Трагедии переживают обычные люди, справляются с ними и члены королевских семей. Насколько успешно? Насколько хватает сил и веры в истинную преданность. Ведь кем бы ты ни был, ее величество смерть выстраивает всех в ряд, без раздела на бедных и богатых, царских особ и простолюдинов. Как ни странно, столь мрачное рассуждение станет сегодня началом прекрасной истории, наполненной сомнениями, решимостью и ослепительным блеском драгоценностей, достойных самой королевы.
Ровно сто лет назад состоялась свадебная церемония, на которой узами брака связали себя будущие король и королева Швеции. Благодаря этому союзу, шведская ювелирная королевская коллекция пополнилась достойными экспонатами. Но сначала мы немного расскажем о самой свадьбе.
Невеста — леди Луиза Маунтбеттен, дочь английского маркиза и маркизы Милфорд-Хейвен. До встречи с будущим мужем вела светскую жизнь, временами, даже слишком активно. Что порождало массу невероятных слухов и домыслов. Какие из них являются правдой, сегодня не скажет уже никто. Но несмотря на понижение титулов, все Маунтбеттены оставались близкими членами расширенной британской королевской семьи.
Летом 1923 года на страницах газет внезапно появилось объявление о том, что сам наследный принц Швеции Густав Адольф, находящийся в тот момент в Лондоне, сделал леди Луизе предложение. Хотя всего 3 года назад потерял свою первую жену, мать его пятерых детей. Новость всколыхнула все общество, но уже к концу июня стало известно, что Луиза приняла предложение Густава. Свадебная церемония была назначена на 3 ноября 1923 года.
Пышная свадьба, соответствующая знатным персонам, проходила в Королевской часовне Сент-Джеймс. На Луизе было роскошное свадебное платье из серебряной индийской газовой ткани ручной работы. Шлейф, строящийся позади, был отделан изысканной каймой из золота. Пояс великолепного платья венчал крупный оригинальный узел из россыпи цветочных бутонов. В руках невеста держала букет нежнейших ландышей, которые, как принято считать, были собраны специально для свадебной церемонии в ее собственном саду.
Фата на Луизе также была уникальной. Изысканную кружевную вуаль в 1860 году заказывала для своей дочери еще королева Виктория. Эту фату великий герцог Эрнст Людвиг лично одолжил Луизе для свадебной церемонии.
Будущая королева Швеции в знаменательный день не стала надевать традиционную тиару, вместо нее она продемонстрировала на приеме оригинальный головной убор в форме небольшого русского кокошника, надежно удерживающий фату.
Узорчатый каркас изделия был обернут тончайшим тюлем и усыпан драгоценными бутонами цветов. Эта альтернативная тиара, в которой Луиза предстала на свадебной церемонии, до сих пор хранится в Королевской оружейной палате Королевского дворца в Стокгольме.
По завершению медового месяца Густав и Луиза обосновались в Швеции и приступили к своим традиционным королевским обязанностям при дворе. Все было тихо и спокойно — семейная идиллия. Но уже в мае 1925 супруги потеряли своего единственного ребенка — дочь, которая родилась мертвой. Трагедия сблизила Луизу и Густава, несмотря на боль, они оставались рядом друг с другом до последнего дня жизни. В октябре 1950 знаменитая пара стала королем и королевой Швеции, при этом Луиза оказывала всяческую поддержку супругу до конца собственной жизни, которая оборвалась в 1965 году.
Жизнь короля и королевы Швеции можно смело назвать примером достоинства и чести, которых они придерживались до самого конца.