Какие-то не очень умные, но не в меру ретивые депутаты хотят запретить сериал "Слово пацана". Мол, там пропаганда жестокости и героизация подросткового бандитизма. Бред какой-то. Я посмотрел все 6 серий, которые на сегодня есть в доступе. Что за люди увидели там пропаганду чего-то нехорошего? На мой взгляд, всё ровно наоборот. Антипропаганда, вот это что. Я считаю, этот сериал надо в школе показывать, в обязательном порядке. Сразу в юных головах развеется романтическая дымка криминала. Потому что ничего хорошего у этих малолетних бандитов из сериала нет, а есть боль, страдания, унижения и смерть. Это в настоящем. И никакого будущего.
Хорошее кино, отлично снято. Чем дальше смотрю, тем больше сопереживаю героям, и тревожно мне за них, и страшно.
Не знаю только, насколько правдива эта история. Сам рос в неблагополучном районе. И уголовники жили в соседнем дворе, которые всё пытались приобщить нас к своему криминальному образу жизни. И мы, дворовые пацаны, ходили драться "кодла на кодлу" в соседний район. Но вот такого, чтобы жесткая структура, чтобы новичков били просто так, испытывая на стойкость, такого не было. Не было такого животного озверения в наше подростковое время. А оно у меня пришлось на конец 60-х - начало 70-х.
На фото вверху: мои дворовые друзья - Грузин, Шушара и Коля Павлов. "Грузин" никакой не грузин на самом деле, а нормальный кубанский казак Юра Павлюченко. Просто вышел однажды во двор в фуражке-аэродром как у Мимино. Правда "Мимино" вышел на экраны только несколько лет спустя, а такие фуражки уже были модны. Кто-то из пацанов первым увидел Юрку и крикнул: "Смотрите, грузин!". Так и приклеилось.
Пацанами мы друг друга называли лет до 14-ти. А потом это слово было уже оскорбительным. Лет с 15 мы были друг для друга "кентами". Кент - это друг, парень из твоей дворовой компании. А все остальные - чуваки. Пацаны же - это мелкота, которая ещё в песочнице играет.
Драки случались. Часто один на один. Реже двор на двор. Такой жестокости как в сериале, не было. Дрались на кулаках, лежачего не били. Если противник сильно превосходил количественно, то могли взять в руку что-нибудь тяжелое. Не с целью искалечить, а чтобы отбиться без потерь. Таких огромных банд, как в сериале, у нас не было. Если собиралось человек 10-15 - уже сила. Называли себя по имени района. Мы - "Сеннуха", то есть ребята с Сенного края. Ещё была "Нахаловка", ну, это, наверное, в каждом втором городе. Ещё был "Армянский край", туда лучше не соваться, набьют морду без всякой причины, просто по национальному признаку. Ну и к нам на Сенной если кто залётный забредёт, тоже огребёт на свою беду. Но без фанатизма, без членовредительства.
К 18-ти годам жажда взаимного мордобоя заметно утихла. Нас стали больше интересовать девочки, музыка, возможности заработка и красивые вещи. По криминальному пути из нашей компании пошли трое. Воровство, грабёж, тюрьма. Ещё двое сгорели, едва дожив до 30-ти - наркотики. Начинали с травки, закончили тяжёлыми веществами. Одному отрезало ногу - попал под колесо ж/д вагона. Было у нас такое развлечение, кататься на товарняках, запрыгивая в тамбур на ходу.