Ну или почти все, потому как всех в одном месте собрать просто невозможно - страна большая, производств много. Так что притащить из Сибири в Москву вездеход то еще удовольствие. Зато большая часть вездеходов из Европейской части на выставку "Вездеходер" добирается!
Чем же интересен 2023 год?
Конечно же тем, что появились новые проекты, новые модели, а хорошо зарекомендовавшие себя вездеходы получили новые модификации!
Начнем с Шишиги!
Вездеход Проект "П-3"
Вообще конечно же тема советской техники неисчерпаема. Казалось бы вот ГАЗ-66, уж все про эту машину известно, все сказано и рассказано. Ставили на нее различные двигатели и обували в большие колеса, но вот на гусеничный ход почти не переделывали. Дорого это и не каждому по плечу.
От того и интересен новый проект Jagger Garage и AcademeG по такой переделке. Проект "П-3" обещает быть многообещающим, поскольку он будет серийным.
Кстати, тормозные механизмы в этом монстре от УАЗ :-)
Вездеход ПЛАСТУН
Продолжают гусеничную тематику вездеходы Пластун.
Это уже, в отличии от проекта "П-3" серийные вездеходы. Их отличает очень качественная отделка салона и полностью "импортозамещенное" исполнение - все основные узлы и агрегаты отечественные.
Компания ООО «Русские вездеходы Пластун» предлагает шесть модификаций вездехода: Лайт, Егерь, Пожарная охрана, МЧС, Люкс, Арктический.
Цена, в зависимости от модификации, 8-10 млн. рублей.
Вездеход АРХАНТ-10
Шерпов больше у нас нет, вместо них теперь вездеход Архант.
Компания понемногу сдает свои позиции, конкурентов в этом сегменте появилось огромное количество, зато у Арханта есть свой козырь!
Это уникальная разработка вездехода с колесной формулой 10х10, где обычный с виду "вездеход-кубик" дополняет шестиколесная платформа, связанная с ним гидравлическим узлом "перелома".
"Переломка" имеет подвижность в трех плоскостях, что позволяет вездеходу преодолевать очень сложный рельеф местности без потери сцепления с поверхностью.
В общем Архант-10 уже залез на территорию вездеходов-переломок, коих на этот раз было на удивление мало: Кроме Русохода были ещё Добытчик, Медведь, Тингер и Литл.
Вездеход ДОБЫТЧИК
Довольно стандартная конструкция: мосты от Волги, двигатель Лифан или Лонгчин 20 лс, узел перелома от Газели, КПП от ВАЗ.
Вездеход РУСОХОД-2
Обновленный вездеход Русоход почему-то "запихнули" в павильон к путешественникам и "мото", где его было очень сложно найти. Но кто хотел - тот нашел :-)
Вездеход Медведъ Pro
У Медведя так же двигатель Лифан/Лонгчин, но уже мощнее - от 29 до 35 лс с воздушным охлаждением, КПП от ВАЗ, рулевое управление гидрообъемное.
Вездеход ЛИТЛ
Еще одна переломка - вездеход ЛитЛ. Один из самых компактных (и легких) серийных вездеходов.
Он имеет габариты: 1,75 м в ширину, 2,6 м в длину и 1,5 м в высоту. Вес в базовой комплектации менее 400 кг, что вкупе с шинами низкого давления позволяет ему переезжать человека без последствий (При проведении эксперимента ни вездеход, ни человек не пострадали)
Электрическая модификация вездехода все еще проходит испытания, а вот классическая версия обзавелась новым двигателем, изготовленным специально для этого вездехода.
С переломками вроде бы всё, теперь перейдем к бортоповоротникам.
Хотя перед этим стоит посмотреть на раритетную Волгу, которая ... тоже вездеход!
Волга ГАЗ-24-95
Полноприводный автомобиль ГАЗ-24, который сделали специально для "дорогого Леонида Ильича" чтобы он, как заядлый охотник смог с комфортом доехать до самых дальних угодий.
Волговские мосты тут дополнили укороченными чулками и поворотными кулаками от УАЗ-469. Поставили самоблокирующиеся дифференциалы от БРДМ-2. Получился весьма неплохой "проходимец", но с куда большим комфортом, нежели у армейского УАЗ.
Кстати, были в 90-е годы попытки переосмыслить эту конструкцию в автомобиле Командор, но без должного финансирования эта тематика быстро сошла на нет.
Вездеход FORESTER-1370
Это так же представитель вездеходов малого класса, его вес укладывается в 1000 кг.
Управляется вездеход рычагами. Каждый рычаг воздействует через фрикцион на соответствующий "борт" вездехода.
Двигатель 20 лс , КПП ВАЗ, колеса приводятся в движение при помощи цепной передачи.
Шины размерностью 1320х600х21"
Вездеход ТРИУМФ
В своё время были нарекания на конструктив вездехода от его пользователей, но вездеход продолжает развиваться, совершенствоваться.
На выставке показали экспериментальный образец с традиционной схемой поворота колес.
Все колеса ведущие, все колеса управляемые. Но, поскольку, конструкция ещё тестируется, многое в ней меняется, то сказать что-то определенное по мостам, по приводам и уж тем более о цене пока ещё нельзя. Хотя двигатель скорее всего останется тот же, что и в обычном вездеходе - турбодизель Raywin.
Вездеход BRO
Ассоциация «Жукофф Гараж» известна своими тюнинг-переделками вездеходов. Но совсем недавно они решили, что переделывать чужие вездеходы этого мало, надо начать делать свои!
И выпустили сразу три модификации бортоповоротных вездехода: Дизельный, Гибридный и Электрический.
Шины гаргашьяновские АГ-2, дизель Kubota 2,4 литра.
В гибридной и электрической версии используется двигатель от Nissan Leaf.
Запас хода у "электички" зависит от емкости батареи, в базовой комплектации запас хода составляет 6 часов. У гибрида этот показатель увеличивается до 32 часов.
Вездеход КАЛУЖАНИН
Мимо этого "невзрачного" вездехода можно пройти мимо и не обратить никакого внимания. Но за угловатыми формами скрывается весьма интересная конструкция - мало того что этот вездеход имеет гидравлический привод, так ещё у него есть функция дистанционного управления. Оператор может управлять вездеходом на расстоянии до 5 километров.
Вся гидравлика тут отечественная, как утверждает производитель "починить можно в любой сельской мастерской", поскольку все узлы гидравлики широко используются в сельхозтехнике и являются достаточно распространенными.
Пока, вездеход планируют выпускать только в промышленном исполнении - для нужд нефтяников, газовиков, энергетиков. В гражданскую эксплуатацию запустят (если запустят) когда пойдут заказы.
Продолжаем обзор "необычных" вездеходов. Теперь на очереди небольшой вездеход, чем-то напоминающий багги.
Вездеход GALA baby
Двухместный вездеход с двигателем, установленным сзади.
В базовой комплектации используется контрактный двигатель с АКПП, независимая подвеска, шины размерностью 1020х420-18"
За небольшую доплату можно установить гребной винт с механическим приводом от двигателя!
В гамме классических вездеходов это одна из самых дешевых моделей, ее цена начинается от 1,4 млн. рублей.
Вездеход ТРИМ
Ещё один предтавитель вологодских вездеходов и так-же представитель нижней ценовой категории - вездеход Трим.
У него классическая компоновка: Мосты Спайсер с самоблокирующимися дифференциалами, передняя подвеска пружинная, задняя подвеска рессорная с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, рулевое управление гидрообъемное.
Двигатель и КПП от ВАЗ 2110.
К плюсам можно отнести вместительный салон и демократичную цену в 1,5 млн. рублей.
Если откажемся от колес и гусениц, то окажемся в другом классе необычных вездеходов, который представляют аэролодки.
Аэролодка Alligator
Постоянный участник выставки - аэролодки Аллигатор.
Двигатель HONDA, скорость по воде до 140 км/ч, цена начинается от 1,8 млн. рублей для малых модификаций и приближается к 5 млн рублей за палубные версии.
Хотя в рекламном буклете лодок и содержится утверждение, что "Аэролодка Аллигатор - единственный настоящий вездеход", но я думаю многие производители вездеходов с этим бы поспорили!
Но "аэро" это на любителя - при всех плюсах у них есть и недостатки, один из которых повышенная шумность. Конечно, вездеходы с ДВС тоже не слишком тихие, но все же...
Вездеход TINGER TF4
Это новый виток эволюции в классе переломок. Взяв от переломок все плюсы в проходимости тут решили кардинально улучшить комфорт.
(Кстати, Тингер не единственный представитель этого класса, ему конкуренцию составляет вездеход Тактик)
К сожалению общей фотографии вездехода у меня не получилось из-за конфуза случившегося при осмотре технических параметров, поэтому вот фото с официального сайта:
На вездеходе установлен трехцилиндровый двигатель Chery SQR, мощностью в 57 л.с. Вездеход имеет постоянный полный привод, в трансмиссии применен вариатор совместно с МКПП. Рулевое управление гидрообъемное.
Габариты модели: 4260х2430х2440 мм. Пассажировместимость - до 5 человек.
Шины оригинальные, TINGER, размерностью 1400х650 мм.
Надо отметить, что весь пластик изготавливается на своем заводе.
В коммерческую продажу вездеход поступил в сентябре 2023 года.
Цена начинается от 1,9 млн рублей
Вездеход РЫСЬ-квадро
Когда-то, давным-давно, обычные квадровездеходы казались гигантами на фоне стандартных "квадриков". Но времена меняются, аппетиты растут и вот уже представлен квадровездеход РЫСЬ, который будет побольше иных, классических вездеходов.
У него высота больше 3 метров (если установлен тент), вес почти 2 тонны. Длина вездехода 4 метра.
Двигатель TOYOTA 1ZZ-FE объемом 1.8 литра, скорость до 60 км/ч.
Шины ТРОМ-16 размерностью 1650х570 мм
После такого монстра уже все обычные квадровездеходы казались маленькими.
Вездеход ENWIX
Квадровездеход из Нижнего Новгорода.
Двигатель Toyota 1nz-fe, АКПП Toyota (Aisin), мосты Спайсер УАЗ.
Вездеход имеет алюминиевый каркас и гидрообъемное рулевое управление.
Видеообзор вездехода есть на Дзен
Вездеход СОКОЛ
Родоначальник класса квадровездеходов, новосибирская компания Сокол выставила две модели с УАЗовскими мостами - вездеход Сокол-Тимкен и Сокол-Трофи.
В прошлом году было представлено немного больше моделей, но и этот год показал, что развитие вездеходов у нас не останавливается!