В каком случае покупатель имеет право вернуть приобретенные ювелирные изделия в магазин?
На сайте Кирпиков и партнеры разъясняется, что постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2463 утверждены Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, которыми предусмотрены особенности продажи ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и камней.
В соответствии с указанными Правилами продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, произведенных в Российской Федерации, ввезенных на ее территорию, подлежащих опробованию, анализу и клеймению, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников (для изделий российского производства).
Продажа ограненных драгоценных камней осуществляется только при наличии сертификата на каждый такой камень.
Информация о предлагаемых магазином к продаже ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и камней, а также об ограненных драгоценных камнях должна содержать извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и сертификации драгоценных камней.
Когда ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней можно вернуть в магазин
По общему правилу покупатель вправе обменять в течение четырнадцати дней (не считая дня покупки), приобретенный непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный другой формы, габарита, фасона, расцветки, размера или комплектации. При условии, что товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется подтверждающий оплату товара документ.
Вместе с тем ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней относятся к числу непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих обмену. При этом покупатель вправе вернуть в магазин приобретенные ювелирные изделия ненадлежащего качества. В указанном случае у покупателя имеется право требовать:
- замены на товар этой же или другой модели, артикула;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Покупатель также вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за ювелирные изделия суммы.
Магазин обязан принять у покупателя ювелирные изделия ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку их качества, в которой покупатель вправе участвовать.
А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях.
Подробнее о требованиях к ювелирным изделиям читайте Ювелирные изделия – в каком случае можно вернуть в магазин?
Подписывайтесь на наш канал, поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
© Кирпиков и партнеры, 2023
Вас также может заинтересовать:
Возврат товара без чека в магазин – что нужно знать покупателю?
Деньги за подарочный сертификат: обязан ли магазин вернуть?
Книгу отзывов и предложений отменили – как предъявить претензию продавцу?
Маркетплейс прислал некачественный товар – как вернуть деньги?
Срок возврата денег за товар с недостатками – что нужно знать
Больше актуальной информации по теме товар
Для поиска интересующей информации и ответов на вопросы воспользуйтесь поиском по ключевым словам.
Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу