Сегодня мы затронем даже не 10% сфер и работ графического дизайна и поговорим о плакатах.
По формату плакаты можно разделить на две большие группы: печатные и цифровые.
Печатные имеют физическую форму. В данном случае важно учитывать технические требования для печати. Обычно печатные плакаты создают, нанося краску на бумагу, однако бывают и другие различные варианты - например, коллаж. Чаще всего плакаты бывают вертикального прямоугольного формата, самые популярные размеры - А1 И А2.
Цифровые плакаты можно посмотреть с девайсов: планшеты, ноутбуки, смартфоны, цифровые уличные билборды, компьютеры и т. д. Если аудитория будет просматривать проект с разных цифровых устройств, то можно проработать под разные размеры экранов.
СТАНДАРТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПЛАКАТА: визуальный образ, графика, слоган, цвет, типографика, композиция.
1. Визуальный образ: Основанная идея плаката - настроение, которое можно раскрыть с помощью текста, графики или изображений. Это считается самой привлекающей частью плаката. Объект, который обращает на себя внимание в первую очередь.
2. Графика: Фотографии, геометрические фигуры, 3D, иллюстрации, точки, линии. Графика помогает добавить уникальности и более точно передать образ.
3. Слоган: Ёмкая фраза, внутри неё - сообщение, которое бренд хочет донести до аудитории.
4. Цвет: Элемент плаката, который может быть как смысловым фоном, так и акцентом, выделяя фразу или отдельное слово.
Обычно цветовые пятна уравновешивают пустым пространством нейтрального цвета (серый, бежевый, белый, чёрный). Дизайнер должен подобрать палитру так, чтобы цвет помогал выделять главное и считывать сообщение.
5. Типографика: Система оформления текста по определённым принципам. У текста могут быть различные функции. Он может предавать как важную информацию, например, дату, место мероприятия и др., так и просто украшать.
6. Композиция: Это то, что объединяет все элементы в плакате. В композицию включается не только изображения, графика, и текст, но и пустое пространство вокруг.
ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ПЛАКАТА:
Прежде чем приступить к дизайну плаката, важно точнее понять его задачу. Для этого дизайнеру важно задать вопросы себе:
- Какое сообщение должен передавать мой плакат?
- Какое настроение он должен транслировать?
- Где будет размещён мой плакат?
Важно определить портрет целевой аудитории.
например:
возраст: 20-40 лет
доход: средний уровень
сфера деятельности: маркетинг
потребности и вкусы: много путешествуют, сложно удивить.
Я сегодня рассказала не много о важности плаката, более подробно будет разбирать с вами горячие клавиши и как создать плакат на практике.