Тот редкий случай, когда Electronic Arts свернули туда, куда нужно.
Признаюсь честно, по игре мнение у меня сложилось неоднозначное. Это история про плохую компанию, но точно не про плохую игру. Это очень удачный эксперимент и удачный проект, но все кривости в игре не дают мне полюбить её.
Обычно все мои обзоры по играм разделяются на разбор таких игровых составляющих как: разбор сюжета, геймплея, музыки в игре, внутренней архитектуры, передаваемой атмосферы и прочего. Но тут же, я хочу уйти от сложившейся концепции и разделить обзор на такие основные аспекты в игре, как: одиночная компания и мультиплеер. Как-никак, это мультиплеерная игра с воткнутым в неё сюжетом, а не наоборот, как это обычно бывает. Проходил же я версию для PS3.
Начнём не с такой уж и плохой компании. В серии Battlefield, Bad Company это первая игра, в которой появился полноценный одиночный сюжет со своими персонажами. И если рассматривать со стороны того, что представляет из себя сюжет и как он подан, то можно сразу сделать вывод, что первый блин у студии DICE оказался не комом.
Играем мы таким персонажем, как Престон Марлоу, которого за какие-то прегрешения (За какие нам так и не рассказывают) отправляют в отряд «пушечного мяса». Bad Company - это отряд, в котором солдаты разного ранга, если можно так сказать, несут наказание и искупают свои грехи. За место трибунала и военной тюрьмы, их отправляют в самое пекло войны, и дают задания выполнение которых, не совместимы с жизнью.
Воевать бок о бок с нами будут ещё три "коллеги" по несчастью. Сержант Редфорд, который загремел в плохую компанию по своей воле. Он пошёл на сделку, если он берёт предводительство над отрядом 222 (плохой компанией), то ему сократят срок службы, и на пенсию он уйдёт гораздо раньше. Второй это Свитуотер - хакер, оказался с плохими парнями, потому что запустил "Червя" в секретную военную сеть. Ну и третий, это подрывник Хаггард, в плохой компании, потому что подорвал офицерский туалет. А все вместе они отряд «Чарли-1-Браво». Координировать же наших бравых ребят будет девушка под позывным «Майк-1- Джульетта». И вот такой веселой группкой, мы будем останавливать наёмников, которые в последствии захватят маленькое вымышленное государство - Сердаристан. Всего игра насчитывает 7 миссий, то есть 7 разных локаций. Но из-за фильтра, примененного в игре, эти локации похожи все друг на друга. Они огромны, и вот из-за своей огромности, они пустоваты. Если передвигаться пешком, то это будет очень долгим предприятием, но даже на транспорте, иногда с одного места до другого добираться долго и утомительно. Но такие масштабы локаций объяснятся только тем, что те же карты используются и в мультиплеере, где режимы поддерживают до 24 человек. Но, сказать по правде, при неполном лобби и для мультиплеера эти масштабы слишком большие, и иногда просто бегаешь и пытаешься найти хоть какого-то противника.
Если игру проходить неспеша, то на каждую миссию плюс минус уходит по часу, где огромную часть занимают передвижения. В целом, это простой шутер, с возможностью управления различной техникой. В остальном же, стрельба средняя, но её хотя бы чувствуешь, чувствуешь отдачу. Но портит всё рандомный разброс и погрешность стрельбы. Стреляешь в голову, попадаешь черти куда, стреляешь черти куда, попадаешь в голову. Игре надо отдать должное, даже несмотря на огромность локаций, экшена в ней предостаточно, то какая-то техника взрывается, то вертолёт прилетит, то здание рядом подрывается. Но всё же игра хороша только для разового прохождения.
Так как для выбивания платины, мне пришлось дважды пройти игру, на двух разных сложностях, то второе прохождение мне уже показалось скучным и нудным занятием. В целом вся одиночная компания держится на трёх основных столпах: юмор, непосредственность и качественная разрушаемость. Эта игра, тот самый случай, когда страшная и всепоглощающая война подаётся с непосредственностью, детской наивностью и непринуждённо. Весь сюжет и вся история сопровождается с юмором. Юмор будет подан во всём происходящем, в диалогах, в событиях, да даже тот факт, что вся наша военная деятельность превратится чисто в погоню за золотыми слитками, добавляет игре комичности. Но что действительно навес золота в этой игре, так это всё же диалоги. Так как я такой себе пользователь английского языка, а в игру русской локализации так и не завезли, в неё даже субтитров никаких не добавили. То сюжет в формате игрофильма мне пришлось пересматривать с переводом от нейросети. И честно я не пожалел. Этого вполне хватает, чтобы вникнуть, а местами и посмеяться над диалогами. По сути, в них не так много полезной информации, в основном это болтовня и шутки. Но в них есть свой шарм. Вот, к примеру, можно привести сравнение с игрой Guardians of the Galaxy, в которой главные герои тоже не умолкают ни на минуту. Вот в ней, эта бессмысленная и бесконечная болтовня, лично меня (и знаю ещё несколько людей) очень утомляет и надоедает. В шестой же части battlefield, этого не замечаешь и относишься к болтовне спокойно. Диалоги конгруэнтно вписываются в антураж происходящего. А подколы персонажей друг друга, погружают тебя в происходящее ещё больше, как будто ты сам участник отряда. Как в детстве, когда ты смотришь черепашек ниндзя, и погружаешься так, как будто ты сам уже пятая черепашка.
Теперь про разрушаемость. В игре практически разрушается всё, кроме определенных зданий и построек. В то время DICE как раз разработали новый движок под название Frostbite Engine, который акцентируется в большинстве на разрушаемости практически всего на карте. Bad Company стала, можно так сказать, как выставочный экспонат возможностей нового движка. Поэтому в игре такой большой акцент на взрывах и разрушениях. Порой гораздо проще с подствольного гранатомёта проделать себе отверстие в стене, нежели искать дверь, чтобы войти в здание. Прятаться за стенами в игре тоже не лучшая идея, потому что в какой-нибудь момент этой стены может и не стать.
В игре очень странная система контрольных точек. Можно поубивать практически всех противников, умереть, отправиться к контрольной точке, но игра запоминает всех убитых тобой врагов, и после твоей смерти, враги не восстанавливаются, как это происходит обычно, и очень часто ты просто бежишь по пустым и безлюдным местам, до следующей контрольной точке. В целом основную компанию ни в коем случае нельзя назвать плохой, но и прям чего-то хорошего в ней не так уж и много. Да это неплохой шутер на пару тройку вечеров со своими забавными моментами. Плюс ко всему в игре очень хорошая музыка. Даже воткнутый элемент коллекционирования в виде золотых слитков и различного оружия не утомляет, а даже наоборот. Основной компании, я бы поставил 7,5 /10.
Ну что ж, а теперь о самой «вкусной» части в игре, мультиплеере. В целом, если рассматривать его, как мультиплеер в игре, которая вышла в 2008 году, то он не так уж и плох. Хочешь, бегай стреляй, хочешь точки захватывай, летай на вертолёте, катайся на танках и военных машинах, плавай на катерах. Разнообразие, ничего лишнего, всё нужное. Нам предлагают два режима: захват точек и удержание флагов. Все карты взяты из одиночной компании, или наоборот, это в одиночную компанию карты все добавили с мультиплеера, тут уже не разберёшь. Режимы в онлайн рассчитаны до 24 человек. В общем не мультиплеер, а сказка, играй на здоровье. И так-то оно так. Но я выбивал платину в этой игре. Поэтому в эти прекрасные онлайновые баталии я наигрался, да так, что они мне до сих пор периодически снятся. Изначально, примерно год назад, как только я приобрёл диск, я был предупреждён, о том, что ждёт меня во время выбивания платины. Но я никуда не торопился, играл, выражусь так, в своё удовольствие, и мне даже всё нравилось. Но как только EA объявили о закрытии серверов этой и ряда других своих игр, то пришлось засунуть "в своё удовольствие" куда подальше, искать команду, и идти бустить.
Ну и теперь плавно перейдём к разделу - что же это такое платина в Battlefield Bad Company, и с чем её едят. В сюжете всё просто и понятно, сложность же вызывает только то, как заставить себя перепройти игру повторно (из-за не суммирующихся трофеев за сложность, игру приходится проходить и на высокой и на средней сложности). После сложности хард, сложность нормал становится максимально скучной. Умер я за всё прохождение на среднем всего где-то пару раз. В целом все трофеи в одиночной компании очень простые. Но вот трофеи за мультиплеер... заставляют страдать, только извращенный мозг мог такое придумать. Онлайновых достижений в игре всего 20 штук, и все они не трудно выбиваются в спокойном темпе при обычной игре, кроме двух. Эти два трофея заставляют возненавидеть мультиплеер в Bad Company. Первый трофей, говорит сам за себя, нужно убить противников на сумму 10002 человека. И если учесть, что одна игра длится при идеальном раскладе 20-30 минут, и если очень повезёт, совершать при этом 20-30 убийств, то можно просто посчитать, что на выбивание именно этого трофея, уйдёт минимум 150 часов, при самых лучших раскладах. Чаще, из-за огромных локаций, малого лобби, и профессионалов этой игры, за пол часа худо-бедно набирается убийств по 7, если ещё не учитывать постоянно "ложащихся" серверов. Вот и получается, что, чтобы наскрести киллы на этот трофей нужно все 300, а то и больше часов.
Ну и второй трофей "I am bad company!" или в простонародии убийца нервной системы. Его суть заключается в получение всех нашивок и наград "за заслуги" в игре. Те, кто играли в эту игру, знают, какая это головная боль. Я никогда не поверю, кто бы, что не говорил, что кто-то этот трофей выбивал честным путём без буста и помощи, чисто своими силами. Тут даже фактор везения не сильно влияет. В игре очень плохой коннект и у меня с моим оптоволокном и с подключением провода в саму приставку был очень большой пинг. Стреляешь в противника, а его, по сути, там уже и нет, или же наоборот, в тебя стреляют, ты успеваешь забежать в укрытие, а у тебя высвечивается, что тебя уже убили. Про игру от вай фая, я вообще молчу. Поэтому, либо такой человек случайно попадал на буст сессию (Буст — это взаимная соорганизация с другими игроками для более быстрого получения онлайн трофеев, при котором собирается команда и процесс происходит по принципу поддавания друг другу). Либо такой человек что-то не договаривает и ему с получением нашивок всё-таки помогли.
В онлайн режиме достаточно много всяких нашивок, патчей и заслуг. Но самые сложные из них, которые без буста требуют просто нечеловеческих усилий это:
- Strike - нужно убить 5 врагов за 2 секунды;
- Full Deck - за один раунд убить 52 человека;
- Fly-by - задавить за раунд 4 человек (если учесть, что с бустом это получалось далеко не с первого раза);
- Savior - получить 50 жетонов спасителя своего сквада (Для одного такого жетона нужно спасти несколько раз от убийства участника своего сквада, даже не сокомандника, а именно сосквадовца, среди 24 человек, таких может быть 3 или 4 всего. А если учесть, то, что в игре убивают за считаные миллисекунды, и нужно умудриться успеть не дать убить своего товарища, и убить противника первым, то задача превращается в невыполнимые. Даже если повезёт, и получится получить за игру такой жетон, то всё равно таких нужно 50, вот и можно представить какие усилия нужно приложить, чтобы в «честной» игре выбить только этот знак отличия, помимо ещё и остальных).
Таких различных медалей, нашивок и значков всего 120 штук. И вот эта вся солянка в игре, в которой остались только профессиональные игроки, которые в неё видимо только и играют, у которых наигранно тысячи часов. Вот из-за этих двух трофеев многим охотникам за трофеями и платинами даже и запускать игру не хотелось.
Скажем так, часов сто в эту игру у меня наигранно точно, но навряд ли более этого. Мне повезло чуточку больше, чем остальным (хотя как посмотреть). У нас была команда из 25 человек русских, у которых было по несколько приставок, плюс два иностранца, у которых было по 5 приставок и копий игры. Ребята собирались чаще и подолгу, я же со своим графиком, такой роскошью не обладал и не всегда попадал на бусты. Но зато, когда попадал, мне приходилось наверстывать. Первые две сессии у меня были по 24 часа, я успевал прерваться на пару часиков, уезжать где-то посидеть и покушать с друзьями, потом снова приезжал и продолжал бустить. Ну и добивочная сессия у меня была такая: после работы, я немного поспал, после вечером я подключился к бусту, не спав до утра мы делали нашивки в игре. Затем до вечера я уехал на работу. Работал. Приехав с работы, я засел на 36 часов беспрерывной игры. По итогу больше двух суток без сна и всё ради этих двух заветных трофеев. Нормально ли это, наверное нет, но всё из-за того, что прижало, сервера закрывают, а другой команды я мог и не найти. Был, конечно, вариант плюнуть на всё и забить на игру, но это не про меня. Если уж я за что-то взялся, я стараюсь доводить это до конца. Поэтому в онлайн в этой игре я наигрался и наигрался вдоволь. И все вот эти баги, не засчитанные киллы, вечно высокий пинг, спасали только шутки, какие-то рассказы, да и просто весёлая и хорошая атмосфера царящая во время буста, от 27 человек. Каждому из этих 27 парней я неимоверно благодарен, во-первых, они приютили меня, когда у них уже была собрана команда, а кто-то из них и подавно, уже был на финише, а во-вторых, за помощь, да и просто за атмосферу. Наш буст и правда был легендарным, потому что помимо нас была собрана ещё одна большая команда состоящая из иностранцев, но они постоянно не могли попасть на сервер и начать играть, потому что его занимали мы. Они вообще удивлялись и негодовали, как так по долгу мы можем держать лобби из 24 человек на серверах, которые работают на "картошке". Так что наша группа действительно прославилась среди мировых трофихантеров, как очень неадекватные бустеры, которые могут сутками не переставая играть.
Отталкиваясь от своего опыта и выражая лично свое мнение, могу сказать, что онлайн очень кривой и местами сломанный. Лично мне он не понравился. Чисто онлайну я бы поставил 4/10.
Пока я думал, какой подвести итог, ко мне пришло воспоминание, как ещё в юные годы, я хотел поиграть в первую часть Bad Company. Когда я прошел вторую часть и думал, почему первой части нигде нету на PC. Потом расстроился, узнав, что она выходила только на консолях. Зарёкся, что однажды я куплю себе приставку и точно в неё поиграю. И вот спустя много лет, детский гештальт всё-таки закрыт, в игру я всё же поиграл. С горем пополам, но выбил в ней платину, даже в онлайне сделал всё, что только можно. Принесло ли мне это какое-то успокоение или радость? Да как будто и нет. Понравилась ли мне игра? Вот тут однозначного ответа дать не могу. В игру стоит поиграть, она этого заслуживает. Но это точно не та игра, которую хочется перепроходить, но на разок игра не плоха. Особенно если сравнить с тем, что Электроники выпускают сейчас. Просто снова корпорация сожрала разработчика, и не дала ей нормально доделать игру. Моя оценка battlefield bad company 6,5/10.
P.S. Как символично, что я дописал, и выкладываю обзор в день закрытия серверов в этой игре. Всё же как-никак это игра, в которую трофеи добавили патчами в год появления такой функции у PlayStation. А сервера в ней работали добрых 15 лет. Ну что ж, покойся с миром онлайн в Bad Company.