В этом году, волевым решением, мы решили изменить нашим любимым Северам и отправиться на Восток. Так как получили очень заманчивое предложение от наших друзей, пройти знаменитый 110-й зимник, на который мы тоже давненько засматривались. Из-за полного разброда и шатания, команда поделилась на две части. Первая забрасывалась до Иркутска, вторая, спустя неделю в Улан-Уде. Но мы очень надеялись на воссоединение.
За две недели до отпуска, мотоциклы были упакованы и отправлены в транспортную, откуда продолжили свой путь до точек старта.
День 1. Москва-Иркутск
И вот он долгожданный день , когда можно забыть обо всем и полностью отдаться приключениям. В аэропорт приехал за 5 часов до вылета, практически одновременно с Игорем Борисычем, чуть позже подъехал Игорь Липатыч с посохом. Но все равно как-то так получилось, что на самолет ехали последним автобусом, после того, как нас вызвали по громкой связи.
Мне, как обычно, повезло и досталось место рядом с младенцем, благо хоть спокойный оказался и практически не орал.
Шесть мучительных часов позади и мы идем по просыпающемуся Иркутску. Решили, если меньше 10км, то идти пешком, а до гостишки оказалось всего 9.
По пути позавтракали в только что открывшемся ресторанчике, не спеша добрели до купеческого гостевого дома и заселились в нумера. Вздремнули пару часов. Потом выбрались в Нерпинарий и прогулялись по городу.
День 2. Иркутск- Ольхон
Утром забираем мотоциклы в транспортной. Пару часов сборки, упаковки и стартуем в сторону Ольхона.
Оставив позади Иркутскую движуху и допилив асфальтом до с.Малое Голоустное, уходим на срезочку и приключения начинаются. Два дня шли ливневые дожди, поэтому глина мокрая, лужи полные, все как мы любим.
Перед с.Еланцы опять асфальт, в Еланцах заправляемся и петляя среди сопок движемся на Ольхонский паром. В это время туристов еще немного, очередь всего в три машины. Переправляемся и немного углубившись находим место для ночевки на скалистом берегу.
Игорь Борисыч сходил за водой на Байкал и жизнь удалась!
День 3. Хужир
Просыпаемся, не спеша завтракаем и потихоньку собираемся. Кидаем камни в воду и радуемся жизни.
Подъезжает буханка, оттуда вылезают какие-то люди и бегут фотографироваться. Водитель идет к нам пообщаться. Оказалось, что мы выбрали для ночевки некое туристическое место. Повезло, что они не очень рано приехали.
Доехали до Хужира, нашли кафешку и устроили обед. Попутно получили информацию, куда можно заселиться. После того как расположились в гостевом домике заказали экскурсию на Хабой. На мотоциклах туда ездить нельзя, так как заповедник. А мотоциклисты, в отличие от всех остальных, приносят непоправимый ущерб заповедной природе.
В Хужире солнце и 25 градусов тепла, поэтому в футболочках на расслабоне погрузились в Буханку и поехали. И оказалось немного не угадали, так как на берегу градусов 10-12 и ветер. Выбегали из буханки, быстро все осматривали и фотографировали и прятались обратно, греться по пути до следующей точки.
Потом сходили на Шаманку.
Вечером накупили омуля всех видов и устроили пир.
День 4. Большое Голоустное
Утром собрались и поехали завтракать. Перед кафе, от мотоцикла Игоря Липатыча отстегивается боковой упор и вся требуха весело сыплется в песок. Но Духи Байкала к нам благосклонны, быстро всё находим и возвращаем на место.
После завтрака направляемся в сторону парома. Километров через 20 смотрю на багажничек над передним крылом, где должна лежать скрутка с инструментом, а там пусто. Разворачиваюсь и на всех парах валю обратно, попутно осматривая проезжую часть и обочину. Долетаю до Хужира, помню, что здесь смотрел и она точно еще была. Разворачиваюсь и с грустью двигаюсь в обратном направлении. Инструмент терять всегда жалко. Тут замечаю человека, который машет мне руками. Останавливаюсь и через 30 секунд моя скрутка снова у меня. Мир не без добрых людей! Огромная благодарность Александру! Подъехали парни, пообщались, покурили и поехали на паром.
После парома попытались пробиться берегом Байкала, но что-то пошло не так, поэтому вернулись на дорогу и поехали той же срезочкой обратно. По пути заскочили поглазеть на заброшенный мраморный карьер.
За день без дождей все подсохло, поэтому получалось быстрее чем накануне, но где поковыряться мы все же нашли, поехав другим объездом больших луж.
Заехали на кордон к лесникам, поинтересовались дорогой до Большого Голоустного через лес, нам посоветовали не соваться. Ввиду того, что уже вечерело, решили последовать их совету.
Доехали до поселка и заселились в единственный гостевой дом "У Михалыча", который вроде как не работал, а вроде и работал, с таким же рестораном. Не смотря на то, что официантки были какие-то не особо адекватные и постоянно путались в заказах, хотя кроме нас в зале был занят всего еще один стол, мы неплохо так поужинали, сходили на Байкал, получили небольшой экскурс в местные традиции. Вечер прошел интересно и весело.
День 5. Голоустное – Листвянка.
Отлично позавтракав бутербродами с Омулем собрались и направились в сторону следующего спецучастка.
После Кочергата первое препятствие – небольшой бродик и шлагбаум закрытый на замок на той стороне. Побродили, наметили траекторию и проехали.
Через какое-то время дорога приводит к группе каких-то построек. Оказалось это база Иркутского Лесотехнического Института, на которой проходят практику 20 студенток первого курса. Немного пообщались, справились о дороге и поехали дальше… Дорожка стала менее накатанной и более сложной, начали попадаться болотинки, подобие гатей из бревен. Стало интереснее.
Игоря Л в какой-то момент хорошенько так вбило в колею, и не смотря на то, что мы пели песни и танцевали для него лезгинку, ему становилось все хуже.
И в какой-то момент, после затяжного подъема по глинистому ручью, Игорь Липатыч приуныл. Игорь Борисыч понял, что надо спасать друга. Быстро нашел каких-то волшебных грибов и нежно, как мать-птица кормит своих птенцов, произвел обряд кормления.
Силы быстро вернулись и мы двинулись дальше. Дорога местами проходила прямо по каменистым руслам ручьев и небольших речек.
Упираемся в речку Алатай. Вода выше колена, течение сильное, ширина метров 20.
Направо вдоль реки уходит дорога. Решаем по ней прокатиться, в надежде найти место поуже и помельче. Но через пару километров она превращаться в болото. Игорь Борисыч решил сходить пешочком поискать брод, а мы с Игорем Липатычем присели перекурить. Минут через 10 слышим, Игорь что-то кричит в лесу. Думаем, наверное заблудился, покричали, что мы здесь, сидим дальше. Через какое-то время Игорь опять кричит, мы опять покричали в ответ. Через несколько минут Игорь кричит еще интенсивнее, называя нас по именам и еще как-то и требует идти к нему, причем быстро. Мы подрываемся, спешим в сторону реки и нам открывается картина: посреди бурного потока на чахлом деревце сидит Игорь Борисыч и сообщает, что не может перебраться на берег)) Пришлось вернуться к мотоциклу за веревкой. Так как берег изрезан глубокими протоками, достаточно продолжительное время пришлось искать путь к точке эвакуации и перетягивать Игоря на сушу. Оказалось, что исследуя дно, он в какой-то момент подскользнулся, бурные воды подхватили и понесли в сторону Байкала. Каким-то чудом удалось зацепиться за деревце и залезть на него. Чуть друга не потеряли.
После этих приключений вернулись обратно к официальному броду и решили переправляться тут. Разгрузили мотики, натянули веревку и потихоньку перекатились.
Через четыре километра дорога упирается в ворота… Пробуем в отвороточку, там тупик. Небольшая паника. Возвращаемся к воротам. Калитка оказалась не заперта, пошли посмотреть, оказалось какая-то база диких животных. Благо проехать можно, только ворота за собой надо закрывать на въезде и на выезде.
Уже в сумерках долетаем до Листвянки и заселяемся в первую попавшуюся гостишку.
День 6. Листвяка – Слюдянка (через Кругобайкальскую железную дорогу) - Переемная.
Весь предыдущий вечер гуглили расписание парома до Порт Байкала, нагуглили, что в 10:00. Утром подрываемся, наспех собираемся и ломимся на причал. Приехали, а паром в 11:00, думаем, отлично, как раз на заправку успеем съездить. Выезжаем на дорогу и тут я чувствую, что коленям как-то непривычно прохладно… Наколенников-то нет… Разворачиваюсь и в гостишку. Повезло, что в интернете расписание неверное.
Наколенники вернул. В Порт-Байкал переправились и понеслись вдоль КБЖД. Виды отменные, тоннели фантастические, но шпалы и щебень очень выматывают. От тряски развалилась линза в фаре и тоннели проезжал практически в полной темноте, ориентируясь на задний фонарь Игоря Липатыча Так, потрясываясь докатились до станции Култук, а дальше по асфальту в сторону Улан-Уде.
К сумеркам доехали до ст.Переемная, где нашли гостевой дом у Димы и Тани, сходили в баньку, Игорь Б. искупался в Байкале и отправились спать.
День 7. Загза. Воссоединение.
Вторая часть команды ждала нас уже рядом с турбазой Загза, поэтому этот день мы просто ехали по асфальту без приключений. Разве что еще разок пошинмонтажили.
Во второй половине дня добрались до места, поставили палатки. Парни нас уже заждались.
Поэтому запаслись для нас едой из местного кафе.
Хвастались, что вечером к ним приходят телки, но в этот раз телки прошли мимо.
Продолжение тут: