Как известно, огромную часть локомотивов Советского Союза до 50-хх годов составляли паровозы, которые строились по большей части на Коломенском и Ворошиловградском паровозостроительных заводах. Паровозы таскали грузовые и пассажирские поезда, а также во время Второй мировой войны их обшивали бронëй и включали в состав бронепоездов, которые с помощью огня успешно отражали воздушные и наземные атаки врага. Но тем не менее, паровозы обладали низким КПД, что не позволяло повысить весовые нормы поездов и скорость их движения. Как я писал ранее, в СССР был эксперимент по созданию гибридного локомотива – теплопаровоза, чтобы увеличить поездные характеристики, однако данный опыт позже провалился, и в Союзе решили создать отдельный локомотив с двигателем внутреннего сгорания. В миру блуждает легенда, якобы в 1943 году, во время поездки И. В. Сталина в Тегеран, на Тегеранскую конференцию, где также участвовали У. Черчилль и Т. Рузвельт, паровоз, который тащил поезд Сталина, вышел из строя, и