Один раз было попадание Градом, оторвало борт, где должны были находиться внешние баки. Соответственно, внешние баки мы снимали, потому что любое попадание и соляра загорится.
Читать 1 часть интервью с Сашей-танкистом тут
Предупреждение!
В статье имеется ЦЕНЗУРА из-за ограничений Яндекс Дзена. Полную версию статьи можете прочитать в моëм телеграм-канале.
Прошу обратить внимание, что Автор не несет ответственности за высказывания и мнение героев интервью, которое Вам может не понравиться. Материал записывается со слов участников интервью, без поправок Автора. Статьи не являются рекламой или призывом к действию.
Автор: Недавно писали о восстановлении производства Т-80. Твоё мнение об этом танке?
Саша-Танкист: 80ка отличная машина, мне прям очень нравится. Очень. Они быстрые, блин, прям отличные. Тем более сейчас пошли 80ки БВМки там просто пушка, огонь. 80ки нужны, 72ки Б3М обязательно нужны, хотя бы просто Б3, ну и конечно Т-90 «Прорыв». У Прорыва тепловизор, вроде бы, 10ку бьёт, на 10 км наблюдать можно.
Сидел в 80ке на месте механика-водителя, места там больше, чем в 72ке и самое-самое главное, что у 72ки один триплекс, а у 80ки их три. То есть ты можешь по бокам наблюдать.
Допустим, когда ты идешь на работу, подъезжаешь к ЦЕНЗУРА. Ты в любом случае закрываешься и в эту щель ЦЕНЗУРА не видишь, ни вправо, ни влево. Только прямо. А в 80ке боковое зрение – это прям отлично. Единственный минус 80ки, как я понимаю, что запуск у них только с аккумуляторов. У 72ки три вида запуска: аккумуляторы, воздух и комбинированный. Даже четыре – можно с толкача завести.
Автор: Твоё мнение по снятию с хранения Т-55?
Саша-Танкист: С закрытых позиций почему нет. Это супер арта получается. Выстрел танка намного быстрее, чем выстрел миномёта или большого миномёта. С закрытых позиций вообще отличная вещь, по координатам почему бы и нет.
Автор: Каким характеристикам должен отвечать идеальный танк для СВО?
Саша-танкист: Не гореть)))
Автор: В ваш танк были попадания?
Саша-танкист: Осколочные попадания 120х постоянно. Один раз было попадание Градом, оторвало борт, где должны были находиться внешние баки. Соответственно, внешние баки мы снимали, потому что любое попадание и соляра загорится. Приехали в Попасную, там, если со стороны Бахмута смотреть, перед Попасной был танк сожжённый, военных. Пацаны погибли.
Вот оттуда срезали борт и к себе приварили. Катки были пробиты. Более серьёзных попаданий не было. У пацанов было, не помню в каком ШО они работали, вроде в 5ке. Они приехали, у них было 9 попаданий РПГ. Все живые. Ну, а так по месту дислокации на передке, всякие случаи были.
Мы там ходили по дорожке одной пешком. Здесь вот я поехал на танке, шел мне навстречу военный Урал. После дождя смотрю, не пройдет. Я выехал на обочину, снял две мины противопехотные. На следующий день тоже самое случилось.
Ну, такое себе ощущение, ЦЕНЗУРА тоже хорошо. В механку залетает вся эта трава, дым. Думаю, наступить на неё, то естественно ничего хорошего не будет.
Пытались ПТУРить два раза. В ночник я наблюдал, как вышла одна ракета, противник её потерял, потом вышла вторая ракета и противник её тоже потерял.
В основном мы выезжали на «охоту». То есть если есть работа, мы её работаем, если нет, то мы не стоим на месте, сам понимаешь, адреналин надо выплёскивать и мы ехали на охоту. Конечно сообщаешь, что мы выходим на охоту и всё. Вот во время охоты ПТУРили два раза, но не попали, слава Богу.
Автор: Расскажи про охоту подробнее. И самые памятные случаи.
Саша-танкист: Допустим, выкатываешься потихоньку через автошлях. Первый раз, когда выкатывались ночью, я думал, что попал в Зомбилэнд. Деревья раскуроченные валяются. ЦЕНЗУРА, соответственно, выставили заграждения – блоки ФБС или как их там. Машины сожжённые, техника. Как бы ночью в ТВН всё это смотрится иначе, особенно, когда Луна выходит. Луна очень сильно помогала, когда Луны нет, ЦЕНЗУРА не видно.
Выкатывались в первые три пятиэтажки, которые идут от Покровского. Считай, мы их все разбирали. То снайпер ЦЕНЗУРА, нашего пацана снял. Пацаны его стали вытягивать, тоже погибли. Высматривали их в тепловизор и уничтожали.
По Бахмуту… Допустим ЦЕНЗУРА идут в накат ночью, обычно к утру начинают, к 4 утра. Ебашишь их постоянно, с расстояния 2,5 км. Здесь смотрим, по нам начинает работать Град, по нашим пацанам. Загасили Град.
Не работал он неделю, это точно. Не знаю, может одна машина у них была, но не работал он неделю. А потом, как дал ЦЕНЗУРА вообще ЦЕНЗУРА.
Но, а так был случай, когда, допустим, по другому направлению мы вышли на охоту – Белогоровка, это от Лисичанска. И ждали…, там, получается, лес Серебринский, а сама Белогоровка находится в низине, то есть из леса в неё идет дорога. Деревня сама не просматривается.
И вот ждали, когда из этого леса пойдёт машина. Ну, дождались кое-как, пошла машина. Но расстояние было очень большое, более 6км и был ветер. Наводчик выпустил снаряд по машине. Снаряд унесло немного в лес и там сдетонировало БК. Уебало очень знатно (смеётся). Но машина ушла в низ, но БК разорвало.
А так, когда выходишь, противника ты не видишь по условиям по разным, либо лесополки, либо не видно. И по точкам на карте, у каждого же есть гаджет, у командира есть. По точкам на карте, где скопление ЦЕНЗУРА, тот же «Железный лес», может быть, слышал про него, который под Бахмутом. Из него постоянно работали миномётчики, стволка, три семёрки эти ЦЕНЗУРА. Мы под них попали первый раз, очень жуткая ЦЕНЗУРА. И вот мы туда постоянно отрабатывали, чтобы их бодрить. И днём и ночью бодрить.
Автор: Саша-танкист говорит о «Железном лесе» - это скопление ЛЭП какой-то электроподстанции. Он находился на правом фланге от позиций автора блога и был мне частично виден. Там же был и небезызвестный «Шар» - огромная конструкция сферической формы, что-то типа обсерватории. Все локации находились под Бахмутом.
Автор: Были встречи с танками противника?
Саша-танкист: Нет. Пацаны толкаются днём, ни наката со стороны противника нет, ничего такого. Здесь раз и по рации передают: Вышел носатый противник, уничтожает пехоту.
Ты запрыгиваешь в танк, летишь. Там же надо, чтобы танк температуру набрал. ЦЕНЗУРА на это забиваешь, потому что пацаны гибнут. Пока летишь по рации передают: Подтверждённые потери пять 200. Просто позиции разбирает ЦЕНЗУРА.
Ты подлетаешь, а его нет, всё, закатился за бугор. Там же местность такая – ЦЕНЗУРА. Да и война сейчас….сейчас же не 45 год, прямых столкновений с танками противника и нет как бы. Он, как и я, выкатился, отработал, закатился, выкатился, отработал, закатился.
Был случай, когда танк противника подходил то ли на 200, то ли на 150 метров и разбирал позиции наши. Почему-то, у пацанов не было ПТУРа с собой или хотя бы Сапога (СПГ прим Автора). Но я понимаю, что экипаж там был ЦЕНЗУРА наркотиками напрочь. Просто надо быть самоубийцами, чтобы выйти на позиции на такое расстояние. В итоге пацаны его всё равно заПТУРили, 64ка была. Они его всё равно ПТУРанули, не на этот день, через неделю.
Автор: Сейчас много пиара идёт про передачу противнику Абрамсов. Твоё мнение об этом?
Саша-танкист: Моё мнение, ЦЕНЗУРА, ПТУР его всё равно уберёт. Да это шляпа всё. На ТМке той же подорвётся. Он бессмертный что ли? Или броня в три наката? Всё ЦЕНЗУРА полная, если честно. Обычная машина, ничего такого, ничего…ВСЕ они будут УНИЧТОЖЕНЫ. Или 152ю поймает)
Автор: Твои рекомендации для других танкистов и лайфхаки?
Саша-танкист: Да какие лайфхаки, ЦЕНЗУРА. Танк держать, чтобы он работал, по-настоящему работал. Допустим, был случай, вызвала разведка, разбирали пацанов. Я подлетел на передок. Снаряд зашёл в пушку, то есть зарядили они, да. Он (наводчик) нажал на кнопку и танк не стреляет.
Вот это было ОБИДНО. Мы просто развернулись и обратно полетели. И тогда уже командир танка и наводчик получили ЦЕНЗУРА за не обслуживание танка. Вот это был единственный случай, когда там что-то где-то заклинило. Они потом все почистили и никогда такого больше не было.
Механикам смотреть за танком. СМОТРЕТЬ за танком. У тебя воздушные, топливные фильтра должны быть в порядке. Обязательно уровень масла в трансмиссии. Вообще уровень масла, потому что он жрёт его.
Уровень солярки. Потому что внутренние баки 705 литров, а танк глохнет, когда в баке остаётся 230 литров. Он глохнет. Почему так, я не знаю, разработчиков надо спрашивать. У меня такое было, слава Богу, когда я поехал на заправку на трассе. Встал на открытке.
Ну и экипаж чтобы был, как одна семья. Чтобы не было такого, чтобы работать именно по работе. Надо выходить, проявлять свою инициативу, то есть идти на охоту. Всегда. Чтобы не было такого: А ЦЕНЗУРА, работы же нет, не вызывают.
Надо идти на работу, надо уничтожать противника. Чем больше ты противника уничтожишь, тем меньше противник нанесёт вреда тебе. Всё.
Всякие же приходят. Я же не говорю, что Вагнер всё, нет трусов. Нет конечно. Есть люди, которые теряются. Те же самые танкисты. Были люди при мне, которые работали давно в компании, прошли Ливию, Сирию и Судан и на этой войне они сломались. И никто их не осуждает за это.
Просто если ты сломался, то скажи: Я сломался, отправьте меня домой, ЦЕНЗУРА и больше я не приеду сюда никогда. Экипаж должен быть одним целым.
Ну, а в зоне боевых действий, какие там лайфхаки. Не съезжать с колеи, все это знают. Всё заминировано, всё полностью. Если прошли кроты (сапёры прим Автора), то ехать по дороге, где они оставили вешки (обозначение безопасного пути прим. Автора).
Были случаи, когда под Попасной, фронт уже отодвинулся очень далеко и там, где взорванный мост, по направлению к Бахмуту, и был там объезд. Все там ездили, много-много машин и БК возили и всё на свете по колее. И в один прекрасный момент шла Бэха (БМП прим автора) и шла какая-то техника. И Бэха взяла вправо, либо влево и подорвалась, ЦЕНЗУРА, полностью на мине. Так что не съезжать с колеи.
Автор: Глупый вопрос: а если колея одна, а навстречу едет кто-то. Кто кому уступает?
Саша-танкист: Обычно, конечно я, как танкист, уступают все танку (смеётся). Потому что танк несётся, все машины просто разбегаются. А так всё равно есть варианты разъехаться. Видишь, где пятачок накатанный, ну, сдай назад, не знаю, не залазь. Видишь, тут такая судьбина, то, что вроде бы ездили, всё накатанно, а Бэха взорвалась и экипаж погиб.
А так, не ЦЕНЗУРА в танке)))
Ухаживать за машиной, как за живым существом и он (танк) тебя не подведёт в самый ТОТ момент.
Автор: Была ли взаимозаменяемость экипажа? Например, ты мог сесть на место наводчика?
Саша-танкист: Вообще, как бы на другом направлении мне предлагали: Сядешь за командира. Но мне этого не надо, потому что я механика буду просто ЦЕНЗУРА, если что-то будет не так.
Как говорится: 50% танка – это механик, а по 25% - это наводчик и командир. Не дай Бог механик подведёт, где-то на мину налетит, я буду сам себя винить.
Поэтому я оставался всегда механиком. Потом, когда народ пошел… Изначально, народ не шёл в танковую роту, даже танкисты не шли в танковую роту, шли в штурмовики.
Не знаю, боялись, что ли, танк ведь везде видно, могут подорвать. Потом, когда народ пошел, машин еще не было, машины поступали, но их не хватало, тогда к нам в экипаж добавляли либо одного наводчика, либо одного механика.
Но, соответственно, им никто не давал (танк), потому что, если мы едем на работу, то едем своим слаженным экипажем. Если мы едем на охоту, то тоже своим слаженным экипажем. К сожалению, мы не давали им тренироваться.
Как я понимаю, пацаны приходили с контрактных частей, что-то более или менее умели. Потом я их встречал, они уже получали свои танки, ну и работали по-своему.
По приходу в компанию, мне предложили: Кем будешь? Наводчиком или механиком? Потому что я не был никем вообще. Я ответил: Я буду механиком, а мог бы стать наводчиком.
P.S. Уважаемые подписчики, задавайте свои вопросы в комментариях для Саши-танкиста. Его ответы для Вас выйдут дополнительным постом в блоге. Читать продолжение
Читать 1 часть интервью с Сашей-танкистом тут
Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇
2200 7004 5079 2451 Тинькофф.
Благодарю за поддержку блога, за Ваши лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим друзьям и материальный вклад.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал, в котором каждую неделю провожу прямые эфиры с участниками СВО.
Читайте другие мои статьи:
«А не ошибка ли всё это?". Психологическое состояние бойца в зоне СВО Часть 2. Учебка