Обязаны ли продавцы иметь и предоставлять книгу отзывов и предложений по требованию потребителя?
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2463 утверждены Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи. Настоящие правила будут действовать до 1 января 2027 года. При этом ряд ранее действующих правил, регулирующих продажу отдельных видов товаров, продажи товаров по образцам и дистанционным способом, комиссионную торговлю, не применяются.
В соответствии с Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи у предприятий розничной торговли отсутствует обязанность иметь и предоставлять книгу отзывов и предложений по требованию потребителя, как это было ранее. В то же время правила ввели обязанность торговых организаций в случае поступления претензии потребителя направить ему ответ в отношении заявленных требований.
Порядок и сроки рассмотрения претензий продавцами
Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи не устанавливают сроки рассмотрения претензий потребителей в отношении заявленных требований. Поэтому потребители могут руководствоваться положениями Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей», устанавливающих сроки удовлетворения предприятиями торговли отдельных требований покупателей в отношении товаров ненадлежащего качества.
В случае если спорная ситуация не урегулирована нормами Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе руководствоваться положениями статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации о сроке исполнения обязательства. Покупателю необходимо обратиться с претензией, к торговой организации, предложив продавцу направить ему ответ в отношении заявленных требований в семидневный срок.
А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях.
Об организациях и индивидуальных предпринимателях, которые обязаны книгу иметь отзывов и предложений, читайте Книга отзывов и предложений – обязаны ли продавцы предоставлять?
Подписывайтесь на наш канал, делитесь публикацией с друзьями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!
© Кирпиков и партнеры, 2021
Зачем нужно обращаться за помощью к юристу
Исковое заявление, жалоба на решение суда
Вас также может заинтересовать:
Как оспорить штраф за нахождение без маски в общественных местах
Куда обратиться, если цена товара на кассе не соответствует ценнику
Отказ от товара в интернет-магазине – что нужно знать покупателю?
Платить или не платить – если случайно разбили бутылку в магазине?
Почему отказ в обслуживании покупателя без маски незаконен
Разрешал ли Верховный суд отказывать в облуживании покупателей без масок
Что думают россияне о введении бессрочного масочного режима
Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу