Прямо сейчас в нашем городе происходит знаменательное событие: на двух станциях волгоградского метротрама меняют эскалаторы. Старые эскалаторы, отработавшие больше 40 лет, окончательно израсходовали свой ресурс и будут заменены на новые. Работы идут на двух станциях - площади Ленина и Комсомольской.
На Комсомольской я был буквально на днях и сделал несколько фотографий. Думаю, их вполне можно считать историческими, т.к. в следующий раз эскалаторы в подземке менять будут нескоро.
Старые эскалаторы последние несколько лет не работали. Их, если и включали, то ненадолго. По-моему, они практически не работали со времён ЧМ-2018. С ремонтом возникли проблемы, так как завод-изготовитель закрылся. Приобрести необходимые детали было негде - аналогов больше никто в мире не выпускает. До этого перед чемпионатом мира по футболу 2018 года обновили подъемники лишь на одной из трех старых станций подземки - «Пионерской». Когда началась реконструкция путей скоростного трамвая, начались разговоры и о замене эскалаторов на Комсомольской и площади Ленина. К счастью слово с делом не разошлись и сегодня полным ходом идёт монтаж новых эскалаторов.
Это полностью отечественные эскалаторы, произведённые компанией ЛАТРЕС из Санкт-Петербурга. На сайте компании написано следующее: "На протяжении последних 25 лет наш завод производит и продаёт поэтажные эскалаторы и пассажирские конвейеры для торговых центров и объектов инфраструктуры (вокзалы, аэропорты, отели). Мы являемся 100% Российской компанией, выпускающей эту продукцию, и всегда рады, когда наши эскалаторы и конвейеры с брендом «ЛАТРЭС» востребованы, наряду с ведущими европейскими и азиатскими производителями. География поставки нашей продукции распространяется от Калининграда и Мурманска до Улан-Удэ и Читы". То есть это компания с большим опытом, а значит можно не переживать о надёжности новых эскалаторов.
Старые эскалаторы были довольно громкими, а питерские будут отличаться практически бесшумной работой, но главное их достоинство – способность беречь ресурсы.
– Новые устройства оборудованы эффективной энергосберегающей системой привода, останавливающей эскалатор во время отсутствия пассажиров, – уточняют в мэрии Волгограда.
Один подъёмник на Комсомольской уже установлен, сейчас идёт монтаж второго. Работа непростая, т.к. места мало, а эскалатор имеет приличные размеры.
Вообще поймал себя на мысли, что когда едешь на эскалаторе, то как-то не думаешь о его размерах. А вот когда он лежит прямо перед тобой на перроне станции, то невольно поражаешься тому, насколько он огромен. И как только их сюда затащили? Впрочем это понятно. Перегрузили эскалатор на грузовой трамвай с фуры где-нибудь в депо, потом привезли сюда и сгрузили на станцию. Конечно же всё выполнялось в ночное время, т.к. днём метротрам работает без перерывов.
Это фото смазалось, т.к. снимал из движущегося трамвая. Часть эскалатора без чехла. Как говорится, оцените размеры.
Вот такие события происходят в Волгограде прямо сейчас. Меня это радует. Скоростной трамвай после реконструкции путей наконец стал оправдывать своё название. И это при том, что пути заменены лишь частично. Большую их часть только предстоит заменить. Однако и то, что сделано, уже радует. Новые пути, новые остановки, новая контактная сеть, а теперь и новые эскалаторы. В следующем году будут закуплены новые трамваи. Наконец-то самый популярный и известный волгоградский транспорт станет ещё и современным, т.е. таким, каким он и должен быть.
Ещё статьи на похожую тематику
Если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте. Всегда рад новым читателям. Полный список статей канала можно найти здесь