Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

Автозвук - Bose иль не Bose

Всем Доброго Аудиофильского!

Тут такое дело.

Давным давно, а точнее в Августе 2023го, я завел традицию. Суть ее в том, что если у вас есть вопрос про Аудио, то я могу вам на него ответить.

Для этого вам нужно прислать Донат на 300 рублей вот сюда https://pay.cloudtips.ru/p/134e887b и в комметарии к Донату написать ваш вопрос.

Донат это у нас чаевые. А значит и суть процесса их в том, что они Развязывают Мне Язык, не заданную тему.

И вот сегодня пришел вопрос.

Суть его в том, что есть Автомобили. В них есть магнитолы. И вот они звучат по-разному у разных брендов. Причем и Премиальное Аудио тоже.

И вот нужно внесни ясность в происходящее.

Тем более, что человека цепляет Премиальный Звук в весьма необычной машине.

фото отсюда https://mavink.com/post/9850239277BD4BA17680AC3D225F15545DAMBEAE45/custom-nissan-murano

В Премиальном Исполнении тут стоит музыка марки Bose.

***

Давайте разбираться.

1. Какой Автозвук бывает?

Первым делом нам нужно разобраться, а что вообще нынче с Автозвуком творится?

Там ведь есть важное преимущество перед всеми другими видами звуков. Суть в том, что он... вдали от соседей.

И при этом у него не плохая энерговооруженность по питанию.

При этом и Научно-Технчиескому Прогрессу нужные некоторые виды достижений в Звуке.

1.1. Первое из них - это просто максимум шума и вибрации из заданных габаритов и энерго-возможностей, да с учетом того, что водитель и пассажир там обязаны помещаться.

Т.е. этакие акустические самоходные установки Тактического Назначения.

В Автозвуке это дело назвали SPL.

И на данный момент там выжимают такие громкости, что человек уже того... Выше чем могут выдержать его уши. Причем хорошенько так выше.

Т.е. выше не только болевого порога, но и сохранения работоспособности.

1.2. Но люди не только цифры по приборам хотят. Они еще и наслаждение от прослушивания музыки желают.

И тут есть момент. Вдали от соседей басы можно качнуть как на концерте. А то и мощнее.

Т.е. чтобы и пиналось и прыгало.

Это дело назвали SQL.

Максимум мощи по басу, но без рекордов по громкости, и при этом по возможности оставить автомобиль пригодным для повседневной эксплуатации.

Т.е. выжать максимум баса из багажника, а не отжав весь задний диван под сабвуферы.

1.3. А этот звук мы на улице почти не слышим.

Суть его в том, что это обычное домашнее Аудиофильство. Когда во главе угла Детальность, Теплота, Прозрачность и Глубина.

При этом такие решения частенько обходятся безобидным сабвуферчиком в уголке.

1.4. Есть еще одно решение по Автозвуку. Суть его в том, что эта же техника может противофазой шумы подавлять.

Этим делом на данный момент, на сколько мне известно, занимаются фирмы Acura и Bentley.

***

2. Собственно по машине. Bose они и в домашней технике SQL делают.

А других Премиум Аудио-Брендов в Автомобилях, штатно делающих SQL я честно говоря не знаю. Все остальные делают SQ.

***

3. А что если магнитолу заменить?

С одной стороны сегодня штатная Медиа в машине - это уже далеко не магнитола единая.

Там уже и 2 экрана и проектор на стекло, которые в первую очередь заведуют навигацией.

Не удержусь. Приложу видео на эту тему https://www.youtube.com/shorts/G_2bnsH9uvU

Они же заведуют климатом, настройками подвески, настройками отображения спидометра.

Да и кнопки управления на руле - это жуть как удобно.

Куда же без этого всего?

И тут какая история. Производители внешних магнитол тоже это понимают.

И потому сейчас это делается так.

3.1. Вы меняете динамики в штатных местах в дверях на более продвинутые.

3.2. Вы в багажнике ставите сабвуфер и усилители.

3.3. Вы в багажнике ставите медиаплеер с жестким диском.

3.4. Вы ставите специальное коммутационное устройство. К нему вы подводите провода от всех 4х колонок штатной системы, а так же выходы на сабвуфер если они есть.

3.5. От усилителей из багажника вы проводите провода к колонкам в машине.

Работает это так.

Медиаплеер из багажника по блютус посылает тестовый тон вместо музыки.

По возвращенному "на колонки" сигналу он понимает и выбранный вами уровень громкости, и настройки эквалайзера, и соотношение фронт-тыл.

При этом работает и система автоматической коррекции громкости с ростом скорости, если она у вас включена.

Если же Штатная Навигация хочет что-то сказать. То система автоматически подключает сигнал на колонки.

Если вы хотите радио из штатной системы - то оно так же вещается на колонки, но уже через более дорогие усилители.

А в остальное время у вас звучит крутой плеер, который получает по блютус команды о смене треков и мало того по нему же на штатный дисплей отправляет название трека и позицию времени его звучания.

Ну а профессиональные коррекции Аудифильского Медиа в Багажние доступны через приложение в телефоне.

Т.е. получается Бесшовная Интеграция Аудиофильского Аудио в Медиа-Эко-Систему Современного Автомобиля.

***

Я бы сказал, что третий путь, хоть и требующий переборки дверей, и прокладки проводки в автомобиле, позволяет подобрать именно тот звук который нужен. И при том в автомобиле той марки которая больше всего нравится.

Спасибо, что дочитали!!!