Найти тему

У педагога название должности меняется, а родители - пугаются

Оглавление

Уж сколько раз и на постоянной основе твердили тут и там различные педагогические работники, воспитатели, учителя, преподаватели, тренеры и прочие, что самое сложное в работе с детьми с особенностями развития - не сами дети и их особенности. Основную тяжесть составляет взаимодействие с некоторыми родителями.

Почему именно с ними - думаю, не стоит объяснять, ибо об этом уже писано-переписано, сказано пересказано. Да и не хочу я здесь, обобщенно, "батоны крошить" на всех родителей сразу, дабы не обретать неприятелей среди тех, кто меня неправильно поймет.

Мы не виноваты, и они не виноваты

Да и далеко не все родители детей с ОВЗ являются "гнусными вражинами" для педагогов, честное слово! Но всё же, когда администрация любого заведения, где работают педагоги, вводит в заблуждение и тех, и других - работать становится просто страшно и опасно для здоровья (не шучу, на себе проверено).

Вот некоторые читатели жалуются, что я несправедливо "наезжаю" на мамочек детей, с которыми работаю (мам особенных воспитанников спецучреждения для детей с ОВЗ). Но ведь нееет…. На пустом месте я вообще людей не осуждаю, не нападаю первой (кто я такая, чтобы судить). А честно и справедливо я возмущаюсь только тогда, когда отголоски их поведения начинают затрагивать меня лично… ну и когда поток неуместных, нелогичных (взаимоисключающих) и неуемных требований достигает пика.

Но иногда мне самой неудобно перед ними

Да-да, были такие моменты, что нам, сотрудникам нашего учреждения, было неудобно перед мамами воспитанников! Не за себя и свою работу, а за то, что вообще происходит внутри учреждения. И в этих случаях – мам даже жаль.

Как это понимать?

Лучше расшифрую в подробностях. А то, наверное, уже кто-то подумал, что несколько минут несу тут какую-то ересь. Посему, постараюсь по-человечески объяснить, что я имею в виду.

Немного истории

Итак, многие читатели (кто уже со мной давно знаком), знают, что в спецучреждении, где я работаю, произошли разительные перемены (об этом я уже писала).

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Так как должности учителей и педагогов упразднили, а всех перевели в специалисты, логопед превратился в "специалиста по развитию речи", дефектолог - в "специалиста по развитию учебных навыков", музыкальный руководитель - в "специалиста по музыкотерапии", и т.д. (подробности есть в той статье, не хочу повторяться).

Но! При том, что должности стали другие, наши обязанности как педагогов - ничуть не изменились: мы по-прежнему так и ведем занятия и мероприятия с детьми и находимся в постоянном контакте с родителями, т.к. они лежат в нашем стационаре как сопровождающие.

Эй, куда я приехала?

Это должно было когда-нибудь случиться... И вот недавно - наши "глобальные перемены" начали вылезать задом выходить боком, в общем, давать свои плоды… в виде растерянных, рассерженных, испуганных, ничего не понимающих мам, штурмующих кабинеты педагогов и, конечно же, заведующих (благо последних мно-о-ого).

Особенно выделились две мамочки из стационара, пришедшие на "беседу" к заведующей объединенным отделением специалистов (бывших логопедов, дефектологов и т.д. плюс бывших педагогов кружков, т.е. нас).

И нашу заведующую, прямо при нас, чуть ли не к стенке прижали:

- Это что у вас тут за бардак? Где занятия? Где? Где-е-е?

- Что случилось? Какие занятия? Покажите, пожалуйста, ваши бегунки с расписаниями, - говорит заведующая, недоумевая, что тут действительно происходит.

Мама-1 швырнула ей на стол листок с расписанием, а Мама-2 начала будто бы носом тыкать заведующую уже в свой листок:

- Вот! Во-от! Сами смотрите! Моему ребенку положен логопед. А где тут указаны положенные нам занятия с логопедом, а? Где логопед?

- Так вот же у вас: в графе "занятия по развитию речи" - галочки стоят, дни недели, время, всё стоит, - спокойным голосом отвечает заведующая.

- Нам не нужен предмет "развитие речи", нам 2 года! Какое развитие речи?! Нам нужен ло-го-пед! - кипит Мама-2.

- Так это и есть логопед, - отвечает заведующая милой интонацией, удивляясь маминой эмоциональности.

- Нееет, не надо мне тут лапшу вешать, - не унимается Мама-2, - мне на приёме ясно сказали: будет ло-го-пед! А вы моего ребенка на развитие речи суете. Он что вам, школьник?

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Заведующая пытается открыть рот для ответа, но не успевает, потому что в диалог уже вмешивается Мама-1:

- Вот именно, не школьник! И мой ребенок - тоже не школьник! Ему 4 с половиной, а вы тут нам понаставили непонятно чего вместо нормальных занятий! Когда мы тут 2 года назад лежали, такого дурдома не было!

Далее Мама-1 тычет пальцем в бегунок и гневно спрашивает:

- Вот что тут у нас стоит за "развитие учебных навыков"? Это типа "подготовишки"? А зачем нам эта стадная ерунда, если МОЕМУ ребенку требуются ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ занятия?

- Это они и есть, - успокаивает Маму-1 заведующая, - это ваши те самые, индивидуальные занятия, с дефектологом, которые у вас были 2 года назад.

- Дааа? А где тут написано, что это ДЕФЕКТОЛОГ, а? Покажите, пальчиком ткните! - у Мамы-1 аж голос сорвался.

Пщщщщ...

… И как же донести людям, что логопед - теперь не логопед, дефектолог - не дефектолог, а все учителя - уже не учителя? Специалисты, ептвмт!

Но бросать этих детей - никто и не собирался, занятия - ничуть не изменились ни по форме, ни по содержанию, ни по времени. И проводят их те же самые сотрудники (ну, кроме тех, кто уже сбежал).

А мамы – реально пугаются

Конечно! По полгода (а то и более) ждут разрешения на курс, через волокиту-бюрократию и беготню по врачам и соцзащитам, выбивают... ТРЯМС - а тут ни логопеда тебе, ни дефектолога.

А у нас в заведении - своя "бюрократия", не позволяющая дипломированному логопеду называться логопедом в прямом смысле и иметь все учительские "плюшки" классического логопеда.

И что теперь?

Вот и собирают теперь заведующие стационарами мамочек в первые же дни смены на родительские собрания, где подробно разъясняют каждую графу в их бегунках-расписаниях. Ведь для них (мам) - по сути ничего не изменилось. А их детей - всё так же, по-прежнему, добрые "тёти" (которые специалисты) ждут на своих занятиях. Вот так.

А Вам, дорогие читатели, побольше понимающих людей рядом, дома и на работе.

Всегда рада добрым и верным гостям и новым подписчикам