Найти тему

Setra-S6 – миниатюрный, но стильный автобус

Всем привет!

Немецкая фирма Setra известна мощными и надежными междугородними и туристическими автобусами, часть из которых одно время работала даже в нашей стране. В начале же своего пути компания создавала небольшие, но принципиально новые модели, привлекающие и стилем, и инновационными решениями. Я уже писал на канале о модели Setra-S8, и к нему можно вернуться здесь, сегодня же я расскажу о другом автобусе, появившемся в то же время, - Setra-S6.

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Дебют нашего героя состоялся в 1955 г. на Женевском автосалоне. В те времена многие автопроизводители старались «приукрасить» и автомобили, а автобусы, так что в какой-то степени неудивительно, что дизайн машины даже сегодня заставляет невольно замереть от восторга.

Но главное в этом автобусе крылось внутри: завод впервые установил на свою машину несущий сварной кузов, что существенно снизило вес техники. С другой стороны, под капотом сзади был установлен все еще скромный мотор мощностью 90 л. с. Зато с ним была состыкована прогрессивная 5-ступенчатая КПП.

Setra-S6 сзади. Источник фото: drive2.ru
Setra-S6 сзади. Источник фото: drive2.ru

Много внимания было уделено салону автобуса. Вместимость у него скромная – всего 24 пассажира, зато к первым рядам сидений прилагались столики, а отрегулировать температуру внутри можно было через такого себе «дедушку» климат-контроля. Кроме того, долгий путь помогал скрашивать радиоприемник.

Салон Setra-S6. Источник фото: drive2.ru
Салон Setra-S6. Источник фото: drive2.ru

Единственное – штатные багажные полки над сиденьями не были рассчитаны на крупногабаритную кладь. Но и тут конструкторы вышли из положения, начав устанавливать багажную полку на крышу автобуса:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

А некоторые автобусы тянули за собой легкий прицеп для багажа:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Setra-S6 выпускался до 1964 г., и всего было выпущено 1172 таких автобуса. В основном они обслуживали туристов, доставляя их в отели и на экскурсии, лишь изредка использовались на коротких междугородних перевозках.

Тем временем завод-производитель продолжал двигаться вперед и подстраиваться под изменившуюся автомобильную моду, не забывая о технической составляющей. Новые автобусы во многом превосходили красочные модели 50х, и Setra-S6 был постепенно вытеснен. Но интересно, что еще в 2000х гг. в немецком Вайльхайм-ан-дер-Тек, что к юго-востоку от Штутгарта, автобус этой марки еще использовался по прямому назначению. Все же сегодня основной удел подобных автобусов – технические музеи:

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Setra-S6 – очень привлекательный не только внешне, но и внутри, немецкий автобус. Не всему в нем было уделено внимание, но не был упущен комфорт для пассажиров. В дальнейшем это стало одним из главных приоритетов для фирмы.

А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!