Я хотела написать эту историю уже давно, но все время откладывала. Она грустная и мне не очень хотелось печалить читателей. Но из головы не выходила история, возвращалась я к ней мыслями снова и снова. Потому что не могла понять - случайность то, что произошло или в этом есть какая-то закономерность. И мне все чаще казалось, что есть закономерность.
Есть какой-то закон жизни. Который звучит примерно так: "Когда у человека все в жизни стало слишком хорошо и спокойно, это тоже не всегда хорошо. Может быть, что такое и не к добру".
И вдруг вчера читаю на канале Дарьи Савельевой такие слова:
"Покой у человека должен быть только в душе. Остальное - стагнация, которая может и в деградацию перерасти... Если вас никто не трогает, вы живете в тишине и тепле, ничего не происходит, стоит немного насторожиться... Лучше хоть чем-то интересовать мироздание, чтобы оно ненароком не вздумало списать вас за ненадобностью".
У меня чуть ли не мурашки побежали. Это именно то, над чем и я думала. И поняла, что не только я к такому мнению пришла. Как говорят, идея витает в воздухе. Значит, надо писать историю, время пришло.
История одной женщины.
Светлана прожила нелегкую жизнь. Муж ее был очень умный человек, физик-ядерщик. Как говорила Светлана, на его фоне она всегда чувствовала себя какой-то недалекой, слишком простой. Хотя она неглупая женщина с высшим образованием. Но муж ее всю жизнь подавлял интеллектом. Жили в небольшом закрытом городке, где все сложно: и с работой, и со снабжением, и с экологией.
Сын у них был, единственный. А с мужем развелись в итоге. Тот с возрастом остался не у дел и стал злоупотреблять алкоголем. Светлана с сыном переехали в другой город. Она всю жизнь работала, но зарабатывала немного. Жила в режиме постоянной экономии.
Сын вырос, выучился, стал хорошо зарабатывать, но Светлана стеснялась просить у него денег. Да он и не мог тогда помогать - взял себе квартиру в ипотеку, выплачивал кредит ускоренными темпами.
Светлана не любила свою последнюю работу. С нетерпением ждала пенсии. Хотя понимала, что на одну пенсию прожить будет еще сложнее. На склоне лет познакомилась с мужчиной, намного моложе себя. Стали жить вместе, у Светланы. Сын к тому времени уже создал свою семью.
Мужчина, последняя любовь Светланы, был из категории мелких альфонсов. Симпатичный внешне, покладистый по характеру, но совершенно не желающий работать. Из Светланы тоже спонсор был так себе. Но тем не менее, как-то умудрялись жить вдвоем на ее скромную зарплату.
Приходилось еще больше экономить. Вообще себе ничего не могла позволить, все деньги уходили на питание и коммуналку. И еще сигареты и пиво для "милого". Ему и этого хватало. Лишь бы самому не работать. А Светлана говорила, что "они на одной волне, понимают друг друга с полувзгляда" и "что же я, куска хлеба для человека пожалею".
На пенсию Светлана вышла и стало совсем туго финансово. Но тут пришло наследство. Квартира от одинокой родственницы в том самом небольшом закрытом городе, где они раньше жили с мужем. Светлана квартиру продала, деньги положила в банк, проценты снимала и на них можно было жить. В дополнение к пенсии получалось уже неплохо. Светлана впервые за много лет выдохнула. Ну слава Богу, жизнь налаживается.
А потом стало еще лучше. Сын решил, что надо матери купить нормальную квартиру. Свою ипотеку он к тому времени уже выплатил и взял следующую, уже для мамы. Перевез ее из хрущевки-однушки в двухкомнатную со свежим ремонтом. И еще обставил новой мебелью и техникой.
Светлана была на седьмом небе от счастья. Какой все-таки у нее прекрасный сын! Такой подарок сделал матери на склоне лет. Хоть на пенсии она поживет, как человек.
Милый друг тоже переехал вместе со Светланой в новую квартиру, хоть сын ее и был этим недоволен. Но в личную жизнь матери вмешиваться не стал. Пусть живет, как хочет.
И Светлана начала жить. Наконец-то жить в комфорте, достатке да еще и с молодым любимым мужчиной. К личному счастью прибавилось еще одно - у Светланы родился внук. Долгожданный и заранее очень любимый. Вскоре, когда мальчик немного подрос, сын купил дачу, чтобы ребенок летом жил на природе.
Решили, что Светлана будет все лето на даче жить, с внуком. На выходные будут приезжать молодые. Всем места хватит, дом большой. Светлана даже не верила, что все это происходит с ней. Так хорошо и спокойно она никогда еще не жила. Надо же, за всю ее трудную жизнь, только к старости и пришло счастье, покой, умиротворение.
Больше не о чем даже мечтать - все есть. И стремиться не к чему, ведь и так ее жизнь сейчас - предел ее самых смелых мечтаний. И Светлана просто жила. Счастливо, спокойно, безмятежно.
А потом, через пару лет обнаружила у себя уплотнение в груди. Не сразу пошла к врачу. Весна, потом лето, дача, жара. Осенью только и собралась. Обследование подтвердило самые худшие предположение. Рак молочной железы, 2 стадия. Врач уверял, что стадия хорошая, пролечат, прооперируют и будет дальше жить.
Но все пошло не так. Вскоре обнаружились метастазы в костях, потом стали отказывать почки. Сын возил Светлану на гемодиализ. Готов был отдать любые деньги. Но ничего не помогло. Светланы не стало.
Еще в самом начале болезни от Светланы ушел ее милый друг. Сказал, что она не выживет, он это чувствует. А для него слишком тяжело быть рядом с умирающей. Для Светланы это было ударом, который ее сильно подкосил. Сын сказал, что для него нет ничего удивительного в поведении человека, который жил за счет женщины много лет.
Прошли годы. На даче до сих пор растут многолетние цветы, посаженные Светланой. Ее квартиру сын сдает, потом она перейдет внуку, тот уже подросток. Жизнь продолжается. Но Светлану очень жаль и особенно жаль, что она ушла, когда только-только начала хорошо жить.
Наверное, все было слишком хорошо. Так не надо. Должна быть какая-то проблема в жизни, какой-то вопрос нерешенный. Чтобы крутиться, бить лапками, как та лягушка. А когда жизнь - тишь и гладь, она может превратиться в болото.
Видимо, нас там, свыше, хотят видеть в постоянном действии, развитии, преодолении. Иначе спишут за ненадобностью, увы. Конечно, это всего лишь мое предположение. Может, просто у каждого из нас своя судьба, которая уже заранее написана и расписана. Кому, что и когда.