Найти тему
Per aspera ad astra

Волгоградский трамвай

Трамвай - мой любимый вид общественного транспорта. Не зависит от погоды, от пробок. Достаточно комфортный. Если бы ещё на нём можно было добраться до любого района города... Трамвайное движение в Волгограде было открыто 9 апреля 1913 года и прерывалось только в периоды Гражданской войны и Сталинградской битвы.

У нас в Волгограде трамвайные лини развиты в основном в северных районах города. Трамваи ходят в Краснооктябрьском, Тракторозаводском, Дзержинском, Центральном, Советском и Ворошиловском районах. Есть ещё отдельная трамвайная линия в Красноармейском районе, но она никак не сообщается с остальным районами. При этом, например, в Кировском районе трамваи не ходили никогда (с некоторых пор там ещё и троллейбус убрали), на Спартановке (спальный район на севере города в Тракторозаводском районе) трамваев также отродясь не было. Сквозного маршрута через весь город нет. С севера на юг можно проехать только от Тракторного завода до Ельшанки на стыке Ворошиловского и Советского районов (маршрут СТ2), либо от улицы КИМ до Обувной фабрики в Советском районе (маршрут №3). Планы продлить скоростной трамвай до ВолГУ пока так и остаются планами с неясными перспективами на их воплощение в реальность. Есть у трамвая большой недостаток. Он ходит только вдоль первой продольной (проспект Ленина). Вдоль второй продольной (улицы Ерёменко и Рокоссовского) трамвайных путей нет и не предвидится. Да и троллейбус там тоже не везде ходит. Такие вот особенности общественного транспорта. Вот, что об этом говорит Википедия: "По состоянию на 2018 год в Волгограде действует три несвязанные трамвайные сети — северная, центральная и южная. Северная система состоит из линии скоростного трамвая и обычного маршрута № 13. Эти две линии связаны путями, но разделены в плане организации маршрутной сети. Ранее в северной системе существовал маршрут № 9, который частично использовал трассу скоростного трамвая, между остановками (станциями) Тракторный завод (ВгТЗ) и «Стадион «Монолит», но далее следовал по маршруту № 13. Подвижной состав линии скоростного трамвая базируется в депо Северной системы. Южная и Центральная системы полностью изолированы. Благодаря регулярной частоте хождения вагонов и крайней редкостью срывов движения, качество работы волгоградского трамвая считается одним из самых высоких в России".

Я, поскольку живу в северной части города, трамваями пользуюсь каждый день. Утром на работу на нём добираться быстрее всего, т.к. из-за особенностей города на дорогах утром пробки, а трамваю пробки не мешают. Да и во внерабочее время также стараюсь передвигаться на трамвае. Ну просто мне так удобнее.

У нашего волгоградского трамвая есть одна особенность, которая сильно удивляет приезжих. Подземная линия скоростного трамвая. Сейчас там шесть станций, расположенные на глубинах до 15 метров. Станции построены по стандартам метро, выглядят как станции метро, поэтому когда из тоннеля выезжает трамвай, некоторые гости города сильно удивляются.

Станция Профсоюзная
Станция Профсоюзная
Станция Пионерская
Станция Пионерская
Станция Ельшанка
Станция Ельшанка

В городе есть завод "ВЭТА", который занимается ремонтом трамваев. Трамваи туда привозят в том числе так, как на фото ниже.

По городу трамвай возили
По городу трамвай возили

Подвижной состав волгоградского трамвая достаточно разношерстный. Далее приведены фото наиболее распространённых в городе моделей трамваев. Их на самом деле больше, просто не все есть у меня на фотографиях.

Татра Т3. По моему, в северной части города это самый распространённый трамвай. Он же и один из самых старых. Первые трамваи этой модели начали выпускаться в Чехии ещё в 1967 году. Но он до сих пор на ходу. Зимой в нём слабо работает печка. Других недостатков с точки зрения пассажира не заметил.

Татра Т3 в частном секторе на севере города
Татра Т3 в частном секторе на севере города
-6

-7

ЛВС-2009. Выпускался с 2008 года в Санкт-Петербурге. К сожалению, завод, который их выпускал, закрылся в 2013 году. Мне этот трамвай нравится. Достаточно удобный и просторный. Внешний вид, на мой взгляд, тоже вполне неплохой.

-8
-9
-10
-11
Под путепроводом возле завода Красный октябрь
Под путепроводом возле завода Красный октябрь
-13
-14

КТМ-23. Самый новый трамвай в городе. Трамваи этой модели появились в Волгограде благодаря ЧМ-2018. Производится с 2009 года в городе Усть-Катав в Челябинской области. Не раз слышал, что кондукторы ругают эти трамваи. Дескать, неудобные, часто ломаются. Ну что ж. Им виднее. По мне, основное неудобство этого трамвая (и ЛВС-2009 тоже) - это неровный пол в салоне.

-15

Tatra T3R.PV. Производились в Чехии с 2003 по 2008 годы. Все трамваи этой модели, которые есть в Волгограде - на этом фото.

-16

Помимо пассажирских трамваев в городе есть ещё и служебные трамваи. На день города МУП "Метроэлектротранс" (эксплуатирующая организация) устроила выставку электротранспорта. Вот несколько фото оттуда.

-17
-18
-19

А вот с чего всё начиналось. В центре города в Комсомольском саду есть памятник трамваю. Это один из первых трамваев Волгограда.

-20
-21
-22
-23

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте. Всегда рад новым читателям. Полный список статей канала можно найти здесь

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц