К нам пришли настоящие морозы. Такие, как описаны в книге из моего детства про мальчика Васю, который поссорился с мамой и пошёл искать себе другую, потому что в семье не было лишних денег, и ему не могли купить лошадь-качалку.
А когда человек ссорится с мамой на землю как раз и спускаются великие холода. Об этом нам рассказала Софья Прокофьева в своей мудрой сказке "Не буду просить прощения."
Почему я о ней вспомнила, расскажу ближе к концу статьи. Повод не только морозы. Вернее морозы, но не те, что за окном.
Сейчас, кстати, на градуснике - 34. Ощущается как минус 37. Дует какой-то неприятный ветер. И если он направлен в лицо, то буквально через пару секунд волосы и брови покрываются инеем.
Передвигаться возможно только бегом, чтобы не замёрзнуть. А лучше вообще сидеть дома у тёплого камина и носа на улицу не высовывать.
Хотелось бы...Но не получается. Из занятий отменили только хор и театр. Гиревой, написали, будет в любую погоду.
И арт-терапия вчера состоялась. Рисовали морозные узоры на стекле.
Если бы не наш папа, мы бы до неё, скорее всего, не доехали. А так у него пока актированные дни. Стройка стоит. И гараж сравнительно тёплый нашёлся не очень далеко от дома, правда, втридорога.
Но это такая ерунда. Зато машина заводится. Можно везде ездить.
Я тут придумала, что пока муж дома, продуктов к Новому году закупим. И подарки. В ближайшие два дня буду этим заниматься.
И сын своё расписание не нарушит, ничего не прогуляет.
Мы с ним даже в театр вчера умудрились сходить. На спектакль "День икс."
И сын себя вёл замечательно.
Так что зря пишут мои комментаторы: "С ним никуда не сходишь, ни в кино, ни в театр. Ни одна девушка не захочет такого позора."
Никакого позора и нет. Всё культурно, вежливо.
Ещё бы держал равновесие, так вообще бы чудесно было. А то везде ступеньки, лестницы. Пару раз споткнулся в зрительном зале, пока поднимался наверх. Случайно наступил кому-то на ногу. Но сразу же извинился. И он молодец.
А больше ничего странного не было. Вполне обычный парень в наушниках, который радостно крутит носом и пожимает плечами.
Но вернёмся к спектаклю.
Это история о взаимоотношениях двух женщин: пожилой матери и её дочери, у которой есть взрослый сын, а личная жизнь до сих пор не устроена.
И мать очень хочет устроить эту жизнь. В свой юбилей, на семидесятилетие, приглашает в гости начальника дочери, который уже давно проявляет симпатию к подчинённой. А так же своих подруг и соседей.
Она чувствует, что уже приближается тот самый день икс и торопится найти для своих близких людей добрые, очень важные слова.
И почти успевает их сказать. По крайней мере, дочь уже знает, как ей дальше жить теперь, когда она остаётся за старшую в семье.
Уже осталась в финале спектакля.
И у неё пока нет слёз. Но есть корзина с носками, которые вечно перебирала и складывала попарно мать. Это была её обязанность.
И эта корзина меня добила. Полностью вывела из равновесия.
У нас дома нет корзины. Но есть огромный пакет с носками. И мама моя по субботам и воскресеньям его разбирает.
Всё так привычно и так обычно. И тут я вдруг представила, что этим когда-то придётся заняться мне, потому что мама не вечна.
И я начала плакать прямо там, в зрительном зале. И мне захотелось скорее попасть домой, подойти к своей маме, обнять.
Ей сейчас нездоровится. Скачет давление. Вечером, перед тем, как мы с сыном уехали, она жаловалась на это.
И потому мне было ещё тревожнее возвращаться домой.
Зашла в квартиру, сняла с себя верхнюю одежду и сразу к маме, узнать, как она себя чувствует. Спросила.
А в ответ: "А твоё то какое дело?"
И глухая железобетонная стена, которую я не могла пробить ни в детстве, ни сейчас, когда я уже стала взрослой и сама мать.
И от этого мне очень грустно. Хочется плакать. Я, правда, не знаю, что делать. Не знаю, как мне пробить эту глухую стену, как сделать так, чтобы мы с мамой стали хотя бы на сантиметр ближе. И нужно ли это вообще? Или лучше оставить всё как есть.
Но так холодно. Очень холодно.