378 подписчиков

Как сохранить грудное вскармливание в разлуке с новорождённым ребёнком. Борьба с лактостазом и кормление в детской больнице

Педиатры всего мира практически единогласно говорят о пользе грудного вскармливания как и для ребёнка так и для мамы. А сам процесс сближает маму и ребёнка, и создаёт между ними особенную связь. 

Для ребёнка грудное молоко матери является самой полезной пищей, которая обладает питательными веществами, иммуноглобулинами, антителами и антиоксидантами.

Тем самым защищает ребёнка от заболеваний, формирует иммунитет, а его состав является идеально сбалансированным под потребности малыша. 

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Для матери грудное вскармливание снижает риск некоторых заболеваний, уменьшает риск послеродовой депрессии, при кормлении грудью, выделяется гормон, помогающий сокращать матку после родов. 

Также из плюсов можно отменить тот факт, что грудное вскармливание не требует дополнительных расходов на смеси, бутылочки, соски и прочие приспособления для вскармливания ребёнка. 

Конечно я не являюсь ярым сторонником ГВ, но своих детей я не хотела кормить смесью.

ГВ с сыном

Родив сына раньше срока, в 34 недели, у нас не было первого прикладывания к груди сразу после рождения. 

Далее , пока сын находился в реанимации, я не могла кормить его, так как ни молока, ни молозиво не пришло. На вторые сутки, мне удалось сцедить хоть пару миллилитров молозива и дать Эмилю. 

Как только пришло молоко, ещё в роддоме я впервые столкнулась с лактостазом. Грудь каменела, увеличилась в размерах, внутри ощущались комки и поднималась температура. 

Почему-то в роддоме как-то по варварски относятся к обследованию груди кормящих женщин.

Помню как врач мне пыталась "промять" всё мои застои, от чего у меня искры из глаз посыпались.

Только потом, я узнала что ни в коем случае нельзя убирать застои на ГВ через боль. Будет только хуже!

После того как меня выписали из роддома, а сына перевели в детскую больницу я думала, что всё таки не смогу сохранить ГВ. В разлуке с сыном мы были 16 дней. 

За это время, я ещё не раз столкнулась с лактостазами. 

Измученная лактостазами
Измученная лактостазами

Чтобы сохранить грудное вскармливание я сцеживалась каждые 2 часа днём и 3 часа ночью. Сцеживала сразу обе груди, хотя врачи говорили чередовать, чтобы не было много молока. Но я решила сделать по своему, чтобы избежать застоев. 

Сцеженное молоко я переливала в банку, а после муж поливал им деревья.

Спросите почему? А потому что мне об этой примете сказала одна моя знакомая. Якобы тогда у женщины молоко не пропадёт. 

Я решила, что ничего от этого не потеряю, поэтому искренне верила в эту примету и применяла её. 

Возможно, благодаря этому я сохранила ГВ? 

Банк молока я решила не делать. Так как нужно правильно хранить молоко, а я боялась вдруг нарушу алгоритм хранения. 

Конечно, молокоотсос не может до конца сцедить все молоко как это делает ребёнок. Поэтому на протяжении почти всех этих 16 дней я и лактостаз были неразлучны. Я ревела, сцеживалась, бросала, вновь сцеживалась, обрабатывала раны и вновь ревела. Но была упряма, я хотела кормить ребенка грудью! 

Муж, видя мои мучения, постоянно предлагал пожалеть себя и прекратить это издевательство. Но я была непреклонна. 

После того как сына выписали, врачи из больницы запретили кормить его грудью. Либо смесь, либо сцеженное молоко через бутылку. Объясняя это тем, что ребёнок ослаблен и не сможет брать грудь. 

Поели, можно и поспать
Поели, можно и поспать

Испуганная, неопытная я естественно послушала врачей и стала кормить сына сцеженным грудным молоком. 

Тут то и начался мой ад.

Кормление обязательно по часам, так как ребёнок недоношенный, перерывы не должны превышать 3-х часов, даже ночью. Встаёшь, будишь ребёнка и кормишь.

Это был кошмар, сначала я стерилизовала молокоотсос и бутылочки, потом сцеживалась, потом кормила сына. После этого снова мыла и стерилизовала молокоотсос и бутылочки для следующего кормления. Особенно тяжело было ночью, из-за всех этих действий времени на сон почти не оставалось, спала я максимум по часу в лучшем случае. 

И в один момент довела себя до такого состояния, что не могла проснуться. Благо муж был дома и у меня было готово сцеженное молоко. Когда сын проснулся и стал требовать еду, муж, не добудившись меня сам накормил его и уложил спать. Тогда я проспала подряд часов 6.

Божечки-кошечки, я проснулась настолько выспавшаяся и благодарная мужу за его помощь. Это был самый лучший отдых на тот момент. 

Спасибо моему мужу, в то время он взял заботы по готовке и дому в целом на свои плечи, чем сильно облегчил мне жизнь. Я была полностью погружена в материнство.

Прощай, молокоотсос

В таком режиме мы прожили недели две. Пока в один из вечеров, во время кормления из бутылочки сын не нахватался воздуха. 

Я подержала его столбиком, как и полагается и как мне показалось все лишнее вышло. 

Я уложила его спать и ушла на кухню, что-то дёрнуло меня проверить сына ещё раз и я вернулась в комнату. 

Оказалось, сын стал буквально задыхаться, срыгивая лишнюю пищу и воздух. 

Как тогда я сильно испугалась, позвала мужа на помощь и мы вместе стали помогать сыну справиться с этой ситуацией.

Слава богу всё обошлось. И после этого случая мы перешли на самое настоящее грудное вскармливание.

Сын по началу отказывался от груди. Был и неправильный захват и последующие травмы груди. Но по тихоньку мы привыкли к этому процессу и научились стыковаться. 

Улыбаемся и кормим дальше
Улыбаемся и кормим дальше

Лактостазы появлялись ещё месяцев до 4-х, пока полностью не установилась активная лактация. 

И что я поняла в тот момент, что ничто не может хорошо убрать застой, как ребёнок.

Конечно, они не хотят брать эту грудь, но постоянно предлагая её, они с удивительным успехом побеждают любой застой. И даже после бутылочки ребёнок может перейти на ГВ.

ГВ с дочерью

С дочкой я также столкнулась с проблемами грудного вскармливания. В роддоме, пока она находилась в реанимации, кормить грудью было запрещено. 

На этот раз молоко пришло на третьи сутки, и сразу через пару часов присоединился лактостаз. Да какой! 

Приплыли, лактостаз в роддоме
Приплыли, лактостаз в роддоме

Несмотря на мои попытки его убрать, он только увеличивался. И со временем я стала обладателем груди как у Памелы Андерсон. 

Боль была даже при малейшем движении и вздохе. Я сцеживалась каждый час, то электрическим, то ручным молокоотсосом, но легче не становилось.

На помощь мне пришла моя подруга, которая приходила курсы по ГВ. 

Тактика при лактостазе

1. Сделать лёгкий лимфодренажный массаж, без сильных нажатий и болевых разминаний. Только лёгкие, поглаживающие круговые движения. 

2. Приложить холод через полотенце на 5-10 минут, к участку, где есть болезненность, отёк и шишка. 

3. Сцеживание руками или молокоотсосом. 

Так повторять каждые час-два. Если есть возможность приложить ребёнка к груди, то сначала дать грудь ребёнку, а потом сцедить то, что осталось. 

Ни в коем случае не следует применять силу при массаже груди!

Таким способом я убрала свой двойной лактостаз чуть больше чем за сутки. 

Кормление в больнице

Когда мы попали в больницу с дочерью, мы были на раздельном пребывании. 

Докорм
Докорм

Кормление детей было строго через 3 часа. Сцеженное молоко сдавалось на стерилизацию. В палате детей можно было кормить по 10 минут каждой грудью. Если норма кормления за один раз не набиралась, то нужно было докормить либо смесью, либо сцеженным простерилизованным молоком. 

В больнице дочь почти не брала грудь, и питалась смесью. Я не могла сцедить больше 40 мл молока, в редких случаях удавалось набрать 60 мл. Это было очень мало. Меня этот факт очень расстраивал, когда другие мамы приносили по 100 с лишним мл за одно сцеживание. 

Тогда я думала, что на этот раз ГВ не получится и на фоне стресса молоко от меня ушло. В больнице дочь прибавляла всего от 15 до 50 граммов. Это было очень мало. 

Сладко спит, после еды
Сладко спит, после еды

Но вернувшись домой, дочь стала активным потребителем ГВ, ела по требованию ,а не по часам и стала хорошо набирать в весе. Более лактостазов на ГВ с дочкой у меня не было. 

Так и получилось, что несмотря на всё трудности, я смогла сохранить ГВ и кормила детей до 1 года и 3 месяцев. При том, что дочь хорошо совмещала ГВ и соску.

А в этой статье , на канале МамаМальчиков, вы можете прочитать с какими трудностями столкнулась автор

Малышка
Малышка

Поэтому если есть желание кормить ребёнка грудью, то всё возможно. Не бывает "молочных или не молочных"женщин.

Не слушайте советов по типу: " Да у тебя молока мало" ," Ребёнок не наедается, поэтому плачет " , "пей больше чая с молоком,чтобы больше молока было".

Горячее питьё только усиливает прилив молока, но никак не влияет на его колличество. 

В ГВ работает только один принцип " Спрос рождает предложение".

Именно сколько сейчас ребёнку нужно молока, столько его и вырабатывается. Недостаток питания малыша можно проверить только путём прибавки веса за месяц. Если будет недобор, тогда уже нужно будет решать вопросы с докормом.

Поэтому я рекомендую расслабиться и кормить малыша по его требованию и получать удовольствие от этого милого и особенного процесса. 

Но! если вы устали, вам не приятно кормить ребёнка больно или неудобно и для вас лучший вариант это смесь- это тоже нормально! 

Не надо мучить себя, нужно выбрать то, что будет удобно вам! Дети отлично растут как на смеси, так и на ГВ! 

И помните, вы лучшая мама для своего ребёнка, вне зависимости от того как вы его родили или как вы его кормите! ❤