А как это еще назвать?
В Большом я смотрела премьерную «Анюту» из партера, билет стоил 7 000, и это казалось дико дорого.
Мариинский театр берет 6250 за последний ряд последнего яруса. Сколько стоил мой билет в ложу первого яруса, даже стесняюсь сказать – решите, что я олигарх какой-нибудь.
Слушайте, ничего личного – я же не говорю, что деньги пойдут артистам или хотя бы постановщикам?
Гм… На содержание театра – тоже вряд ли, судя по тому, как гардероб бывшего Императорского театра выглядит.
Короче, я уже думаю, как бы мне пристроить завтрашний билет. Похоже, свою любовь к высокому искусству я сильно переоценила. В буквальном смысле.
Кстати, не могу не отметить! Как изящно они обосновали эту постановку: не то, что надо бы поддержать отечественного производителя, а «возвращение к истокам». В том смысле, что телефильм «Анюта» придумали именно на Ленфильме. Ну да, а на Мосфильме снимали «Кубанских казаков» - так мы теперь еще и казачья столица будем, да?
Ну да ладно, попробуем сосредоточиться, несмотря на позднее время, и написать что-нибудь общественно полезное. Совсем дорогие билеты на завтра еще есть в продаже, лучше знать заранее, чего ждать.
Собственно, спектакль вышел даже лучше, чем я думала. Просто и дома он для меня слишком раскрашенный и шумный. А так – все хорошо!
«Анюта» идет во многих театрах, но я видела только недавнюю московскую постановку, можно прочесть, если кому интересно.
В Мариинском театре все немного по-другому. И это правильно.
- Во-первых, спектакль уж очень московский. Не по месту действия, там какой-то уездный город значится. По духу. Ну какие в Петербурге могут быть цыгане? Посмотрите, что Белинский пишет про Москву и Петербург. Любопытно же. Ну вот, цыган сократили до минимума.
- Зато расширили цыганочку с выходом. У нас, по-моему, Артынов танцует один. (Поправьте меня, если что-нибудь запамятовала). Тут они на пару с Анютой отплясывают, а потом она почти без отдыха выдает знаменитую тарантеллу.
- Существенно расширена партия «голубой девушки». (У нее наряд такого цвета, не подумайте чего). На сайте ее вначале назвали «студенткой» - ну, потому что она составляет пару тому студенту, которого бросает Анюта ради выгодного жениха. Вообще-то в те годы студенток не было, были курсистки. Но не суть. Здесь она не только зимой на катке появляется, уже в первом действии у нее на «студента» явные виды. А потом она с Анютиным папой танцует на балу. Или мне показалось?
- Кстати о нем. Не собиралась говорить об артистах, но созданный Александром Сергеевым образ – несомненная удача, недаром его и на следующий вечер поставили. Редкий случай, когда человека так украшают очки! А какую походку он себе сделал! Это надо видеть.
- Модесту Алексеичу, если я правильно все рассмотрела, партию сделали несколько крупноблочной. Максим Изместьев мне очень нравится, но он, как я понимаю, больше специалист по головокружительным прыжкам, не по мелкой технике. Нет?
- Еще добавили множество лихих прыжков «сплетнику». Но тут я не уверена, могла просто забыть.
- И самое главное: бальное платье Анюты! Помните, я все сокрушалась, что это дикое сочетание красного с розовым, да еще с черными кружевами смотрится как, говоря вежливо, кафе-шантан? Тут черный цвет убрали. Но не помогло, зато рукавчики фонариком приделали, та еще Шанель… И еще справедливости ради нужно признать: боа они сделали ну очень богатое, как бы белый песец, да еще с горностаевыми лапками! У нас какую-то опереточную гирлянду ей на шею вешают, прямо скажем.
Если что еще вспомню, скажу.
В целом мое впечатление – если отбросить, конечно, начисто выводящие из себя бытовые подробности, чего я делать не обязана, я не штатный рецензент – так вот, если смотреть только на сцену, а не на ободранную обивку кресел, то сказать можно так:
Общий объем харизмы в спектакле тот же, но он распределен на большее число артистов.
Понимаете, когда на сцене одновременно четверо премьеров и еще прима-балерина, и все они – сложившиеся личности, это придает постановке вес и значительность.
В спектакле Мариинского театра заняты в основном молодые артисты. Собственно, я имею в виду двоих, это Артынов – Роман Беляков и Студент – Александр Тимофеев. Я видела их обоих не так давно в «Корсаре». И там тоже все было хорошо, красиво, грамотно. Но не так, чтобы дух захватывало, понимаете?
Полный состав посмотрите, пожалуйста, на сайте, про каждого артиста просто не успеваю уже. Но типажи подобраны, на мой взгляд, идеально. Кроме Его сиятельства. Слушайте, да он просто красавец писаный, да еще двухметрового роста! С такой внешностью не надо никакой должности, чтобы девушку обворожить! Промахнулись они, однако…
Это, конечно, не все впечатления, просто уже поздно. Спрашивайте, если что…
P.S.
Ранее опубликованные статьи здесь, мне очень действует на нервы то, что они живут пару месяцев. А потом выясняется, что люди не знают элементарных вещей.
Про разные города и страны, а также театры в них — тут.