Этот фильм провалился в прокате (потрачено на производство 15 миллионов, а кассовые сборы меньше 6, 5 миллионов), однако это не самый плохой фильм. Вначале его хотели снять в жанре "чёрной комедии", но в итоге это переродилось в такой вот триллер.
Главную роль исполнил Тимоти Хаттон. Пару ему составила Лара Флинн Бойл, которая только-только обрела некоторую популярность, благодаря телесериалу "Твин Пикс", в котором она играла роль Донны Хейворд. Для этой роли ей пришлось набрать почти 7 кг, хотя и так она выглядит весьма худой. Фэй Данауэй согласилась сыграть в это фильме, надеясь что он поможет ей восстановить свой статус "известной актрисы".
С самого начала фильма смешно и противно смотреть на эту возню бездельников, которые мнят себя важными людьми и значимыми специалистами. Они ничего не умеют, но с умным видом будут обсуждать форму банки для печенья. Капитализм - путь к вырождению. И мы за тридцать с лишним лет в этом убедились.
Питер Дернс (Тимоти Хаттон) недавно развёлся, оставив дом жене и маленькому сыну. Как и положено - его успешность мнимая. Он выплачивает кредит за этот дом, а также за тот дом, в котором теперь живёт, хотя он ему и ненавистен. Также ещё выплачивает кредит за две машины. Здесь хотя бы это озвучено, а то наши дурачки ещё со времён "Санта-Барбары" думали что все в Америке живут как в шоколаде. Нет. Не жили и не живут.
Питер - исполнительный директор компании по производству хлебобулочных изделий в Портленде, штат Орегон, который только что был выписан из клиники после лечения от паранойи. Теперь он посещает психолуха (я не опечатался имея в виду этих мошенников). То есть такой слабохарактерный "белый воротничок". В свой первый день возвращения на работу, Питер расстроен, обнаружив, что его компания перешла во владение крупного продовольственного конгломерата, который проводит сокращения. Капитализм опять-таки.
Безжалостный босс и супервайзер Питера, Шарлин (Фэй Данауэй), требует от Питера полного отчёта о новом продукте на следующий же день. Личный помощник Питера по имени Лэнс и вовсе безответственный бездельник. Именно сегодня он сбегает без разрешения с работы, ставя лишь Питера перед фактом своего ухода на несколько недель. Знаете причину? У его жены воды отошли и она рожает. Ну не у тебя же отошли! Сиди и работай! Думаешь на что и чем ты их будешь кормить! Я бы такого болвана уволил бы сразу. Но Питер же у нас "цветоножка", хотя и работает в сфере безжалостных и алчных паразитов. Но, к счастью Питера, компания назначает ему временного работника, привлекательную молодую выпускницу Стэнфорда по имени Крис Болин (Лара Флинн Бойл).
Крис быстро завоёвывает расположение Питера, решая его проблемы и доказывая свою неослабную лояльность и сообразительность. В общем занимается разнообразным лизоблюдством и подхалимством. Одновременно с этим разные люди в офисе сталкиваются с досадными "несчастными случаями", начиная с того, что Лэнса, который решил как ни в чём не бывало вернутся на своё прежнее место, пользуясь мягкотелостью Питера, калечит машина для измельчения бумаги, что вынуждает его вообще задуматься о своей дальнейшей судьбе инвалида. Рука-то там должна по сути быть ампутированной. Конкурент Питера по работе, Хартселл, впоследствии найден мёртвым от укуса осы, на яд которых у него аллергия, в своей заглохшей машине на мосту Маркуэм. А потом Джассер позже найден повешенным в своём офисе в результате очевидного самоубийства. Каждая из этих последовательных смертей даёт Питеру незаслуженное повышение в компании.
Словно кто-то расчищает для него дорогу. Или не для него?.. Когда Питер спрашивает о том, почему Крис выбрала такую низкооплачиваемую должность, учитывая её образование, она говорит ему, что предпочитает работать на временных работах, чтобы понять, как она вписывается в компанию, и что ей ещё предстоит найти "подходящее место". В разговоре Крис объясняет, что фотография мужчины и ребёнка на её столе - это её бывший муж Марк и дочь Лиззи.
Вскоре Крис уже напрямую предлагает Питеру вступить в интимную связь, но он отказывается. После этого ситуация вокруг него в корне меняется и он уже оказывается объектом различных профессиональных неприятностей, которые угрожают его карьере. Полагая, что его саботируют и подставляют, Питер впадает как баба в истерику и подозревает своего старого друга из конкурирующей компании Montroe, а также Шарлин, которая, как он предполагает, может пытаться спасти свою карьеру, разрушив его. Хотя что там разрушать? Никчёмный бездельник и есть никчёмный бездельник. Но в итоге он всё-таки начинает подозревать Крис. Питер начинает исследовать её прошлое с помощью Сары, другой секретарши, и обнаруживает, что бывший босс Крис умер при загадочных обстоятельствах. Он также узнаёт, что Крис никогда не училась в Стэнфорде. Питер вступает с ней в публичную конфронтацию, но она отрицает его обвинения и Питер вновь выглядит неуравновешенным истериком.
На следующее утро Питера все сторонятся в офисе после того, как кто-то подставляет его в утечке конфиденциальной информации компании. Он было подумал на Крис, но именно она приходит ему на помощь, принимая на себя всю ответственность за "компьютерную ошибку", в результате которой Питера вдруг сразу повышают аж до вице-президента, а саму Крис за такую порядочность - до руководителя отдела маркетинга.
В качестве награды Шарлин отправляет Питера и Крис в пекарню компании на выходные. По дороге они обнаруживают, что тормоза в машине Крис были испорчены. После заселения в отель, Питер получает сообщение от Шарлин о чрезвычайной ситуации в пекарне. Примчавшись туда, он находит мёртвого охранника и раненную Крис. Впоследствии невидимый нападавший бьёт его по голове. В дезориентированном состоянии Питер выходит из офиса и видит, как Крис борется с Шарлин на лестнице. Питер вмешивается и толкает Шарлин, которая падает и погибает. Он уверен (только непонятно с чего) что это Шарлин всех тут убивала. Однако перед смертью, перед тем как упасть вниз и разбиться, Шарлин успевает произнести одно слово: "Фотографии".
Всё почему-то в порядке. Полиция не арестовывает Питера за убийство Шарлин. Крис тоже никто не арестовывает. Всем вообще словно плевать. Ну собрались в пекарне, ну поубивали друг друга. ну поверили им на слово. Явный косяк сценария.
Несколько месяцев спустя, Питер восстанавливает отношения со своей женой Шэрон и их сыном и становится президентом компании, заняв место убитой им Шарлин. Восхитительно! Когда он устраивается в бывшем офисе Шарлин, он обнаруживает несколько одинаковых фотографий в рамках с мужем и дочерью Крис. Он потрясён, когда секретарша Шарлин, Розмари, объясняет, что рамки для фотографий были дешёвым подарком от неё Шарлин, и что фотографии в них - это стоковые фотографии, к которым прилагались рамки.
Вспоминая последние слова Шарлин, Питер понимает, что она имела в виду эти фотографии, подтверждающие то, что история Крис - ложь от начала и до конца. Питер ведёт разговор с Крис по поводу фотографии и обвиняет её в организации инцидента в пекарне с целью убийства Шарлин и, возможно, его самого. Крис снова пытается успокоить его, объясняя, что она представила фотографию своего мужа и дочери, чтобы отбить охоту у коллег-мужчин приставать к ней. Питер, наконец осознав, что Крис - искусный манипулятор и социопат, понимает, что не сможет доказать её виновность ни в одном из событий. Чтобы избавиться от Крис раз и навсегда, Питер просто увольняет её и приказывает задержать до тех пор, пока полиция не сможет её выпроводить.
Финал более чем глупый. Ну вот что он сделал своим последним заявлением? Зачем её удерживать в здании? Чтобы полиция её потом выгнала? А на каком основании и зачем? Ну ладно, он может придумать причину увольнения, но Крис может встать в позу и Питера не будет никаких козырей ей противостоять. Он сам убил Шарлин, если на то пошло. А Крис теперь в любом случае это так не оставит и станет его смертельным врагов. Так что если не убить Крис, то вскоре умрёт или Питер, или его жена, или их сын. Это же очевидно. Поэтому финал картины не просто провальный, он катастрофически провальный. А ведь изначально был иной финал...
В оригинальной концовке фильма, снятом Томом Холландом, Питер сражался за свою жизнь с Крис внутри пекарни. Драка заканчивается тем, что Питера бросают в тесто для печенья, прежде чем он падает на большую конвейерную ленту. В ходе борьбы рука Крис отрубается каким-то механизмом, прежде чем конвейерная лента опускает её в печь, сжигая. Но руководство студии решило что это слишком жестоко и приказало изменить концовку.
Несколько сценаристов придумали альтернативные кульминации к фильму, в некоторых из которых Крис была убийцей, а в других Шарлин предстала настоящей злодейкой в неожиданном финале.
Сценарист Фоллс, который не принимал участия в написании концовки, показанной в финальной театральной версии, описал ее как "беспорядок". Я же скажу, что это худшая из всех возможных концовок для фильма и она его уничтожила. Эту чушь написал горе-сценарист Ник Мейер.
Фэй Данауэй была недовольна финалом и высказалась примерно также как и я: "В очередной раз я увидела, как меня бросают в крайности — то, что изначально задумывалось как один персонаж, превращалось в глянцевую женщину-убийцу. Однако новой концовки было недостаточно, чтобы спасти фильм. К финальной сцене уже не имело значения, кто был убийцей, фильм был мёртв как минимум час".
В итоге, вместо возвращение в число известных актрис, Данауэй получила премию Раззи за худшую женскую роль второго плана за свою роль в фильме.
Но в целом фильм посмотреть можно. Он как раз снят в духе триллеров 1990-х.