тут мне поверь. А рекомендаций мне ни от кого не надо. Ты себя сегодня зарекомендовал. Да и видно, что сыскарь ты, и это твоё призвание.
Через полтора месяца Зимин вновь надел форму, образно выражаясь, потому что практически всегда был по гражданке. Служба на новом месте заладилась. Не всё было гладко и как обещано. Жильё, правда, дали сразу. Вот с обеспечением и карьерным ростом была напряжёнка. Тогда заботы милицейские никого не волновали. Начальник помогал, как мог. Звание, премии были. На повышение Зимин также пошёл с его подачи. Работал Олег рьяно – соскучился. Показатели у него были лучшие. Правда на новом месте службы прицепилась к нему неожиданная кличка – Холодный. Не от фамилии произошла, а потому что никогда не улыбался.
- Странно, но и это переживу, - думал Олег.
Когда Зимин увидел ориентировку на беглеца, его словно холодной водой окатили. Не чаял встретиться. Встреча, к сожалению, не намечалась. Только факт, что Чародей отбывает, вернее, отбывал срок в этих местах, удивил. Наведя справки, Олег выяснил картину.
Тут ещё появилась банда браконьеров, за которыми уже убийство и пять разбоев - ничем не брезгуют. Один пришёлся на чиновника из аппарата губернатора. Чиновник – сволочь сам с дружками браконьерил, нарвался на бандитов, а те и грабанули жирного борова.
Вот и выпал Зимину интерес в первом случае личный. Конечно, за беглого спасибо скажут. Во втором шкурный – не найдёшь – на службе отразится.
На Чародея он вышел случайно, даже не думая, что это может быть он. Грешил на браконьеров. Когда же слушал разговор Танкера с Чародеем, который транслировали жучки, аж засиял в душе. Не должен был Чародей сюда идти, ох не должен. Но он выбрал этот маршрут, наколов поисковую группу. Выжил в тайге и прошёл длинный путь, чтобы встретиться с ним. Это подарок судьбы!
Конечно, Лёха сразу узнал Зимина. Память на лица у него была отличная. Но менту это не обязательно показывать. Лёха сделал три неуверенных шага вперёд, немного повернув голову набок и шурясь, словно вспоминая. Он отвёл в сторону левой рукой еловую ветку на уровне груди.
- Вспомнил, начальник, вспомнил, - немного улыбнувшись, сказал Лёха.
- Так – то лучше, - ответил Зимин, поднимая ствол, - Теперь не уйдёшь, Чародей.
- Ну, что ж, зови своих, взяли, - немного обречённо ответил Лёха.
- Зачем кого – то звать? – удивлённо сказал Олег, - Ты думал, что всех перехитрил? Хвост Танкер увёл? А я тебя нашёл. У меня свои фокусы есть – жучки называются. Только сегодня ты погибнешь при задержании, оказав сопротивление. В тот раз твой вариант проканал, а теперь очередь моего.
Зимин упивался моментом. Сазонов понял, что это финал – эдшпиль, который решится за несколько секунд, на которые и пошёл отсчёт.
Лёха резко убрал руку с еловой ветки, которую очень медленно отводил в сторону во время разговора. Она стеганула Зимина по груди. Одновременно Сазонов бросился влево и нырнул в переулок. Сзади раздался выстрел.
- Это от ветки в пустой след, - подумал Лёха.
Он перемахнул высокий забор. Откуда силы? Жить хочется, выстрел, да вкус свободы придают. Перескакивая через верхушку, увидел, что к нему метнулся большой пёс. Тут же глаз поймал берёзовое бревнышко внизу. Он одновременно приземлился и схватил бревно, замахнувшись на собаку. Та отскочила в сторону и почему – то побежала назад. Кто-то начал выламывать калитку.
- Ясно, забор не взял, вперёд, - думал Чародей, заскакивая на сарай.
Сзади грохнул ещё выстрел.
- Только бы не пса, - мелькнула мысль у Алексея.
Он уже бежал по соседнему двору. По деревянному настилу – дорожке бабка идёт к туалету.
- Ишь, расшастались, алкашня забулдыжная, - руганула она незнакомца.
Лёха уже у калитки. Хорошо, что здесь не было собаки! Вперёд в переулок и к реке. На повороте он немного споткнулся, успев глянуть назад. Зимин только выскакивал из калитки. Фора есть!
- А мент один, точно брать не будет, - вновь мелькнула мысль у Чародея.
Кривоватый переулок хоть и был весь в кочках, радовал беглеца – нет прямой видимости. Вон уже и тайга начинается.
Вдруг из-за угла выскочил молодой сержантик с пистолетом. Выстрелы всё же делали своё дело.
- Стой, стреляю! – крикнул он.
- Там, там бандит с пистолетом, - крикнул ему на ходу Лёха с испуганным лицом, показывая назад.
Милиционер замешкался и поплатился. Лёха с размаху въехал ему в челюсть и тот отключился.
В это время сзади раздался очередной выстрел, срезав ветку справа от Сазонова.
- Стой, убью, - крикнул Зимин.
- А до этого в санаторий бы отправил, - с залихватской улыбкой подумал Лёха.
Вот и берег реки. Только высоковат обрыв. Чародей остановился и оглянулся – мент приближался, огибая деревья.
- Была – не была, - подумал Чародей и прыгнул вперёд.
В это самое время раздался выстрел. Зимин, поняв, что теряет Сазонова, остановился, прицелился и нажал на курок. Мент увидел, что пуля настигла беглеца уже в прыжке. Внизу раздался громкий всплеск.
Капитан Зимин подбежал к обрыву. По реке шли круги от места падения, да вода не спеша уносила струйки пузырей.
- Всё, получил своё, - устало сказал Зимин и впервые за долгие годы улыбнулся.
Продолжение следует.