Найти в Дзене
Православие.ONE

Мне уже предрекли смерть, но ночью явился посланник в белых одеждах. Все были шокированы моему исцелению и тому, что передал юноша!

Такие случаи меняют жизнь людей, и стоя у порога смерти, иногда происходят чудеса, которые невозможно забыть. Для всех нас эта история не просто поучительная сказка, а настоящая реальность, которая дает повод задуматься еще и о том, что от нас ждет Бог. Ответ в этой истории.

- Сам же случай произошел с человеком, мне хорошо известным. В нашем селе, откуда я родом, проживает такой раб Божий Николай Андреевич. Всю жизнь он проработал парторгом в колхозе. Что говорить, должность парторга не совмещается с тем, чтобы человек веровал. Но у него была благочестивая мать, по-сельски ее звали баба Оксана. Ее я хорошо знал, она часто ходила в храм Божий. Причем храм находился тогда в райцентре, и она всегда ходила в него пешком до самой глубокой старости.

И вот случилось следующее.

Однажды Николай Андреевич собрался на рыбалку. Пригласил с собой вместе ехать соседа, одиннадцатилетнего отрока Михаила. Договорились, что рано утром поедут на утреннюю зорьку. Утром он приходит к ним, а родители почему-то наотрез отказываются отпускать этого отрока. Тогда Николай Андреевич, не желая сам ехать, заезжает к своему куму, живущему на окраине села. Но тот говорит: “Я сейчас кофе попью, чтобы бодрость была и спать не хотелось, тогда поедем”.

“Что ж кофе, — возражает Николай Андреевич, — утреннюю зорьку прозеваем!”

— “Ну, тогда или поезжай сам, или садись и жди, пока я кофе попью”, — был ответ кума. И он сел ждать. И вот, когда Николай Андреевич сел ожидать своего кума, в это время у него случился инсульт — кровоизлияние в мозг. Его срочно привезли в больницу, положили в реанимацию. Врачи сказали: “95 процентов смертельный исход”.

Его мама, баба Оксана, перед этим потеряла двух сыновей. Один умер от нетрезвой жизни, а другой еще более страшной смертью — сгорел в вагоне, будучи водителем на рефрижераторе, не успевши выскочить. И теперь третий сын ее лежал в реанимации, и ей сказали, что ему уже осталось мало жить. Баба Оксана со своим внуком, сыном Николая Андреевича, на машине поехала в больницу. И когда переезжали через Дон по мосту, она заголосила, как заголосила бы, наверное, любая мать, и сказала:

-2

“Господи, если мне еще и третьего сына пережить, то возьми меня из машины и выброси в Дон, чтобы я утонула и не знала его смерти, или пускай его боль вся на мне будет”. Так взмолилась мать.

Приехали баба Оксана с внуком в больницу, им разрешили на Николая Андреевича только посмотреть.

После этого они вернулись домой. В эту же ночь, как рассказывал впоследствии сам Николай Андреевич, ему было дивное видение.

Надо сказать, что мать, приехавши из больницы, зашла домой и обнаружила, что нет света, выключили электричество. Она пошла в сарай, чтобы набрать керосина и заправить керосиновую лампу. В сарае было темно, она чиркнула спичкой и вместо керосина набрала бензин.

Горючее вспыхнуло, она выпустила из рук банку, облив себя бензином... Получив восемьдесят процентов ожогов по всему телу, она скончалась страшной мученической смертью.

Когда я приехал домой на Радоницу и служил панихиду на сельском кладбище, вдруг увидел, что наш бывший сельский парторг Николай Андреевич молится, со слезами стоит и ставит свечи.

Я сначала думал, что его так подвигла к этому мученическая смерть матери. Но он потом подошел и говорит: “Батюшка, я вам хочу кое-что рассказать. Вы, наверное, удивились, что я ставлю свечи и молюсь. Так я хотел бы с вами поделиться тем, что со мной произо- шло”.

А произошло следующее.

В два часа ночи он лежал в палате один. Открыл глаза, придя в себя. В палате было светло, потому что она располагалась на втором этаже и уличные фонари освещали ее своим светом. “Я, — сказал Николай Андреевич, — глянул на часы: было полвторого ночи. И вдруг раздался голос: “Раб Божий Николай! С тобой будет говорить посланник Господа Бога”. И Николай Андреевич увидел перед собой сияние. В этом сиянии стоял юноша.

-3

“Лицо я видел четко, — рассказывал Николай Андреевич, — юноша был препоясан по одеждам крест-накрест лентами. По пояс я видел его изображение четко, а далыше — все как бы расплывалось в сиянии и тумане. И дивный юноша сказал мне: “Раб Божий Николай! За молитвы матери твоей ты остаешься жить. Но не забудь за это благодарить Бога”.

В полном сознании Николай Андреевич отвечал ему: “Как благодарить, я и молитв-то никаких не знаю, как мне благодарить Бога?”

И тогда Пантелеимон Целитель (а это был он) сказал: “Многого от тебя Господь не требует. Встань утром, перекрестись, скажи: “Господи, благослови!” В конце дня, также перекрестившись, скажи: “Слава Тебе, Господи!” — поблагодарив Бога за прожитый день. Также каждое свое дело начинай словами: “Благослови, Господи!” А в конце дела, перекрестившись, скажи: “Слава Тебе, Господи!” Этого с тебя пока достаточно. Впоследствии священник тебя всему научит. А для того чтобы ты поверил, что ты будешь здоров и будешь жить, сейчас вставай и иди”.

И этот инсультный больной, который лежал без сознания, не шевелясь, и о котором говорили — “95 процентов смертельный исход”, встал со своей постели и пошел по коридору больницы.

В отделении дежурили две медсестры: одна читала книгу, вторая дремала. Когда одна из них подняла голову и увидела Николая Андреевича, идущего по коридору, то не сдержалась от крика. Выскочили больные... Подхватили его. Спрашивают: “Куда ты идешь?”

Отвечает: “Я иду в туалет”. И шел осознанно, как рассказал впоследствии, не в каком-то там состоянии забытья, а в полном сознании.

Тогда взяли Николая Андреевича под руки и вновь отвели в палату, положили на кровать. Сразу же сбежались дежурный врач и весь медперсонал. Они были шокированы, никаких обьяснений не могли дать, кроме как разводить руками и говорить: "Это какое-то чудо!"

Еще долгое время после того Николай Андреевич заново учился говорить, ходить, держать в руках ложку. После всего происшедшего Николай Андреевич выздоровел.

-4

По сегодняшний день он работает на производстве — на станции Лиски в депо. Он часто приезжал к нам в обитель со своей супругой.

После своей выписки из больницы Николай Андреевич не знал, кто к нему явился. Он пришел в церковь, подошел к старосте Варваре Никитичне и сказал: “Покажите мне книгу, где изображены все святые. Я хочу знать, кто мне явился”. Она, подумав, сказала: “Пройди по храму, может, там кого-либо узнаешь”. Николай Андреевич, пройдя по храму, останавливался перед каждой иконой и вглядывался: “Нет, не тот, нет, не похож”. Когда же он дошел до нужной иконы (а у нас в приходском храме ростовая икона Пантелеимона Целителя), то, по его словам, такая радость возникла у него в душе, как будто он встретил человека или близкого друга, с которым давно расстался и с которым так радостно было встретиться. И он, не сдержавшись, разрыдался перед этой иконой, стал, перекрестившись и поклонившись, прикладываться к ней.

С тех пор Николай Андреевич — человек церковный, регулярно посещает храм Божий, на Пантелеимона Целителя всегда причащается Святых Христовых Таин. С того времени прошло уже больше десяти лет как он живой.

На примере этого случая мы видим, насколько угодник Божий близок к нам и в наше время, насколько он скор на помощь не только тем, кто его призывает, но даже за молитвы матерей, за молитвы родственников. Даже людям нецерковным он является и помогает, если за этих людей молятся.

Из рассказа наместника Святогорской Лавры Высокопреосвященнейшего Арсения.

Другие публикации канала