Найти тему
5 Колесо

Пересел со «Шкоды» на «китайца» и не пожалел: отзыв владельца Exeed TXL

Николай Абрамкин, предприниматель, стаж вождения 32 года
Николай Абрамкин, предприниматель, стаж вождения 32 года

Четких планов о покупке «китайца» у меня не было. Ездил пока на старенькой «Октавии», которую уже пора было менять, — ремонта просила все чаще и чаще. Единственное, что знал четко уже тогда, что следующим новым автомобилем обязательно будет кроссовер. Надоело высчитывать высоту бордюров при парковках, да и на дачу ездить спокойнее на машине с более высоким клиренсом. В идеале хотелось Х5 или GLE, но трезво взвесив свои возможности и расходы на содержание, вынужден был пока воздержаться от породистых «немцев» до лучших времен.

-2

Но вот «лучшие времена» и наступили — ценники на иномарки резко полезли вверх, а после начала СВО машины вообще подорожали до беспредела, плюс еще и автомобильный дефицит в связи с санкциями.

Тут мне и пришла в голову мысль — что, если посмотреть среди китайских марок. К душе были, прежде всего, бренды «Чери» и «Иксид». Но у Chery все модели тогда были переднеприводные, а я искал машину со всеми ведущими колесами. Поэтому главный претендент Exeed, который на тот момент располагал TXL и VX. Последний слишком большой по габаритам, а вот «ТиИксЭль», пожалуй, в самый раз. Тем более, его техническая начинка представлялась наиболее выигрышной в плане надежности.

-3

Приехал к дилеру на тест-драйв. Ну все хорошо — и качество материалов, и обилие опций, и дизайн, как внешний, так и внутренний. Вот только не подобает премиальной марке такой несерьезный мотор 1.6. Его приходится постоянно раскручивать, чтобы двигаться динамично. Выслушав мое впечатление о машине, менеджер салона предложил прийти через пару месяцев, когда на TXL появится 2‑литровый двигатель от VX…

Ровно через полтора месяца я стал обладателем бордового кроссовера с полным приводом и мощным мотором. От салона получил хорошую скидку, сдав свою старушку «Октавию» в «трейд-ин». Заодно, правда, пришлось взять кредит, зато получил гарантию на 3 года и 100 000 км пробега.

-4

Автомобиль пока не разочаровал. Двигатель работает ровненько и тихо, без вибраций. Тяги хватает практически всегда и во всех режимах. Правда, по платной трассе М-11, когда идешь со скоростью 150 км/ч мощности все же не хватает для уверенного обгона. Те же BMW X5 и MB GLE обходят меня, как стоячего. Зато в повседневной эксплуатации тяги мотора хватает выше крыши. Главное, что и расход бензина вполне приемлем.

-5

Коробка очень плавно и мягко перебирает передачи, причем как вверх, так и вниз. В экономичном режиме чувствуется незначительная пауза после нажатия на газ, что сделан ради экологии и экономии топлива. В остальных режимах машина пуляет с места — особенно в спортивном. В общем, к силовому агрегату претензий нет. Ни разу не пожалел, что взял 2‑литровую модификацию.

Шумоизоляция отличная. По крайней мере, гораздо лучше, чем в моей «Шкоде». Качество материалов очень достойное, а сверчков в салоне за год вообще не прибавилось. От дизайна интерьера я до сих пор пребываю в легкой эйфории — настоящий премиум. Причем все исправно работает. Понравился круговой обзор на 360 и камера заднего вида — обзор просто прекрасный.

-6

По ровной трассе автомобиль едет настолько комфортно, что теряется чувство реальности — можно задремать. Подвеска жестковата, но это даже плюс, поскольку и управляется машина очень точно. Вот только неровностями TXL брезгует — не благородно отзываясь тряской на средних и мелких выбоинах. Хода подвесок короткие. Проезд больших и пологих лежачих полицейских с небольшим превышением скорости нередко провоцирует стук задней оси на отбое. С доводкой подвески китайцам еще надо поработать.

На серьезное бездорожье не выезжал, но машина для этого и не предназначена. Но на берегу Волги как-то пришлось потолкаться в песчаном плену. Зато теперь знаю, что муфта не спешит перебрасывать момент на задние колеса при пробуксовке передних. Так можно закопаться всеми колесами. Здесь тоже инженерам есть что усовершенствовать.

-7

Но в целом меня все устраивает, а машин без недостатков не бывает. Кстати, о неприятных мелочах. Сильно бликует экран мультимедийки. Приятно, что автомобиль тебя встречает световой иллюминацией, когда подходишь к нему с ключом в кармане. Но когда подходишь сзади или просто проходишь мимо кормы, задняя дверь автоматически открывается. Причем раз за разом это сильно раздражает.

Теперь о расходах. Среднее потребление топлива — менее 10 л/100 км. ТО у официалов через 10 000 км. Я сделал его уже три раза — где-то по 20 500 – 23 000 руб. За 15 месяцев проехал больше 35 000 км. Проблем пока не было. Продавать не собираются еще пару лет точно. Если положение с машинами в стране не изменится, в будущем возможно поменяю на RX — очень уж он мне понравился внешне и внутри.

-8

Exeed TXL 2.0 АТ
Год выпуска / приобретения:
2022 / 2022
Общий / личный пробег: 35 900 / 35 900 км
Расходы на ремонт / ТО: 0 / 64 000 руб.

Что еще почитать:

Учительница купила старый Оpel Vectra за 185 тысяч и рассказала, сколько вложила в него за 9 лет

Нашел для себя идеальный автомобиль: не ржавеет, не ломается, расход шесть литров

Сменил ржавую «четырку» на новую Lada Vesta: честно рассказываю о всех плюсах и минусах

Авто
5,66 млн интересуются