Вышла шестая серия Слова пацана.
Она заканчивается интригой: девушка Айгуль стоит на пороге балкона и готовится
спрыгнуть вниз.
И в этом небольшом обзоре, я хочу поведать и разобрать - а что вообще привело её к такому положению. В одном шаге от самоубийства.
В сериале создатели нам очень красочной показали саму схему того, как Айгуль приходит к этому шагу.
Основная причины в том, что Айгуль со своей проблемой остается абсолютно
одна.
Давайте разбираться
Айгуль изнасиловал незнакомец.
Её спас Вова-Адидас, который «отомстил» и вернул её родителям, однако, в-последствии открестился от нее и помощи, потому что он лидер группировки.
А в те времена быть изнасилованной равно быть опущенной, перейти из касты «нормальный», в касту «неприкасаемых»
Это прекрасно понимает и Вова-Адидас, у которого есть сострадание к брату, это прекрасно понимают и родители Айгуль, отец, который забирает заявление у милиции, и мать, которая психологически способна лишь вытеснить трагедию из своего сознания.
Мы встречаем жесткое непонимание родных, отсутствие сострадания, отсутствие понимания боли дочери, отсутствие психологической поддержки.
А ведь изнасилование для 14-летней девочки это большая трагедия и большая травма, которая остается с ней и повлияет на всю её жизнь.
Это прямом смысле слова глобальная трагедия для человека.
И когда родственники, не помогают с этой трагедией справиться, когда родственники считают это позором или стремятся забыть, затереть, убрать этот эпизод из жизни семьи - происходит усугубление.
Конечно, и матери Айгуль, и отцу тоже очень больно. Скорее всего, они не протягивают руку любви и поддержки, потому что сами никогда не получали подобного, потому что они и не знают как реагировать на это событие.
Осознание придёт лишь позже, когда уже ничего нельзя будет вернуть.
Айгуль остаётся со своей болью и трагедией совершенно одна.
В сериале хорошо отображено, что происходило с изнасилованным человеком в мусульманской общине того времени. Это позор. Это стыд. Она сразу же автоматически становится не человеком, изгоем, словно порченной, плохой.
Очень жестокий, социальный механизм отречения, отмены.
Вчера Айгуль была нормальной девочкой 14-лет.
Сегодня она никто, презираемая всем районом, презираемая родителями, презираемая даже своим молодым человеком, который ее любит, но пытается и себя ее убедить,
что ничего не было.
Огромное социальное давление на 14-летнюю девочку может сломать и довести до могилы. Айгуль просто не у кого попросить помощи или спасения.
Хорошо, что мы сейчас живем в те времена, когда изнасилованный человек может обратиться за помощью, как хорошо, что тема изнасилования постепенно становится не позорной для жертвы.
Айгуль по-человечески очень жалко, она жертва обстоятельств, которые она не заслужила.
Автор: Бондин Евгений Михайлович
Психолог, КПТ
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru