Найти тему
Per aspera ad astra

Замена эскалаторов на станциях метротрама в Волгограде

Прямо сейчас в нашем городе происходит знаменательное событие: на двух станциях волгоградского метротрама меняют эскалаторы. Старые эскалаторы, отработавшие больше 40 лет, окончательно израсходовали свой ресурс и будут заменены на новые. Работы идут на двух станциях - площади Ленина и Комсомольской.

На Комсомольской я был буквально на днях и сделал несколько фотографий. Думаю, их вполне можно считать историческими, т.к. в следующий раз эскалаторы в подземке менять будут нескоро.

Старые эскалаторы последние несколько лет не работали. Их, если и включали, то ненадолго. По-моему, они практически не работали со времён ЧМ-2018. С ремонтом возникли проблемы, так как завод-изготовитель закрылся. Приобрести необходимые детали было негде - аналогов больше никто в мире не выпускает. До этого перед чемпионатом мира по футболу 2018 года обновили подъемники лишь на одной из трех старых станций подземки - «Пионерской». Когда началась реконструкция путей скоростного трамвая, начались разговоры и о замене эскалаторов на Комсомольской и площади Ленина. К счастью слово с делом не разошлись и сегодня полным ходом идёт монтаж новых эскалаторов.

Новый эскалатор на перроне станции
Новый эскалатор на перроне станции

Это полностью отечественные эскалаторы, произведённые компанией ЛАТРЕС из Санкт-Петербурга. На сайте компании написано следующее: "На протяжении последних 25 лет наш завод производит и продаёт поэтажные эскалаторы и пассажирские конвейеры для торговых центров и объектов инфраструктуры (вокзалы, аэропорты, отели). Мы являемся 100% Российской компанией, выпускающей эту продукцию, и всегда рады, когда наши эскалаторы и конвейеры с брендом «ЛАТРЭС» востребованы, наряду с ведущими европейскими и азиатскими производителями. География поставки нашей продукции распространяется от Калининграда и Мурманска до Улан-Удэ и Читы". То есть это компания с большим опытом, а значит можно не переживать о надёжности новых эскалаторов.

-3

Старые эскалаторы были довольно громкими, а питерские будут отличаться практически бесшумной работой, но главное их достоинство – способность беречь ресурсы.

– Новые устройства оборудованы эффективной энергосберегающей системой привода, останавливающей эскалатор во время отсутствия пассажиров, – уточняют в мэрии Волгограда.

Один подъёмник на Комсомольской уже установлен, сейчас идёт монтаж второго. Работа непростая, т.к. места мало, а эскалатор имеет приличные размеры.

-4

Вообще поймал себя на мысли, что когда едешь на эскалаторе, то как-то не думаешь о его размерах. А вот когда он лежит прямо перед тобой на перроне станции, то невольно поражаешься тому, насколько он огромен. И как только их сюда затащили? Впрочем это понятно. Перегрузили эскалатор на грузовой трамвай с фуры где-нибудь в депо, потом привезли сюда и сгрузили на станцию. Конечно же всё выполнялось в ночное время, т.к. днём метротрам работает без перерывов.

Это фото смазалось, т.к. снимал из движущегося трамвая. Часть эскалатора без чехла. Как говорится, оцените размеры.

-5

Вот такие события происходят в Волгограде прямо сейчас. Меня это радует. Скоростной трамвай после реконструкции путей наконец стал оправдывать своё название. И это при том, что пути заменены лишь частично. Большую их часть только предстоит заменить. Однако и то, что сделано, уже радует. Новые пути, новые остановки, новая контактная сеть, а теперь и новые эскалаторы. В следующем году будут закуплены новые трамваи. Наконец-то самый популярный и известный волгоградский транспорт станет ещё и современным, т.е. таким, каким он и должен быть.

Ещё статьи на похожую тематику

В Волгограде начался 2-й этап реконструкции путей скоростного трамвая
Per aspera ad astra31 мая 2023
Общественный транспорт Волгограда
Per aspera ad astra8 января 2020

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте. Всегда рад новым читателям. Полный список статей канала можно найти здесь