Первые четыре альбома QUEEN сформировали их звучание — дебютник 1973 года с одноимённым названием, пластинки 1974 года "Queen II" и "Sheer Heart Attack", и особенно диск 1975 года "A Night at the Opera". А сопродюсером всех этих альбомов (вместе с группой) был не кто иной, как Рой Томас Бейкер. Немногие рок-группы того времени были столь кинематографичны и зажигательны, как Queen, особенно когда слушаешь такие альбомы, как "Queen II" и "A Night at the Opera" в приличных наушниках, и Бейкер оказался идеальным союзником для Queen в студии.
Вскоре после открытия в 1967 году Trident Studios (расположенной в лондонском Сохо) Бейкер начал работать вместе с самыми известными рок-музыкантами — The Rolling Stones, The Who, Фрэнком Заппой, Сантаной, T. Rex и другими. К началу 1970-х Бейкер стал заниматься продюсированием групп Free, Nazareth и Gasolin', а затем встретился с участниками Queen — Фредди Меркьюри, Брайаном Мэем, Джоном Диконом и Роджером Тейлором.
Во время интервью с различными известными рок-н-ролльщиками для книги 2018 года "Long Live Queen: Rock Royalty Discuss Freddie, Brian, John & Roger" тема Бейкера и его вклада в группу поднималась довольно часто, в том числе и бывшим виджеем MTV (а ныне ведущего программы New & Approved на KLOS) Мэтта Пинфилда:
«В Queen и их отношениях с Роем Томасом Бейкером было нечто уникальное — это невероятное наслоение вокала. И в будущем это вдохновило его на работу с The Cars и Journey. Все, с кем он работал, стремились к такому звучанию. Именно это произошло, когда Journey выпустили "Infinity", когда Cars выпустили первый альбом и "Candy-O". По моему мнению, они задали шаблон того, как должны звучать артисты, и они хотели создавать материал, который звучал бы масштабно и мощно. Я считаю, что Queen подготовили основу для этого. До них этого никто не делал».
А Флемминг Расмуссен — сопродюсер таких ранних классических альбомов Metallica, как "Ride the Lightning", "Master of Puppets" и "...And Justice for All", высказал своё мнение:
«Рой Томас Бейкер был как пятый член группы Queen. Его влияние на Queen нельзя недооценивать. Он в какой-то мере помог в их становлении их в самом начале. В своём роде он гений».
Расмуссен также признался, что на него повлияла продюсерская техника Бейкера:
«Первым альбомом, который мы записали в Sweet Silence, была пластинка Gasolin', спродюсированная Роем Томасом Бейкером. Я перенимал всё, что он делал».
А когда его спросили, использовал ли он какие-нибудь приёмы, которые Бейкер применял при записи Queen, он признался:
«Да. Звучание барабанов, размещение микрофонов, моно/стерео — все это я в той или иной степени использовал при работе с Metallica. Он был моим вдохновителем».
Гитарист Blind Melon Кристофер Торн, сам владеющий студией Fireside Sound, определённо знает толк в звукозаписи и рассказал о том, какое оборудование оказалось ключевым для сессий Бейкера и Queen:
«Я знаю, что у них был магнитофон под названием Stephens Tape Machine, и, пожалуй, он был самым лучшим по звучанию».
Кроме того, автор-исполнитель Эй Джей Кроче (сын Джима Кроче) также высоко оценил ранние работы Queen:
«С точки зрения инженера во время работы над этим материалом он был мастером на все руки. Когда они записывали некоторые песни, у них была такая фишка — они записывались при помощи банки из-под кофе! Они вставляли наушники в банку с кофе, и восемь дорожек вокала шли через наушники, которые находились в банке с кофе, а затем записывались на микрофон. Я считаю, это было великолепно. В самом начале у них была сделка с Trident, которая давала им студийное время, но условия сделки были не самыми лучшими, так что это были полуночные часы — пока они не стали масштабными, а потом всё изменилось. Они потрясающие».
И, наконец, бывший барабанщик Scorpions и Kingdom Come Джеймс Коттак однажды имел возможность побеседовать с Бейкером о работе с Queen:
«Он сказал, что предложил Роджеру: «Почему бы тебе не включить эту композицию задом наперёд?», и он так и сделал. Итак, за каждой великой группой стоит великий продюсер. Отсюда дебютный альбом Kingdom Come и Боб Рок, второй альбом Kingdom Come и Кит Олсен. Рой Томас Бейкер с Queen. Всё было так, как и должно было быть, и он извлёк всё самое лучшее».
Бейкер в последний раз объединился с Queen в студии, работая над их седьмым студийным альбомом 1978 года "Jazz", а затем продолжил сотрудничество с другими известными рокерами (The Cars, Cheap Trick, Оззи Осборн, The Darkness, The Smashing Pumpkins и т. д.) Последний раз он участвовал в создании альбома в 2014 году — 21-го студийного альбома Yes "Heaven & Earth".