Всем Доброго Аудиофильского!
Тут такое дело.
Давным давно, а точнее в Августе 2023го, я завел традицию. Суть ее в том, что если у вас есть вопрос про Аудио, то я могу вам на него ответить.
Для этого вам нужно прислать Донат на 300 рублей вот сюда https://pay.cloudtips.ru/p/134e887b и в комметарии к Донату написать ваш вопрос.
Донат это у нас чаевые. А значит и суть процесса их в том, что они Развязывают Мне Язык, не заданную тему.
И вот сегодня пришел вопрос.
Суть его в том, что есть Автомобили. В них есть магнитолы. И вот они звучат по-разному у разных брендов. Причем и Премиальное Аудио тоже.
И вот нужно внесни ясность в происходящее.
Тем более, что человека цепляет Премиальный Звук в весьма необычной машине.
фото отсюда https://mavink.com/post/9850239277BD4BA17680AC3D225F15545DAMBEAE45/custom-nissan-murano
В Премиальном Исполнении тут стоит музыка марки Bose.
***
Давайте разбираться.
1. Какой Автозвук бывает?
Первым делом нам нужно разобраться, а что вообще нынче с Автозвуком творится?
Там ведь есть важное преимущество перед всеми другими видами звуков. Суть в том, что он... вдали от соседей.
И при этом у него не плохая энерговооруженность по питанию.
При этом и Научно-Технчиескому Прогрессу нужные некоторые виды достижений в Звуке.
1.1. Первое из них - это просто максимум шума и вибрации из заданных габаритов и энерго-возможностей, да с учетом того, что водитель и пассажир там обязаны помещаться.
Т.е. этакие акустические самоходные установки Тактического Назначения.
В Автозвуке это дело назвали SPL.
И на данный момент там выжимают такие громкости, что человек уже того... Выше чем могут выдержать его уши. Причем хорошенько так выше.
Т.е. выше не только болевого порога, но и сохранения работоспособности.
1.2. Но люди не только цифры по приборам хотят. Они еще и наслаждение от прослушивания музыки желают.
И тут есть момент. Вдали от соседей басы можно качнуть как на концерте. А то и мощнее.
Т.е. чтобы и пиналось и прыгало.
Это дело назвали SQL.
Максимум мощи по басу, но без рекордов по громкости, и при этом по возможности оставить автомобиль пригодным для повседневной эксплуатации.
Т.е. выжать максимум баса из багажника, а не отжав весь задний диван под сабвуферы.
1.3. А этот звук мы на улице почти не слышим.
Суть его в том, что это обычное домашнее Аудиофильство. Когда во главе угла Детальность, Теплота, Прозрачность и Глубина.
При этом такие решения частенько обходятся безобидным сабвуферчиком в уголке.
1.4. Есть еще одно решение по Автозвуку. Суть его в том, что эта же техника может противофазой шумы подавлять.
Этим делом на данный момент, на сколько мне известно, занимаются фирмы Acura и Bentley.
***
2. Собственно по машине. Bose они и в домашней технике SQL делают.
А других Премиум Аудио-Брендов в Автомобилях, штатно делающих SQL я честно говоря не знаю. Все остальные делают SQ.
***
3. А что если магнитолу заменить?
С одной стороны сегодня штатная Медиа в машине - это уже далеко не магнитола единая.
Там уже и 2 экрана и проектор на стекло, которые в первую очередь заведуют навигацией.
Не удержусь. Приложу видео на эту тему https://www.youtube.com/shorts/G_2bnsH9uvU
Они же заведуют климатом, настройками подвески, настройками отображения спидометра.
Да и кнопки управления на руле - это жуть как удобно.
Куда же без этого всего?
И тут какая история. Производители внешних магнитол тоже это понимают.
И потому сейчас это делается так.
3.1. Вы меняете динамики в штатных местах в дверях на более продвинутые.
3.2. Вы в багажнике ставите сабвуфер и усилители.
3.3. Вы в багажнике ставите медиаплеер с жестким диском.
3.4. Вы ставите специальное коммутационное устройство. К нему вы подводите провода от всех 4х колонок штатной системы, а так же выходы на сабвуфер если они есть.
3.5. От усилителей из багажника вы проводите провода к колонкам в машине.
Работает это так.
Медиаплеер из багажника по блютус посылает тестовый тон вместо музыки.
По возвращенному "на колонки" сигналу он понимает и выбранный вами уровень громкости, и настройки эквалайзера, и соотношение фронт-тыл.
При этом работает и система автоматической коррекции громкости с ростом скорости, если она у вас включена.
Если же Штатная Навигация хочет что-то сказать. То система автоматически подключает сигнал на колонки.
Если вы хотите радио из штатной системы - то оно так же вещается на колонки, но уже через более дорогие усилители.
А в остальное время у вас звучит крутой плеер, который получает по блютус команды о смене треков и мало того по нему же на штатный дисплей отправляет название трека и позицию времени его звучания.
Ну а профессиональные коррекции Аудифильского Медиа в Багажние доступны через приложение в телефоне.
Т.е. получается Бесшовная Интеграция Аудиофильского Аудио в Медиа-Эко-Систему Современного Автомобиля.
***
Я бы сказал, что третий путь, хоть и требующий переборки дверей, и прокладки проводки в автомобиле, позволяет подобрать именно тот звук который нужен. И при том в автомобиле той марки которая больше всего нравится.
Спасибо, что дочитали!!!