Предыдущая часть:
Уважаемые читатели! Эта моя статья была заблокирована (якобы "из-за шокирующего контента"), поэтому я ее публикую снова, с небольшими изменениями. Приношу свои извинения за неудобства.
Таким образом, ни один из рассмотренных ножей дятловцев, - из тех, что фигурируют в материалах "уголовного дела" или видны на фотографиях, - не мог иметь "эбонитовые ножны", найденные 5 мая. Среди этих ножей были только два финских - у Тибо и Колеватова, но, во-первых, длина лезвия у таких финских ножей не превышала 12-13 см (длина "эбонитовых ножен" была около 18 см), а во-вторых, Колеватов свой финский нож носил в кожаных ножнах (и Тибо, скорее всего, тоже).
И у нас остаются только два претендента на обладание этими "эбонитовыми ножнами" - Семен Золотарев и Юрий Кривонищенко.
Семен Золотарев
У Семена Золотарева совершенно точно был перочинный нож: на фото, которое я приводил ранее, - где дятловцы стоят на каком-то мансийском стойбище, - Семен, как и Люда с Зиной, также чистит свои лыжи (см. Фото 1 ниже). И, как и Люда и Зина, делает он это также с помощью небольшого перочинного ножа: на фото хорошо виден и сам ножик, и веревочка от этого ножа, которая идет к правому карману штанов Семена.
То есть Семен, как опытный турист и инструктор, носил этот свой перочинный ножик точно так же, как это делали Игорь Дятлов и Рустем Слободин: на веревочке, пришитой к карману штанов.
Куда подевался этот нож? Неизвестно. В материалах "уголовного дела" этот нож (как и ножики Люды и Зины) нигде не фигурирует. Как мы установили ранее, чекисты в овраге вместо Семена Золотарева вообще закопали другого человека - какого-то заключенного Гену (см. ссылку ниже). И с одеждой этого Гены ясности нет: что из одежды этого Гены принадлежало Золотареву, что - самому Гене, а что чекисты добавили "от себя", сказать довольно сложно. Так, чекисты надели на этого Гену две пары трусов (причем одни наизнанку), две шапки, а на одну ногу нацепили аж три носка. Плюс к этому они зачем-то повесили на руку этому Гене фотоаппарат, а в другую руку вложили записную книжку (см. Фото в комментариях).
Что всем этим попытались изобразить чекисты - понять довольно сложно: пробраться в дебри дикого, мрачного и безумного сознания чекистов и прочих советских людоедов и дикарей порой не так просто. Но, как бы там ни было, а нож Золотарева они почему-то решили этому Гене не оставлять.
Сверху на этого Гену чекисты надели (это я все рассказываю по описанию из экспертизы Возрожденного) какой-то "сильно поношенный меховой жилет на черной овчине", а также "брезентовые цвета хаки брюки-комбинезон". Кому принадлежал этот жилет на черной овчине - Золотареву или Гене, сказать сложно, но брюки-комбинезон, который чекисты надели на Гену, вероятнее всего, принадлежал все же Золотареву (этот комбинезон - расстегнутый спереди - хорошо виден на Фото в комментариях).
Что из себя представляли эти брезентовые брюки-комбинезон? Очевидно, по покрою они были похожи на современный рабочий комбинезон: сначала надевались штаны, а потом спереди комбинезон застегивался на пуговицы и держался на лямках (см. Фото 2-3 ниже).
Спереди у этого комбинезона был нагрудный внутренний карман, и в нем Возрожденный обнаружил расческу и клубок ниток. В заднем кармане комбинезона Возрожденный обнаружил свернутую газету (возможно, Золотарев держал ее для растопки костра). Кроме того, у этого комбинезона было два больших накладных кармана по сторонам, и, очевидно, в правом кармане Золотарев и держал свой перочинный ножик. Но никакого ножа Возрожденный в этих карманах не нашел: вместо этого в правом кармане были найдены луковица и монеты в три, пять и пятнадцать копеек. Не обнаружил ножа Возрожденный и в карманах двух других штанов, которые чекисты надели на Гену под этот комбинезон.
Казачий кинжал Семена Золотарева
Мог ли быть у Семена Золотарева в этом походе еще какой-нибудь нож, с такими "эбонитовыми ножнами"? Например, казацкий кинжал? В самом деле, ведь, как мы знаем, Семен был родом из кубанских казаков, и есть даже фото, на котором Семен одет в казачью одежду и держит в руках казачий кинжал (см. Фото 4 ниже).
И он вполне мог прихватить в этот поход свой казацкий кинжал (если он у него был) - "на удачу". Люда Дубинина в этот поход взяла своего мишку, в зеленых штанах и коричневой рубашке (его опознали родители Люды - это есть в материалах УД) - она ведь, в сущности, еще совсем девочкой была, только-только "вступала во взрослую жизнь". Но и взрослые люди в путешествие, во время отпуска или в поход нередко берут с собой какую-нибудь любимую свою вещицу - "на удачу", в качестве своеобразного "амулета" или "оберега". И Семен Золотарев, если у него был казачий кинжал, также вполне мог прихватить его в этот поход. В общем, на всякий случай, я решил проверить и этот вариант.
И, если совсем коротко, то ситуация следующая. До середине 19 века казаки (см. Фото 5 ниже) получали свои кинжалы в основном от самих горцев и абреков - в качестве трофея или выменивая и покупая их у горцев. Делали эти кинжалы, конечно, не сами горцы - эти абреки в то время были еще совсем дикарями, и ремесла у них находились в зачаточном развитии: они эти кинжалы покупали у турок, персов и арабов. Поэтому среди казацких кинжалов (кубанских казаков, терских и других) царило большое разнообразие - и по длине, и по форме, и по ножнам и рукояткам. Но эбонитовых ножен тогда у таких кинжалов, конечно, не было (ножны были либо металлические, либо кожаные, либо деревянные).
Но поскольку казаки (донские, кубанские, терские и прочие) по сути состояли на государственной службе и были частью Русской Императорской армии, то в какой-то момент встал вопрос о том, чтобы вооружать всех казаков шашками и кинжалами единого стандартного образца. И уже в 1847 году был высочайше утвержден кинжал кавказского образца для Черноморского казачьего войска, а затем единые стандарты шашек и кинжалов стали постепенно вводить и в другие казачьи части и войска. И в 1894 году были утверждены новые образцы шашек и кинжалов для всех казачьих войск (см. Фото 6-8 ниже).
Длина клинка такого кинжала была около 42-55 см, рукоять состояла из двух роговых половинок, которые крепились тремя заклепками, а ножны были либо деревянные, покрытые черной лакированной кожей, либо металлические (медные или латунные), c устьем и наконечником с шариком. Какого-то серьезного "боевого применения" такие кинжалы, конечно, не имели (в отличие от шашек или пик), - они были скорее данью традициям казаков, и позднее длина лезвия клинка сократилась до 31-35 см.
Но в любом случае, очевидно, длина клинка (и ножен) у таких казачьих кинжалов была заметно больше 18 см наших "эбонитовых ножен". Да и на Фото 5 выше с Семеном Золотаревым видно, что кинжал у него достаточно длинный, с клинком и ножнами явно больше 18 см. Поэтому этот вариант мы должны признать несостоятельным: "эбонитовые ножны" не могли быть от казачьего кинжала Семена Золотарева.
Продолжение: