Найти в Дзене
Дневник штурмовика | про СВО

"Ночью на позиции после второго выстрела сразу ответка прилетает". Интервью с механиком-водителем танка ЧВК Вагнер "Саша-танкист". Часть 4

Изображение из архива автора. Так Т-72 изображает нейросеть
Изображение из архива автора. Так Т-72 изображает нейросеть
Стволка начинает класть жёстко, прям точечно. В итоге пробивает ангар, где БК лежит. И всё, 11 выстрелов положило и успокоилась. Я вышел, иду осколки подбираю горячие.

Читать 1 часть интервью с Сашей-танкистом тут

Предупреждение!

В статье имеется ЦЕНЗУРА из-за ограничений Яндекс Дзена. Полную версию статьи можете прочитать в моëм телеграм-канале.

Прошу обратить внимание, что Автор не несет ответственности за высказывания и мнение героев интервью, которое Вам может не понравиться. Материал записывается со слов участников интервью, без поправок Автора. Статьи не являются рекламой или призывом к действию.

Автор: в каких событиях ты еще участвовал 2022г.?

Саша-танкист: В конце сентября, когда была объявлена мобилизация, вот именно в самом конце. Можно сказать уже 1 октября мы были вызваны ночью по рации завуалированным таким голосом: Прибыть на прошлое место дислокации.

Мы так ЦЕНЗУРА и не поняли. Прибыли на прошлое место дислокации. Там от места дислокации ничего не осталось. Потом уже более-менее связались, нашли человека и приехали туда, куда нам надо было.

1 октября 2022 года мы направились на Лисичанское направление. 87 разведчиков и наш танк, потому что ЦЕНЗУРА уже подошли к Лисичанску, так как военные ЦЕНЗУРА Изюм, Красный Лиман и уже подходили к Лисичанску.

В то время, по данным разведки, скопление ЦЕНЗУРА было около 40000 человек в этом лесу. То есть это Кременное-Сватово-Лисичанск-Северодонецк, вот это направление. И там я начал уже другую работу. Командировка еще не завершилась.

По приезду на место новой дислокации… Короче, мы приехали ночью, нас шло, получается… Пацаны – пехота уехали раньше днём, а мы вышли уже ночью: одна БМП3, одна БМД 4, вроде бы и танк. Туда заехали, ЦЕНЗУРА нас сразу встретили.

Встретили 120ми, прям нормально так. Танк я загнал в ангар, пока туда-сюда. Вышел посЦЕНЗУРА, ЦЕНЗУРА еще раз. ЦЕНЗУРА так….есть такое понятие «сабля», знаешь-нет. Это когда у тебя над головой шуршит осколок большой, примерно с ладонь. Вот это была первая встреча такая. Прикольно.

Потом уже ложили стволкой, прям прицельно. Было вообще весело.

Автор: Запоминающиеся случаи?

Саша-танкист: Ночью едешь по населённому пункту на танке, смотришь в ТВН, свинья перебегает дорогу и начинает поедать ЦЕНЗУРА. ЦЕНЗУРА валялось, свиньи их ели. Бывает после дождя спускаешься по полутеррикону такому, танк стаскивает на ЦЕНЗУРА и вот месишь…

Вот это вот запомнилось.

Автор: Давай про ситуацию с Лисичанском поподробнее.

Саша-танкист: Вот, Лисичанское направление. Мы приехали, туда-сюда… Пацаны еще подтягивались. Мы приехали самые первые из Вагнеров. Разведка ушла в леса. Там речка Северский Донец, вот туда.

Мы поехали в деревушку небольшую, забыл название. Там нам надо было встретиться с представителями БАРСа. Не помню какой БАРС по номеру, ЦЕНЗУРА не буду, из же ЦЕНЗУРА. Нам было запрещено говорить, кто мы такие. Мы - 57 армия.

Нашли старшего БАРСОВ. Нам говорят: Вы кто такие? Мы – 57 Армия. Нам надо было разобраться откуда противник бьёт и как бьёт. А нам они говорят: У нас тут комендантский час начинается после 4 вечера. Мы им: какой комендантский час? Ну, типа по нам бьют вечером. А я смотрю на село, 80 % процентов домов целые. Я думаю: кто вас тут бьёт, черти?!

Мы от них, по сути, никакой информации не получили. Наша работа – это Белогоровка. А она скрыта за терриконом с двух сторон, то есть со стороны Лесичанска её почти не видно и со стороны населённого пункта Шепиловка тоже чуть-чуть видно.

Короче, мы выбрали себе позицию – ЦЕНЗУРА не видно толком. Обратились к военным, чтобы спуститься вниз. Они: там всё заминировано, 100 тээмок (противотанковая мина прим.Автора) поставлено. Прикинь, 100.

Вы как, ЦЕНЗУРА в обороне стояли? Сотку ЦЕНЗУРА, даже не наступали. Я говорю: И что делать? Где стоят? А мне: Я не знаю. Вот здесь мы ставили 15 штук, а дальше не мы. Я: А как быть? Надо карты минирования. И мне говорят: Давайте вы из танка стрельните несколько раз и разминируете дорогу. Я говорю: Ты ЦЕНЗУРА, военный?! Передо мной майор стоял, понимаешь. Пошёл ты ЦЕНЗУРА.

С этой стороны мы не отработали. Пошли с другой стороны на Белогоровку. Вот там нас ПТУРили два раза. Причём там ЦЕНЗУРА такие подготовленные оказались.

Подлетаешь ночью на позиции и после второго выстрела сразу прям ответка прилетает. Тут же после второго, ЦЕНЗУРА. Вот так мы их сдерживали. Они стволкой по нам, по нашему месту дислокации. То есть снаряды прилетали в сам Лисичанск. Они ебашили уже в частный сектор. Вот так мы их сдерживали.

Про Ахмат, что я могу сказать. Допустим, по картам у военных Ахмат должен находиться там, где-то впереди, ЦЕНЗУРА. Соответственно, они нам говорят: Ну какой там Ахмат? Там их нет, конечно же, там уже ЦЕНЗУРА стоят. Конечно, откуда там, ЦЕНЗУРА, Ахмат?)) Ну и ложили мы туда чётко. За те две недели, что я там был, так ни одного ахматовца и не встретил.

У нас по соседству были ополченцы. Там, получается, огромная промзона, куда мы заехали. Я стою около танка, танк обслуживаю. Пацаны пошли на террикон на самый высокий, противника рассматривать. Отошёл от танка, мне прилетает снаряд со стволки, прям над танком, уходит в частный сектор и взрывает дом.

Я бегу к бывшим укроповским позициям, ну и туда под плиту. Стволка начинает класть жёстко, прям точечно. В итоге пробивает ангар, где БК лежит. И всё, 11 выстрелов положило и успокоилась. Я вышел, иду осколки подбираю горячие. Иду в ангар, там пыль и ополченцы туда пришли. Воот такими глазами на меня смотрят, а потолок пробит и кусок крыши болтается над БК, на арматуре, но не упал. (смеётся).

Снаряд не детонировал (смеётся). Они на меня смотрят: Вы кто такие?! Я: Русские солдаты. Они всю технику завели, даже ту, что не заводилась и уебали.

По поводу буксировки танка. Это направление Бахмут. С нами работала тройка (3 штурмовой отряд прим. автора). Причем это военные, прикомандированные к отряду. Молодые все пацаны. Они вообще не работали, танк у них постоянно ломался, ну, можно их было понять – молодые.

И вот прибегает тип с тройки: ЦЕНЗУРА, пацаны, помогите! Я: Что случилось? Он: У нас, короче, Бэха подорвалась на гусянке на одной (сорвало одну гусеницу прим. Автора). Танк поехал спасать и заглох. Я: Как заглох?! Мне: Ну, вот так…

Механик-водитель танка – бывший командир армейской роты пришёл в Вагнер, он за рычагами сидит. Я подлетаю туда. Он заглушил танк, ЦЕНЗУРА, то есть выпустил воздух, посадил аккумулятор. Идёт обстрел. Это было ближе к перекрёстку Путина, к Покровскому.

Я под обстрелом задом подъезжаю, цепляю троса. Прилетает снаряд, ЦЕНЗУРА, сгорает Бэха полностью. Я начинаю его тащить, он ЦЕНЗУРА по тормозам. Я себе чуть челюсть не сломал об люк. В итоге я его вытянул, отдал ему свои баллоны. Это все происходит под обстрелом.

Он запустился. Я его пустые прикрутил себе, запустил с аккумуляторов. Мы начинаем спускаться к месту дислокации в Клиновое, а оно всё горит - накрыли Градом, полностью, ЦЕНЗУРА. А у нас там пацан один остался. У меня знаешь какая мысль была? ЦЕНЗУРА в рот, у меня там четыре блока сигарет, тока купил (смеётся)

Короче, приехали, слава Богу, рядом во двор снаряд прилетел. Дом на тот момент не пострадал, это уже потом его ЦЕНЗУРА снесли.

Еще по Клиновому. Это был сентябрь…, 1 сентября. ЦЕНЗУРА начали по нам класть очень сильно и градами и зажигалками и кассетами. Притом «полька» по нам порой долетала, только не понял почему, но долетала… Клали по обрезу, сзади стояла 152ая (артиллерийское орудие). Клали под него тремя семёрками и всем. И мы решили переезжать ближе к фронту. Я еще думал: 1 сентября, дети в школу пошли.

А еще дождь такой ЦЕНЗУРА проливной. Ну и все, загрузили прицеп свой обычный от машины: сухпай, свой шмурдяк. Ну и все, из-под ограды выкатили его и я побежал к танку. Слышу – выход.

То есть плановый выход. Я прилег, он перелетел. Думаю: Успею добежать. Срываюсь, подбегаю к танку, слышу еще один выход. И ЦЕНЗУРА, понимаю, что не успеваю. Снаряд пробивает крышу в ангаре и втыкается в асфальт и я в этот момент запрыгиваю в танк.

Третий выход и сечет по броне. Я танк запустил и потом только понял….. Пацаны потом ездили, смотрели снаряд воткнулся и не сдетонировал. Если бы сдетонировал, то я бы ЦЕНЗУРА. Да много было моментов, когда градами кроют. Когда кассетами ЦЕНЗУРА. Но грады больше всего запомнились.

Бывало, на работу утром уходим, спускаемся, только спустились и заметили нашу группу разведчиков. Они шли на работу. А мы спустились БК зарядить. И вот мы отъехали за БК и где мы проехали, по нам стал работать танк противника. Далеко, но неприятно, взрывы было видно.

Автор: При каких обстоятельствах были потери?

Саша-танкист: При мне сгорел экипаж. Механик-водитель давно в компании работал, наводчик-оператор воевал в ДНР за Новороссию и пришёл в Вагнер. Командир танка служил очень долго по контракту и был профессионалом.

Они воевали, брали ТЭЦ , парни были боевые. Как-то был случай, я приехал, а у них глаза были другие. Говорят: Как мы пережили эту ночь?

Не знаю, по моей информации механик не туда свернул, подорвались на мине. Танк ЦЕНЗУРА на жопу и подорвался еще раз на мине. И в итоге укропы стволкой ЦЕНЗУРА. От пацанов вообще ничего не осталось.

Потом еще были потери, но я не знаю пацанов.

Про кашников (бывшие заключенные). Когда были на Лисичанском направлении, мы к себе взяли 8 кашников. Тогда, получается, в бронегруппу в свою. Шесть человек взрослые мужики за 45, за 50, а одному 62 или 63. Но он ЦЕНЗУРА себе, такой здоровенький.

И двое молодых, которым не то 19, не то 20 лет. Мы их не пускали в бой поначалу. Они стояли на охранении постоянно, на глазах. А этих двоих на связь. Ты же не можешь круглые сутки сидеть у рации, смена нужна. И вот мне запомнился случай.

При первом обстреле стволкой, когда положило…. Они давай забиваться все в окоп ко мне. А там окопчик маленький (смеётся). Я им: Идите на ЦЕНЗУРА отсюда, не дай Бог птичка работает. Этот окоп - это братская могила. Нет, всё равно, ЦЕНЗУРА выгонишь, хоть палками бей.

И вот после этого обстрела старшие нормально отошли, а эти двое, ЦЕНЗУРА. Смотрю, его трясет второй день. Я подхожу: Что случилось? А он: Я, говорит, не могу здесь быть. Я ему: Ты дурак? Тебе очень повезло, что не попал в штурмовики. А попал именно сюда. У тебя есть шанс выжить, завязывай с этой ЦЕНЗУРА.

Не знаю, что с ним было дальше, я потом уехал домой.

Автор: Как завершилась твоя командировка?

Саша-танкист: Командировка закончилась как обычно. Взял гитару и поехал домой.

Изображение из архива Саши-танкиста
Изображение из архива Саши-танкиста

Гитара все населённые пункты со мной прошла, ни одного осколка в ней не было, слава Богу. Сам я тоже без ранений. Получил две контузии. Одну лёгкую, другую среднюю.

Лёгкую контузию я получил так. Было такое понятие «плановые цели», когда противник постоянно тебя бил по три снаряда 120-х. То есть утром, несколько раз и вечером несколько раз по три. И вот днём я грел кофе, прилетел первый 120-й в огород. Ну, я в укрытие, второй, третий. Я понимаю, что после третьего больше не будет, вышел. И прилетел четвёртый и меня законтузило.

А среднюю: Я получил в Покровском. Снаряд залетел под сарай. Сарай ЦЕНЗУРА. Мы сидели там в четвером. Троих парней ранило, а меня контузило.

Командировка закончилась по семейным обстоятельствам. Пробыл я там 4,5 месяца. Приехал на Моля, переночевал ночь. Получил оставшиеся деньги, так как всё уходило семье. По наградам ничего не получил, приезжал потом забирать.

Изображение из архива Саши-танкиста
Изображение из архива Саши-танкиста

Дома встретили хорошо. Жена встретила с детьми на вокзале. Оператора заказала. Мне было не до этого. Сейчас смотришь это видео: глаз нет, ебала нет, весь худой. Ну, прикольно. Переночевали в отеле, утром поехали домой.

Заехал по пути, сразу купил себе колонку, потому что музыки очень сильно не хватало на войне. Приехал домой, офигел… У меня из-за дома ВСЕ ДРУЗЬЯ выходят – сюрприз.

Жена заказала художника, он нарисовал меня и танк с гитарой на стене.

Изображение из архива Саши-танкиста
Изображение из архива Саши-танкиста

Потом 3 недели пил коньячок. Набил татуировку Вагнер на плече. Отходил три месяца. Даже когда устроился на работу, выходил из автобуса за пацаном, было мокро. Потом поймал себя на мысли, что иду след в след. Война все равно еще не отпускала.

Автор: Есть ли желание ехать еще?

Саша-танкист: Наверное нет, потому что судьбину испытывать столько раз. Да и дети растут, воспитывать надо. Я думаю, что там пользу принёс, противника дохуища уничтожили.

Из компании звонили, звали на работу. Но я не понимаю, та ли эта компания и вообще, что это. Первого нет, Девятого нет, через Росгвардию….непонятные вещи. Не будет того Вагнера, который был раньше, к сожалению, уже не будет.

Автор: Что порекомендуешь тем, кто собирается на СВО?

Саша-танкист: Понимания, на самом деле, что там не игрушки и не то место, где можно сказать: Я что-то перепутал, ЦЕНЗУРА здесь мясо, здесь могут убить, поеду я домой. Так не делают и нельзя так делать. Понимаю, что первоходом никак не осознать, что там творится.

Что порекомендовать? Чтобы держались друг друга и помогали. Каждый следил за друг другом. Не бухали ни в коем случае. Холодная голова – это самое главное на войне. Расчетливый ум, холодная голова. И не курили тем более всякую ЦЕНЗУРА и не бухали. Ну и возвращались живыми и здоровыми. Читать продолжение

Читать 1 часть интервью с Сашей-танкистом тут

Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7004 5079 2451 Тинькофф.

Благодарю за поддержку блога, за Ваши лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим друзьям и материальный вклад.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал, в котором каждую неделю провожу прямые эфиры с участниками СВО.

Читайте другие мои статьи:

"Когда едешь на войну - нужно мысленно умереть". Психологическое состояние на этапе принятия решения о поездке в зону СВО. Часть 1

«А не ошибка ли всё это?". Психологическое состояние бойца в зоне СВО Часть 2. Учебка

"Нет, со мной такого точно не случится...". Психологическое состояние бойца в зоне СВО Часть 3. Первый день на передовой

«На передовой ты чувствуешь себя животным». Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 4. Второй день на передовой

«Когда начался бой, то 90% действий я совершал на рефлексах». Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 5. Первый бой

«Из боя я вышел живым. Но как с этим жить?». Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 6. Бой окончен, а что потом?

«Я решил: будь, что будет. Именно тогда я почувствовал себя Воином». Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 7. Атака

"Сердце стучит, но это уже не страх, а какой-то азарт". Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 8. Контратака

"Смерть осязаема и ищет, кого забрать первым, чувствуя панику". Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 9

"Тогда я упивался осознанием, что я жив и могу просто говорить". Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 10