Найти тему
Истории от души

Подкидыш (2)

- Аня, или ты устраиваешь сына в сад, или – выметайся из моей квартиры, - безапелляционно заявила Тамара Петровна, когда Аня с Колей появились на пороге квартиры.

Устроить Павлика в сад удалось через два с половиной месяца. Павлик за это время очень привык к Тамаре Петровне, мальчишкой он оказался ласковым, любил сидеть у неё на коленях, стал называть бабушкой. А Колю и Аню мальчик никак не называл, старался их избегать.

Начало:

https://dzen.ru/media/id/628804ed0a5bc364af9a192f/podkidysh-1-65735238e510a1098e7ba837

Аня устраивалась на работу, отрабатывала две недели, получала аванс и больше на работу не выходила, они с Колей несколько дней гуляли на эти деньги. Коля устраивался чернорабочим на стройку и его также хватало до первой получки.

Вернулись однажды поздно вечером Коля с Аней домой после очередной двухдневной гулянки, открыли холодильник и обомлели.

- Ма, а что у нас холодильник совсем пустой? Мы с Анькой есть хотим!

- Заработаете себе на еду – и ешьте, сколько влезет. Я вас кормить больше не собираюсь! Это моё последнее слово! – по тону Тамары Петровны было понятно, что она настроена решительно.

- Ладно… Пойдём, Анют. Нас здесь не ждали…

Тамара Петровна договорилась со своей старенькой соседкой и всю еду отнесла к ней в холодильник, решила таким образом своего нерадивого сыночка и его девицу проучить.

Коля и Аня ушли, не вернулись они ни через два дня, ни через три. Оказалось, они решили заработать быстрых денег незаконным способом, задержали их с запpeщeнными вeщeствaми. До суда парочка находилась под арестом.

Тамара Петровна пребывала в полном смятении. Что делать с Павликом? Как только он появился в её квартире, его воспитанием занималась исключительно она, Ане не было до родного ребёнка никакого дела. Но ведь Павлик не её внук, совершенно чужой ребёнок. Подкидыш…

Тамара Петровна решила отправиться к кровной бабушке мальчишки, матери Ани. Только переступив порог квартиры, женщина ужаснулась – полный бардак и разруха, горы мусора и пустых бутылок. Как ребёнок здесь мог жить столько времени? Разговора не получилось, бабушка Павлика была не в том состоянии, чтобы вести разговор.

Тамара Петровна осталась один на один с чужим ребёнком. Что делать дальше? Она привязалась к этому ласковому и смышлёному мальчишке, но даже не помышляла о том, чтобы оформить на него опеку. Боялась, не справится.

Тамаре Петровне удалось пообщаться с Аней, расспросить про родного отца Павлика. Оказалось, что Вадим, так звали отца мальчика, из очень приличной семьи, в отличии от Ани.

Узнав об Аниной беременности, он сразу заявил, что ребёнок ему не нужен, он совсем молод, у него большие планы на жизнь, и ребёнок может помешать этим планам осуществиться. Вадим дал Ане денег, чтобы она «решила проблему», но Аня надеялась, что Вадим передумает и женится на ней. Аня тянула время и дотянула до того, что «решать проблему» было слишком поздно.

С новорождённым Павликом она приходила к Вадиму, пыталась взывать к его совести, показывая, как малыш похож на него. Но Вадим был чёрств и непреклонен: ребёнок ему не нужен. Родители Вадима внука тоже не признавали.

В один из дней Аня с Павликом пришла к Вадиму и узнала, что его семья съехала из квартиры. Чуть позже Аня узнала, что переехали они в другой город, а потом Вадим и вовсе уехал за границу.

Тамара Петровна перед разговором с Аней очень надеялась на родного отца Павлика, но оказалось, что родной отец тоже не выход... Жалко, конечно, ребёнок замечательный, но придётся отдать его в детский дом... Тамара Петровна рыдала, но отдала.

Прошло две недели, Павлик не выходил из головы Тамары Петровны. Что мальчишке уготовано в будущем? Такая же судьба, как у его мамашки и её непутёвого Коленьки?

Конечно, Тамара Петровна считала себя виноватой, что родной сын вырос таким. Она много работала, упустила. А ведь первые «звоночки» были ещё в школе, Коля несколько раз приносил чужие вещи. Но мать смотрела на это сквозь пальцы, считала детской шалостью.

«Я виновата перед сыном, но если сейчас брошу Павлика, то буду виновата и перед ним» - решила Тамара Петровна.

Состоялся суд. Аня получила 6,5 лет, Коля – 10.

Тамара Петровна была в смятении. Десять лет она не увидит родного сына. Пусть непутёвый, но сын…

Женщина решила навестить Павлика в детском доме.

- Как дела, Павлуша?

- Я очень скучал.

- По маме?

- Нет, по маме я не скучал. Я по тебе скучал, бабушка. Мама никогда не рассказывала мне сказок и не играла со мной. А ты рассказывала и играла...

Тамара Петровна прослезилась. Сомнений не оставалось. Последовали бесконечные походы по органам опеки, но всё получилось, Павлик оказался дома.

- Бабушка, не отдавай меня больше, – всхлипывал он, кулачками утирая бегущие по щекам слёзы.

- Прости меня, бедный мой малыш. Конечно, я тебя не отдам. Никогда-никогда, никому-никому... А ты поспи, котёнок мой, утомился ты. Я посижу рядышком.

Павлик рос смышлёным и одарённым. В школе был круглый отличником. Увлекался многим: лёгкая атлетика, музыка, иностранные языки. И когда он только всё успевал!

Тамара Петровна нарадоваться не могла на Павлика. Прошло больше шести лет, со дня на день должна была вернуться Аня, Тамара Петровна с замиранием сердца ждала этого дня. Нет, внука она ей не отдаст. Конечно, он её внук! Самый родной и самый любимый…

Этот день настал. На пороге появилась Аня. Тамару Петровну радовало то, что Паша в это время был в школе.

- Аня, не забирай Павлика у меня, пожалуйста! Ты не справишься. А он такой талантливый мальчишка. Не ломай судьбу моему внуку, - дрожащими губами шептала Тамара Петровна.

- Твоему внуку? Ха! С каких пор Пашка твоим внуком стал? Вообще-то, он мой сын! Ладно, бабуля, не переживай, Пашка сейчас в мои планы не входит. Деньжат мне подкинь, я в другой город собираюсь махнуть, там устроиться.

Тамара Петровна отдала Ане требуемую сумму. Аня ушла. Тем временем, пироги с яблоками, которые Тамара Петровна пекла для Паши, превратились в духовке в угольки. Женщина выключила плиту, бессильно опустилась на кухне на стул и разрыдалась. Последний месяц она жила в бесконечном нервном ожидании, но Паше свою тревогу не показывала. Теперь все накопившиеся внутри тревоги вырвались наружу.

Пришёл из школы Паша.

- Бабушка, почему ты плачешь? – стал гладить он её по голове.

- Ох, внучек, старенькая я становлюсь, - пыталась улыбнуться сквозь слёзы женщина. – Совсем плохая стала, ты посмотри, во что я превратила твои любимые пирожки с яблоками – сплошные угольки.

- Бабушка, стоит ли из-за этого плакать? Завтра у нас один урок отменили, я пораньше из школы приду. Вместе с тобой пироги будем печь!

- Ты моё золото! – слёзы Тамары Петровны окончательно высохли, она не представляла себе, как жила бы без этого мальчишки.

Паша так ничего и не узнал про визит матери, о ней он никогда не спрашивал.

Коля не дожил до освобождения полтора года, про Аню ничего известно не было, она больше не объявлялась.

Февраль близился к концу... Погода стояла по-настоящему весенняя. Тамара Петровна испекла любимые пироги внука и периодически выглядывала в окно, Паши всё не было.

- Куда он запропастился? – начала переживать Тамара Петровна. – И на звонки не отвечает…

Пожилая женщина так растревожилась, что вздрогнула от неожиданности, когда услышала, как поворачивается ключ в замочной скважине.

- Пашенька, заставил ты меня поволноваться! Я пирогов тебе напекла. Жду, жду, а тебя всё нет. И телефон молчит, три раза тебе звонила.

- Прости, бабуленька, немного задержался в университете, - щёки Паши вспыхнули румянцем. – А телефон… я не слышал звонков.

- А ты что так хитро улыбаешься? – заметила Тамара Петровна. – А глаза-то, глаза так и светятся! Рассказывай, внучек…

- Бабуля, ну ничего от тебя не скроешь, с твоей-то проницательностью, - усмехнулся Паша. – Я не в университете задержался, с девушкой я встречаюсь.

- Понятно, потому и звонков не слышал, не до меня было… Что ж ты раньше не сказал, Пашенька? И давно вы встречаетесь?

- Полгода, бабушка. Её Таня зовут. Люблю я её, очень люблю. Она самая прекрасная девушка на свете. Мы в университете познакомились, Таня на другом факультете учится, на курс младше меня.

- Огорчил ты меня, внучек. Полгода встречаетесь, а я ничего не знаю… Мог бы порадовать бабушку, рассказать про свою девушку. У нас ведь друг от друга до этого секретов не было.

- Я хотел тебе сказать, да всё не решался.

- Скромный ты у меня, Пашенька. И девушка твоя скромная?

- Скромная…

- Познакомишь меня с ней, внучек? Я очень хочу увидеть её. Далеко твоя Танюша живёт?

- Живёт на другом конце города.

- Ну, привози её как-нибудь…

- Бабушка, Таня в подъезде стоит, меня ждёт.

- Кто тебя так научил, Пашка, – девушку заставлять в подъезде ждать? – возмутилась Тамара Петровна. – Да от тебя так невеста сбежит.

- Я решил сначала предупредить тебя, что девушку приведу.

- Беги за ней! - строго сказала бабушка.

Паша без промедления выскочил в подъезд. Через пару минут он зашёл под руку с Таней, при этом гордо смотрел на бабушку, мол, полюбуйся, какая у меня невеста красавица! А посмотреть было на что, Таня была под стать Паше, даже краснела стыдливо так же, как он.

- Бабушка, это Таня, - сиял счастливой улыбкой внук.

- Очень рада с тобой познакомиться, Танечка. За Пашу рада. Я жизнь большую прожила, в людях научилась разбираться. Вижу, что хорошая ты девушка. Лучшей пары моему внуку не найти!

- Я тоже очень рада познакомиться с вами, Тамара Петровна - улыбнулась девушка. – Паша столько о вас рассказывал!

Девушка улыбнулась и тихо шепнула Паше на ухо:

- Именно так я твою бабушку и представляла. Такая она у тебя славная!

- Моя бабушка – самая лучшая бабушка на свете! – гордо произнёс парень.

- Чего вы там шушукаетесь, молодёжь? Хотите меня холодом заморить? Время обеда давно прошло. Быстро мыть руки, и за стол!

из открытых источников
из открытых источников

Они сидели за столом, и Тамара Петровна налюбоваться не могла на внука: высокий, голубоглазый красавец, стройный, как верба. Парень был так хорош, что даже вечно недовольная и ворчащая соседка, баба Зина, хвалила его.

- Ох, и внучек у тебя, Томка – всем на зависть! И красавец, и помощник. А вежливый, уважительный какой: и под ручку доведёт, если скользко, и сумки поможет донести. Воспитала ты его, так воспитала! Уж хорош, так хорош!

- Повезло мне с внучком, очень повезло. Сама на него не нарадуюсь…

- Уж не думала я, что из этого мальчонки что-то дельное вырастет. Думала, непутёвым он будет… - баба Зина хотела сказать «как твой Колька», но вовремя замолчала. О том, что Паша неродной внук Тамары Петровны она, конечно, знала.

Через два года, когда Таня окончила университет, они с Пашей сыграли свадьбу. Потом двух детишек родили – дочку и сына. Паша был замечательным семьянином, заботливым и любящим мужем и отцом.

А Тамара Петровна никогда не сомневалась, что Паша вырастет достойным человеком. Любящее сердце бабушки не обманешь…