Итак, я закончила бесплатную переподготовку от государства на "Специалиста по маркетплейсам" , получила диплом, вписалась на новое обучение от благотворительной программы и увлечённо принялась искать удалённую работу с гибким графиком. Моя малышка ещё только пошла в садик на 2 часа в день, я уже предчувствовала адаптацию (рассказали-настращали), поэтому на полноценный рабочий день не рассчитывала.
Я уже писала, как попала на стажировку к своей будущей начальнице и прошла её. И вот меня берут личным помощником селлера (продавца) на Озон. Для фриланса и подработок я оформила самозанятость (скоро подробно о расскажу, о том, что это и с "чем её едят")) Мне назначили маленький оклад + доплату за высокий KPI (простыми словами за эффективную деятельность) + небольшой процент с продаж на новый товар, если я помогу его вывести на продажи.
Я в Ярославле, начальница в Москве. Как она организовала нашу совместную работу? Во-первых, еженедельный созвон по Зуму и обсуждение итогов недели. Во-вторых, срочные задания и вопросы в сообщениях Телеграма. В третьих, вся документация в Гугл доках с совместным доступом на двоих. И, в-четвёртых, абсолютно новая для меня вещь - рабочее пространство в Трелло. Пока сейчас это приложение работает только с ВПН.
Начальница - бизнесвумен, она могла и ночью накидать мне задач на доску со "Списком всей работы". Я же с малышом, поэтому в 21.00 уже ложусь укладывать)) Зато я приступала рано утром. Отводила ребёнка в сад, и где-то в 8 утра, с кофейком, перетягивала одну из задач в "На исполнение", потом делала её и помещала в "Выполненное". Она принимала работу в своё свободное время или отправляла на доску "Доработать".
Вот так вот совершенно не дёргая друг друга мы работали. Срочные задачи она писала мне в Телеграм. Ну как срочные, на всё обычно давалось хоть минимальное время. Так что если я в это время гуляла с ребёнком или кормила её супчиком, то спокойно могла всё это доделать. Если задание горело, а я отсутствовала у компа, она делала сама. В этом и заключался мой гибкий график) Присутствовать у компа целый рабочий день я не могла.
Также были и задачи на неделю, для их выполнения я могла сама организовывать своё время, главное в пятницу сдать. Ну и задачи в течении дня без напоминаний (ответить на отзывы о товаре, например). После пяти она уже меня практически не беспокоила, мне лишь нужно было вечером одобрить покупателям скидку на озон, если они просили (10 минут). Ну и периодически начальница просила меня посмотреть какой-то обучающий вебинар, или покупала урок и давала мне доступ. Тут я могла и вечерком посмотреть, а муж был на подхвате с малышкой.
Вот так вот я набралась опыта, посмотрела продажи на маркетплейсах изнутри, А в сентябре дочка пошла в сад на полный день и как начала болеть! Неделю ходит, полторы болеет. Осенью пришло много других деток, кто не ходили в августе, адаптация началась по полной. С больным ребёнком очень сложно зависеть от задач руководителя и очень не хотелось её подводить. Поэтому я всё-же ушла с такого найма в свободные художники и продолжила искать своё направление и идеальный график.
С начальницей мы расстались на хорошей ноте, она получила оформленную документацию, я - опыт. До сих пор общаемся, и она даже подкидывает мне клиентов на разовые задачи. А я после такого опыта всё больше понимала, что маркеплейсы немного не моё, не интересно и рутинно для меня. Хорошо, что мне подвернулся шанс от благотворительной программы "Я могу" дальше учиться и искать себя! Но вакансии на НН я продолжала мониторить и оставила пока своё объявление на Авито о разовых услугах на МП.