Продолжаю рассказывать о нашем путешествии. Первую часть можно почитать здесь.
День 8. Турбаза Загза - п.Сухая
Итак, вся команда в сборе. В Загзе отлично провели время, набрались сил в бассейне с сероводородной природной водой. И следующим утром, выпив чаю отправились в путь. Но далеко уехать было не суждено. Сразу после выезда на асфальт мотоцикл Вадима Айса заглох и перестал подавать признаки жизни. Скатились к какому-то забору недалеко от дороги, разобрали мотоцикл и слушая сказку про Алису в стране чудес, транслируемую через громкоговорители в соседнем детском лагере, стали искать потерю контакта в недрах проводки. Успели размотать всю проводку, поспать, поесть, уронить головку на 10 куда-то в район корпуса воздушного фильтра, достать головку, приговорить левый пульт, кинуть времянку в его обход, все собрать и понять, что смысла куда-то ехать сегодня уже нет.
Поэтому нашли вариант ночлега в п.Сухая, договорились, что ужином нас там покормят и отправились в короткое путешествие до гостевого дома Млечный путь.
Когда приехали и слезли с мотоциклов, Татьяна - гостеприимная хозяйка гоcтевого дома, окинула нас взглядом и говорит: Я ужин-то приготовила, но не думала, что вы такие большие... Вам не хватит.
Ничего страшного - сказали мы и отправили гонцов в магазин.
С количеством еды вопрос был быстро решен - замороженные "Позы" из магазина стали хорошим дополнением к щедро накрытому столу.
День 9. п.Сухая - п.Гремячинск
Утром плотненько подкрепившись отправились в путь. Планировали через село Заречье, далее лесными дорожками, выехать в районе поселка Кика, но немного поплутали, попрыгали через поваленные деревья, повязли в болотцах, пару раз возвращались, когда понимали, что дорога ведет не в нужную нам сторону, в итоге выехали в районе села Гурулево. Зато посмотрели на семейство кабанов в естественной среде обитания, пробиваясь в одну из свороток, оказавшуюся ложной.
Когда подъехали к асфальту, заметили, что Миша Гриндерс едет на пустом колесе. Пока меняли камеру начало темнеть и резко холодать. Перепады температур были достаточно существенны. Если днем воздух прогревался выше 20 градусов, то к заходу солнца температура начинала стремительно падать и опускалась до нуля.
Нашли гостевой дом в Гремячинске со звучным названием Веселый Капитан. По пути перекусили в придорожном кафе, и уже в полной темноте и дико замерзшие прибыли на место ночлега. Отогрелись в баньке и отправились отдыхать.
День 10. п.Гремячинск - с.Курумкан
Утром, собираясь в магазин за завтраком, увидели Вадима, который озабоченно дёргал за переднее колесо своего мотоцикла. Началась движуха, парни стали доставать инструмент, искать у кого запасные подшипники и готовится к замене. Я подошел, покачал колесо и говорю:
- Недавно на Светкином мотоцикле так было, оказалось что ось не затянута. И мы с Игорем Борисычем ушли в магазин.
По возвращению КТМ Вадима стоял готовый продолжать путь. Спрашиваю: -Подшипники уже поменяли?
- Ага. Ось затянули))
Цель сегодняшнего дня - Курумкан. Немного асфальта и перед Усть-Баргузином уходим на грейдер. Игорь Липатович второй раз теряет боковой упор, но достаточно быстро находим все до последнего болтика. Тайга сменяется степью, дорожки техничные и быстрые. Мчимся и впитываем окружающую красоту.
По прибытию в Курумкан озаботились поиском подходящей гостиницы. Позвонили в одну - дороговато. Подъехали к другой - цены приемлимые, но мотоциклы спрятать от посторонних глаз некуда. Звоним опять в первую:
- Мотики есть куда поставить?
- Да, закрытая территория.
- А номера подешевле есть?
- Пятиместный номер по 800р с человека.
- Что же вы сразу-то не сказали?! Едем!
Первую проблему решили, осталась проблема с едой. В гостинице кафе уже закрылось, но нам сделали предложение от которого мы не смогли отказаться. Мы купили бутылку коньяка и нам выдали целых два блюда объедков!)) Быстро все поглотив, мы переоделись и пошли искать кафе, которое, по полученной информации, вроде как должно было работать.
Кафе нашли быстро, но кухня там уже была закрыта. больше вариантов с пропитанием в поселке не было. Мы купили еще одну бутылку коньяка, чипсов и присели за столик ужинать. Вдруг официантка приносит пиццу и кладет на наш стол. Говорит, это я дочке купила, но вам нужнее. Сначала отказывались, потом предлагали заплатить, но ничего не помогло. Пришлось съесть пиццу, купить в ответ сладостей для ребенка и оставить чаевые. Но голод все рано был утолен не полностью, поэтому вернулись в гостиницу, на заднем дворе развернули свою полевую кухню и сами наелись и других гостящих накормили.
День 11. с.Курумкан - база УмхЭй
Утром заправляемся под завязку и берем немного топлива про запас. Впереди нас ждет самая интересная часть нашего приключения, ради чего все и затевалось.
100 км до Улюнхана пролетают незаметно. Останавливаемся только один раз у Бурхана - места где оставляют подношения местным духам.
Доезжаем до брода, который нам предстоит преодолевать, смотрим на него...
И решаем прокатиться до базы отдыха Умхэй, находящейся в четырех километрах левее на острове, образованном разветвлением русла реки Баргузин, чтобы посмотреть что там интересного и есть ли возможность подкрепиться.
Форсировав небольшой бродик, заезжаем на базу, паркуемся и идем в кафе, где нам любезно соглашаются приготовить обед через 40 минут. Это время мы проводим барахтаясь в горячем источнике.
Через 40 минут стол накрыт, и за трапезой мы непринужденно общаемся с Валерой - местным смотрителем. И тут Игорь Липатович обеспокоился тем, что нам может не хватить топлива, и спросил, может ли Валера выделить нам литров 20 из своих запасов. На что смотритель ответил, - никому не даю, но вы люди нормальные, вам помогу.
После обеда Валера прикатил к мотоциклам тележку с канистрой, парни начали разливать бензин по бакам, а я прикинул, что за 100 км 4 мотоцикла как раз 20 литров скушали, а у меня бак в хвосте и очень лень вещи снимать, поэтому от заправки отказался.
Со всеми попрощались и поехали.
Мы с Вадиком вперед, остальные за нами. Отъехали немного - никого сзади нет. Остановились подождать. Слышим, Миша кикает свою Ямаху метрах в 100 позади, она схватывает, но не заводится.
Солярка! - закралась мысль в голову. говорю:
- Вадик, ну ка заведи мотоцикл! - не заводится...
Покатили обратно. На базе сразу подошли две женщины, спросили:
-Что случилось? Мотоциклы в броде утопили?
-Нет, солярки залили. - отвечаем мы
- Это вас местные духи не отпускают, вы же на Бурхан не ходили, вот вам ленточки, вот вам рис, идите вот по этой тропе.
Сразу выдают 5 ленточек и отсыпают горсть риса, как будто заранее знали что мы вернемся и приготовились...
-А вы, клуб какой-то или команда? - спросили они вдогонку
-Команда... Команда "Дурачки"... - многозначительно помолчав выдал Вадик.
Так с тех пор и повелось.
Валера схватился за голову, притащил еще три канистры, одна из которых тоже оказалась с соляркой, но мы это узнали только после того, как Игорь Борисыч опять заправил из нее полный бак.
Мы сходили на Бурхан, а когда вернулись разработали сложную систему с переливом топлива в виду ограниченного количества емкостей. И развлекались с канистрами, бутылками и шлангами несколько часов, собрав небольшую толпу зевак и сочувствующих. Не каждый день сюда такая команда заезжает... Валера отдал на растерзание бензобак своей машины, шланг в него просунуть не получилось, а бензонасос срабатывал только при прокрутке стартером. Таким образом цедили бензин в литровую бутылку и заливали в бак мотоцикла. Один из отдыхающих поделился запасом бензина из багажника своего автомобиля. Так необходимый минимум топлива был восстановлен.
Я как самый ленивый лежал на скамеечке и изредка давал советы.
Когда все мотоциклы были снова в строю, стало понятно, что сегодня форсировать брод уже поздно, поэтому пошли искать места под палатки, так как свободных домиков не было. Но Миша прошел чуть дальше и нашел другой вариант. Бытовка!
Без проблем было получено разрешение администрации, быстро навели порядок и организовали спальные места. Провели обряд коронования Игоря Борисыча в почетные мотоэлектрики, а потом пошли гулять и купаться.
Утром нам предстояло преодолеть самый сложный брод на маршруте. Но об этом в следующей части.
Продолжение здесь: