Найти в Дзене

Как цирковые артисты помогли воспитателю познакомить детей с цифрой "2". Конспект занятия по математике для детей 4-5 лет (№ 3).

Конспект занятия является частью системы работы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников средней группы детского сада; конспекты представлены последовательно на канале ОбРаз.

В конспектах подробно описываются слова и действия педагога в соответствии с методикой ознакомления детей дошкольного возраста с основными математическими понятиями.

Занятие № 3.

Задачи:

Формировать представление о (об):

· цифрах как условных знаках, обозначающих числа (уровень узнавания) – цифра «2»;

Развивать умение:

· сосчитывать группу предметов количественным счетом (1,2)

· устанавливать отношения между группами предметов путем опосредованно (через число, полученное в результате счета);

· считать и воспроизводить заданное количество движений.

Продолжать развивать умение:

· отвечать на вопросы «Чего больше?», «Чего меньше?» выражениями «столько - сколько», «поровну», «больше», «меньше»;

· ориентироваться на себе, выделяя правую и левую руку.

· различать и называть шар и куб.

Воспитывать:

· культуру познания, интеллектуальные чувства;

· чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем.

Демонстрационный материал: цифры «1», «2»; игрушечная собачка; шар и куб небольшого размера; «волшебная коробка» (с двумя ячейками и открывающейся в обе стороны крышкой).

Раздаточный материал: цифры «1» (2 шт.), «2» (2 шт.), «3», «4»; шары небольшого размера наглядное пособие (карточка)

Ход занятия.

1. – Ребята, кто из вас был в цирке?

- Какие артисты, цирковые номера вам понравились больше всего?

- Предлагаю устроить небольшое цирковое представление.

- Сейчас я буду дрессировщиком. А это моя дрессированная собачка.

Используется игрушечная собачка.

- Моя собачка умеет считать. Вот смотрите.

Воспитатель рисует на доске цветок.

- Собачка, сколько цветов?

Воспитатель берёт в руки игрушку и отвечает «за неё»: собачка «лает» один раз: «Гав».

- Сколько раз собачка сказала «Гав»? (один).

- Дети, правильно сосчитала собачка?

- Собачка, сколько всего детей?

Собачка «лает» много раз.

- Правильно, много детей.

- Дети, помогите мне. Кто хочет считать вместе с собачкой?

Ребёнок выходит к доске, берёт в руки игрушечную собачку и отвечает «за неё» на вопросы.

Воспитатель рисует на доске воздушный шарик.

- Собачка, сколько я нарисовала на доске шариков? (один).

Ребёнок должен произнести «гав» один раз. При необходимости воспитатель помогает ребёнку.

- Ребята, правильно отвечает собачка? Что она сказала? («что один шарик»)

Воспитатель дорисовывает ещё один шарик.

- Сколько сейчас шариков?

Ребёнок должен произнести «гав» два раза.

- Ребята, правильно отвечает собачка? Что она сказала? («что два шарика»)

- Кто ещё хочет считать с собачкой?

Другой ребёнок берёт игрушку в руки и отвечает на вопросы.

- Собачка, сколько у человека глаз?

Ребёнок должен произнести «гав» два раза.

- Ребята, правильно отвечает собачка? Что она сказала? («что два глаза»)

Аналогично: Сколько у человека ушей? Сколько носов?

- Какая умная дрессированная собачка.

- Кто ещё хочет считать с собачкой?

Ещё один ребёнок (знающий цифры «1», «2») берёт игрушку.

- Собачка даже знает цифры.

Воспитатель выставляет на доску цифру «1».

- Какая это цифра?

Ребёнок должен произнести «гав» один раз.

- Ребята, правильно отвечает собачка? Что она сказала? («один»).

- А какая это цифра? Мы эту цифру ещё не учили.

Воспитатель выставляет на доску цифру «2».

Ребёнок должен произнести «гав» два раза.

- Ребята, правильно отвечает собачка? Что она сказала? («два»).

- Конечно, вы все уже видели эту цифру. Она обозначает число «два».

- Похлопайте дрессированной собачке.

2. – Давайте сосчитаем животных в нашем цирке.

Перед детьми лежат раздаточные наглядные пособия и набор цифр от «1» до «4» (по 2 цифры «1» и «2»).

- Посмотрите на картинку и назовите животных нашего цирка.

- Сосчитайте сколько всего собачек и поставьте нужную цифру в окошечко возле собачек.

- Сколько собачек? (две). Какую цифру надо поставить в окошко справа от собачек? (два).

- Потом сосчитайте слонов, обезьянок и медведей и поставьте цифры в окошечки.

Дети выполняют задание. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

- Сколько в цирке собачек? Слонов? Обезьянок? Медведей?

- Кого в цирке больше: слонов или собачек?

- Кого меньше обезьянок или медведей?

- Кого больше: слонов или обезьянок? (их поровну; слонов столько, сколько обезьянок). По сколько их? (по одному).

- Кого меньше: собачек или медведей (их поровну; собачек столько сколько медведей). По сколько? (по два).

3. Физминутка.

Дети выходят из-за столов.

- А сейчас мы будем цирковыми гимнастами. Но выполнять движения мы будем со счётом.

- Гимнасты приготовьтесь! Хлопните в ладоши два раза и посчитайте. Начали!

На первом этапе обучения счёту и воспроизведению заданного количества движений воспитатель выполняет движение вместе с детьми и контролирует счёт (один, два).

- Подпрыгните два раза и посчитайте. Начали!

- Присядьте два раза и посчитайте. Начали!

Далее воспитатель показывает цифры «1» или «2» и предлагает задания:

- Подпрыгните столько раз. Начали!

- Руки вверх, потянитесь столько раз. Начали!

- Наклонитесь вперёд столько раз. Начали!

- Присядьте столько раз. Начали!

- Подпрыгните много раз.

4. Дети садятся за столы.

- А теперь мы будем фокусниками.

- Сейчас я вам покажу фокус.

Воспитатель показывает детям шар маленького размера.

- Как называется эта геометрическая фигура? (шар).

Воспитатель прячет шар в «волшебную коробку» с двумя ячейками и открывающейся в обе стороны крышкой (шар кладётся в пустую ячейку коробки; в другой ячейке уже лежит куб). Делает пассы руками, дует на коробочку, предлагает ребёнку подуть или постучать по коробке. Затем открывает коробку в другой стороны, там «оказывается» куб.

- Как называется эта фигура? (куб).

Аналогично «фокус» повторяется: куб «превращается» в шар.

- Хотите, я научу вас делать другой фокус-шутку?

- Возьмите в правую руку шар и спрячьте его в ладони. Покажите зрителям обе руки со сжатыми кулачками, вот так.

Воспитатель производит все действия вместе с детьми.

- Сейчас ваш шар переместится из правой руки в левую. Подуйте на правую руку. Всё: шар в левой руке; но не раскрывайте её. Честно-честно, он здесь в левой руке.

- А теперь шар переместится назад: из левой руки в правую. Подуем на левую руку. Ап! Шар опять в правой руке. Открываем ладонь и показываем шар зрителям! Фокус можно показать с другим маленьким предметом.

5. – Какие задания, цирковые номера были для вас самыми интересными?