Причины и история появления BMW M1 (E26) и её гоночной версии Procar приведены в статье «BMW M1 – детище Lamborghini с немецкой начинкой». Напомню лишь, что серия гонок BMW M1 Procar Championship стала возможностью увидеть пилотов из различных дисциплин и серий автоспорта за рулём одинаково модифицированных автомобилей.
Остановимся более подробно на технической стороне конструкции купе M1 Procar. Все автомобили, участвовавшие в чемпионате, были выпущены в соответствии с одинаковыми стандартами, хотя их происхождение было различным. Большая часть была построена английской компанией Project Four Racing, остальные купе – также английской BS Fabrications и итальянской Osella.
Механически Procar M1 были значительно модифицированы. Двигатель M88/1 объёмом 3498 куб. см. развивал 470 л.с. при 9000 об/мин, по сравнению с 277 л.с. у стандартного мотора гражданской M1. Крутящий момент отличался не столь драматично: 390 Нм против 330 Нм.
Коробка передач - 5-ступенчатая механическая ZF была сохранена от дорожного автомобиля, но с изменёнными передаточными числами, а также собственным масляным радиатором.
Рост производительности отразился на динамике: Procar M1 мог разгоняться до 311 км/ч набирая первую «сотню» за 4,3 секунды. (против 5,5 сек. у гражданской машины).
Само собой, гоночные версии отличались более проработанной аэродинамикой. Под носовой частью автомобилей был установлен массивный спойлер, а регулируемое антикрыло смонтировано на задней части крышки двигателя. Габарит колёсных арок был увеличен под более широкие гоночные покрышки.
Внутри автомобиль не имел никакой отделки характерной для дорожного купе, только каркас безопасности для защиты водителя. Стеклянные окна заменили на прозрачные пластиковые.
В результате всех изменений, вес Procar M1 снизился до 1020 кг. (против 1300 кг. у "обычной" М1).
Подвеска была совершенно новой, как и рулевой управление, ставшее более «острым»: с уменьшенным (с 3-х до 2-х) числом оборотов руля.
Стоит отметить, что в плане особенностей конструкции шасси и двигателя особняком стояли раллийная (группа Б) и шоссейная (группа 5) версии автомобиля. Которые отличались в том числе наличием турбонагнетателя, позволявшего поднять мощность в пределах 850 - 1000 л.с.
Каждый BMW Procar M1 стоил примерно 60 000 долларов США (цена на 1980 год), что было на 10 000 дороже гражданской М1. Всего произведено 54 автомобиля этой модификации.