Про это свалку техники, оставшуюся после аварии на ЧАЭС, мало кто знает. Да и мы бы про нее никогда не узнали, если бы не оказались на левом берегу чернобыльской зоны. А левый берег зоны отчуждения до сих пор полон загадок, так как никогда не являлся центром притяжения для туристов, предпочитающих город Припять и окрестности.
Все началось с того, что наша небольшая группа туристов заметила странные железные конструкции. Большие детали отчетливо было видно с главной дороги, соединяющей несколько заброшенных сел.
Мы сошли на обочину. Дозиметры, конечно же, были включены. Радиационный фон был в норме и мы начали все внимательно осматривать.
Первая находка — жатка от старого комбайна советского производства. Ближайших совхоз был относительно далеко от этого места, нам показалось очень странным обнаружить такую находку и появилось много вопросов.
Помимо жатки были также разбросаны колеса от тракторов.
А это — железнодорожный вагон. А точнее — то, то от него осталось. По первым признакам он когда-то был переоборудован под техническое помещение. Сейчас, конечно же, внутри из интересностей ничего не осталось.
Немного углубившись в лес мы обнаружили перевернутые бортовые грузовики ГаЗ-53. Кому потребовалось перемещать грузовик в лес, а потом зачем-то его переворачивать?
Рядом стоял почти полностью разобранный комбайн.
Дальше — больше. Еще несколько грузовиков.
Один из брошенных грузовиков выглядел очень странно. Кто-то отделил часть кабины, при этом сделал это очень аккуратно.
Рядом с грузовиками лежали несколько кабин. Модель аналогичная — ГаЗ-53. Скорее всего, эти грузовики в доаварийные времена были частью автопарка совхоза и использовались для перевозки сельскохозяйственного сырья.
Теперь постараемся рассказать вам, при каких обстоятельствах эта техника могла оказаться в чернобыльском лесу в таком виде.
Всем известно, что после аварии на станции город Припять и десятки сел были эвакуированы, а люди так и не вернулись в свои дома и не вернулись на свои рабочие места. Понятное дело, что в те времена еще не было передовых технологий, позволяющих надежно защищать охранный периметр зоны отчуждения. Зона охранялась силами сотрудников милиции, которых критически не хватало для того, что бы препятствовать проникновению "за кордон" мародеров. Мародеры были в городе, в селах. Они были везде. Их основная задача — заработок денег. Левый берег зоны отчуждения охранялся не так серьезно, как Припять и окрестности ЧАЭС. Возможно, он вообще никак не охранялся и мародеры чувствовали себя в безопасности.
Эта техника оказалась в лесу не случайно. Предположительно, ее отбуксировали в лесистую местность целенаправленно, чтобы выполнять в безопасных условиях длительные работы по разбору.
Все ценные части с грузовиков, тракторов, комбайнов и другой техники снимали, а потом отправляли на рынок. Ну а что? Если детали не фонят, то никто никогда не догадается и даже не поинтересуются, откуда их привезли.
Снимали практически все. Двигатели, обшивку, осветительные приборы и даже дверные ручки. Модельный ряд грузового автопрома в СССР был не настолько широкий и товар раскупался как горячие пирожки.
Последствия разграбления машин видно спустя 37 лет на фотографиях.
Удивляет факт, что техника после разграбления так и осталась тут стоять. Возможно, про нее даже не знают современные охотники за металлом, который вывозят из зоны отчуждения "почти легально".
Вот мы и набрели на какое-то здание, рядом с которым стояли вагончик и небольшая электрическая подстанция. В вагончике и подстанции ничего интересного не увидели.
Здание оказалось полностью пустым и ничем не отличалось от типичной заброшки.
Советский дизельный трактор ДТ-75. Разобран, как и вся остальная техника на этой свалке.
Сейчас старенькие грузовики, особенно в Киевской области, до сих пор пользуются большим спросом среди местных фермеров. Поэтому не удивимся, если сейчас у какого-нибудь фермера есть старый грузовик или трактор, для которого заимствовали запчасти конкретно у этой техники.
Спасибо за внимание!
Все наши материалы из Чернобыльской зоны отчуждения Вы можете посмотреть в подборке: