Найти тему
Мир глазами пенсионерки

Ей такое и во сне не снилось

Галина Павловна свою жизнь посвятила дочери. После смерти мужа, а он у нее умер рано, замуж так и не вышла. Это был период, когда Иринка заканчивала школу. Она взяла себе подработку, чтоб собрать деньжат на обучение дочери. Виделись они с ней только утром, когда Галина собиралась на работу, а Ира в школу.

И тут мать стала замечать, что фигура дочери начала портиться.

- А это что такое? – Галина Павловна подняла свитер дочери и указала на живот. – Спрашиваю тебя, ты где его нагуляла? – Конечно, ни одного слова от дочери не услышала в оправдание, да и времени у нее не было, до основной работы нужно было заскочить в поселковую контору и полить цветы. Еле дождалась вечера.

- Валентина Петровна, ищите другую уборщицу, у меня уже сил нет разрываться на две работы. Да и дома ничего не успеваю.

- Галя, сегодня наведите порядок, а с завтрашнего дня я буду думать. – Начальница всегда с уважением относилась к этой женщине, которая себя ни капельки не жалела. Валентина Петровна и брать-то на работу ее не хотела, но пошла на уступки: у Гали дочка взрослеет. Хотя она слышала, что девочка не очень прилежна в учебе, на уме у нее совсем другое.

Женщина уже с месяц назад услышала, что Иринка встречается с женатым мужчиной, причем достаточно взрослым. Но Галину не хотела расстраивать, мало ли что люди могут сочинить о красивой девчонке. А жена Федора работает здесь же, в конторе, бухгалтером. Однажды пришла с обеда зареванная.

- Жанна, что произошло?

- Сейчас захватила мужа с малолеткой прямо у нас дома. Я эту Ирку прямо с крыльца спустила… А что мне дальше делать, не знаю. Вечером Гальке скажу, чтоб приструнила свою дочку, а то я ведь и убить ее могу.

- Только Гале ничего не говори. Где мы найдем уборщицу за копейки? Разберись с мужем по-тихому.

- По-тихому уже не получится, я же кричала на всю улицу, посылая проклятия вслед этой желторотой…

Когда Галина Павловна пришла с работы, дочери не было дома. Она была готова бежать и искать ее по поселку.

- Галя, здравствуй.

- А ты, Федя, какими судьбами ко мне зашел?

- Странно, да? Живем в одном поселке, а не видимся.

- Давай ближе к делу, а то мне некогда. Тебе что-то нужно?

- Давай зайдем в дом и там поговорим.

- Ну, проходи, коли у тебя неотложные дела. – Галина усадила гостя на стул прямо в прихожей, даже не предложила ему чая, как будто чувствовала, что ее одноклассник пришел к ней с худой вестью.

- Федь, говори скорей. Честное слово, не до тебя сейчас. – И от того, что женщина услышала, у нее волосы поднялись дыбом.

- Как ты мог? Она же в дочки тебе годится? – Галина металась по комнате и не знала, что ей теперь делать.

- Я точно знаю, что это мой ребенок, и от него не откажусь, буду помогать.

- Это еще, как Жанна посмотрит, а то выгонит с треском из дома.

- Покажется тебе странным, но я только этого и жду. Люблю я Ирку, дня не могу прожить без нее..

- Ты за этим ко мне пришел?

- Нет, хотел у тебя разрешения спросить, отпустишь ли ты со мной Иринку в Петровку. Там бабушкин дом пустует, будем в нем жить.

- Даже и речи не может быть об этом. Ей же школу надо закончить.

-Иринка не хочет туда с пузом ходить. Собирается вообще из дома сбегать, боится тебя… Пойми, я ее не оставлю. - Галине ничего не оставалось, как дать согласие. Она просто испугалась, что дочь может на себя наложить руки.

Ира родила дочку, через год на свет появился сынок. Родился бы, пожалуй, и третий, но Галина это дело приостановила.

- Ирка, ты чего творишь? Тебе нет двадцати, а ты уже двоих родила. Ты куда и кому их плодишь? Думаешь, этим Федьку к себе привязала? У нас по поселку поползли слухи, что он возвращается к жене. Жанка его простила.

- Мама, это все неправда, Федя любит меня и никогда не бросит. – Но случилось то, что и должно было случиться. Ее дочь ровно через год вернулась домой с двумя малышами. Практически повесила их матери на шею, потому что Галина заставила ее устроиться на работу продавцом.

В их поселковом магазине не так много покупателей, жители стараются отовариваться в райцентре, там и выбор побогаче и цены значительно ниже. Ирине часто приходилось брать малышей с собой на работу.

- Мам, ты представляешь, вчера окно в магазине разбили, пришлось заплатить, а до зарплаты еще, как до луны. А мне их еще кормить надо. Очень тяжело их мне одной тащить. Это какой-то кошмар. Они разбили, а мать виновата.

- Смотреть, дочка, надо за детьми.

- Но как я за ними усмотрю, если я весь день за прилавком обслуживаю покупателей.

- Тебе теперь никто не виноват, хорошо, что еще двое, а то мог бы и третий быть… Где теперь твоя любовь? Забыл про тебя? Я уже на всем экономлю, чтоб тебе помочь. Даже не знаю, что делать. Садика нет, а няню нанимать дорого. И с работы тебе уходить нельзя. Устанавливай отцовство и подавай на алименты.

- На какие вши я это все буду делать?

- Но давай в долг возьмем у кого-нибудь.

- Мам, только не надо меня обвинять в моей бесшабашности. И Федора не надо вспоминать. Занимайся своими делами, своей жизнью. Я как-нибудь сама…

- Что ты такая нервная? Я хотела сказать, что у меня лежат наши с отцом обручальные кольца, давай я их продам… Я бы все продала ради тебя, но ничего больше нет. Ты же у меня единственная доченька, - Галина Павловна не смогла сдержать слез. – Вы все, что у меня в жизни есть. Я все для вас сделаю, все… - Женщина, закрыв лицо руками, ушла в другую комнату, где на стене висел портрет ее покойного мужа.

- Лешенька, подскажи, как мне помочь Иринке. Она же у нас еще молодая, а света божьего не видит. Понимаю, что ты винишь меня, это я ее проморгала...

- Слушай, давай я тебе завтра на работе позвоню, а то сейчас у меня в голове настоящий хаос. – Галина про все сразу забыла, когда услышала голос дочери. Ее так и подмывало выйти из комнаты и накинуться на дочь, женщина точно знала, что Иринка разговаривала с отцом своих детей.

И ночью, когда все уже спали, Галина на цыпочках подошла к прикроватной тумбочке, взяла телефон дочери, чтобы удостовериться в правоте своих догадок. Но контакт оказался без названия. На всякий случай забила его себе в телефон. И положила гаджет на прежнее место.

Утром было не до допроса, внукам сварила каши, напекла блинов, накормила Машеньку с Мишуткой.

- Ира, сегодня я возьму детей к себе на работу. Попрошу Петровну, чтоб приглядывала за ними, буду ей приплачивать, другого выхода я не нашла за ночь. А в магазин брать детей тебе опасно, там такое движение, не заметишь, как выскочат из помещения и попадут под машину.

- Мама, сегодня их заберет к себе Федор, я с ним ночью договорилась.

- Я чего-то не понимаю? Ты опять с ним таскаешься? Мы же договорились, что его никогда не будет в твоей жизни.

- Это ты мне пыталась втолковать, что так будет правильно, но забыла, что он отец моих детей и мой любимый человек.

- И куда же он с ними?

- Жанка уехала на неделю к своей матери, так что ночевать мы сегодня будем там.

- Ты с ума что ли спятила? Или совесть совсем потеряла? А если она сегодня же вернется? И куда ты с детьми тогда? И чего ты перед ним унижаешься? Я просто не понимаю, на чем держатся ваши отношения.

- Ничего я не унижаюсь, Федя сам ищет со мной встреч.

- Запомни, если бы ты была ему нужна, давно бы бросил свою жену и жил с тобой. Чего он из Петровки-то уехал? Детский плач надоел? Вернулся к тишине и покою. – Галине так хотелось переубедить свою дочь, чтоб она не делала ошибок, но ничего не получилось. Ее слова разбивались, словно о стенку. Время поджимало, надо спешить на работу.

По дороге со знакомыми здоровалась сквозь зубы, не поднимая головы, ей было просто стыдно, что вырастила такую непутевую дочь. Тяжелые мысли не покидали женщину весь день. После работы она решила пойти к Федору и забрать своих внуков. Но дом был закрыт. И тут Галя вспомнила про номер телефона.

- Алло, - в трубке послышался женский голос. – Вам что нужно?

- Жанна? Я хотела бы поговорить с твоим мужем. Я Галина Павловна.

- А зачем мне звоните, если вам Федька нужен, с ним и разбирайтесь, только я не позволю повесить ему на шею ваших отпрысков. Мой муж бесплоден. За двадцать лет, что мы живем вместе, я ни разу не забеременела. Оставьте, наконец, нашу семью в покое. – Женщина отключила телефон, а Галина стояла в полной растерянности.

В магазине дочь ей сказала, что детей Федор отвез к своей матери, которая очень рада внучатам.

-Предлагает и нам жить у нее. – Ей бы, глядя на лучезарную улыбку дочери, порадоваться, но ее плечи содрогались и еще ниже опускались от такого известия.

- И долго вы собираетесь так «общаться» с Федором? – Галя чувствовала на себе проницательный взгляд дочери, но головы так и не подняла. – Неужели ему нужны чужие дети?

- Мама, мне уже кажется, что ты потеряла здравый смысл. Миша с Машей Федору самые что ни на есть родные дети.

- А ты никогда не задумывалась, почему у твоего любимого нет детей от жены? Жанна говорит, что Федор бесплоден. – Ирина недовольно смотрела на мать, но молчала, поняла, что ее накручивать не надо, а то и дальше будет выносить ей мозг всякой ерундой. А У Галины Павловны голова шла кругом от всех мыслей, которые, как червяки, будоражили ее мозг.

- Мам, иди домой, мы сами во всем разберемся.

- Ты лучше подумай о завтрашнем дне, а не шарахайся с таким мужичком по углам, про дальнейшее «размножение» забудь.

До дома шла, как во сне. Не помнит, как даже дверь открывала ключом, ей показалось, что утром дочь забыла запереть дом. Успокоило женщину то, что все лежало на своих местах. Она улеглась на диван, включила телевизор, но не вникала в то, что показывали, просто смотрела постоянно меняющиеся картинки.

Галина уже начала дремать, когда раздался стук в дверь. Первая мысль, что вернулась дочь с внучатами. Уже начала ворчать, что Иринка совсем не прислушивается к матери, а верит тому перебежчику.

- Тетя Нюра? Вот уж не ожидала вас увидеть у себя.

- Может, и не надо было мне лезть в дела наших детей, - Галина насторожилась, приосанилась, приготовилась услышать в свой адрес обвинительную речь, - но вижу, что они без нашей с тобой помощи не обойдутся. А ведь у них дети… Галя, я только в свои семьдесят лет поняла, что такое внуки, и какая это радость. Сношенька-то моя все давно своими таблетками все вытравила. А до сих пор винит моего Федора. А у него вон какие орлята родились. Машенька-то вылитый отец в детстве.

Галина Павловна оживилась, глядя на мать Федора, которая с упоением рассказывала о своих внуках.

- Галь, я что пришла-то. Прошу не препятствуй ты встречам Федора с Иринкой. Он уже на развод подал, а как распишутся, я их от себя не отпущу. Веришь, но я с внуками забыла про все свои болячки. И ты заходи, не прячься от людей, мы же теперь сватьи с тобой. На людские языки не обращай внимание, на то они и языки, чтоб людям кости перемалывать.

Галина Павловна примирилась с выбором дочери только после того, как ей показали свидетельство о заключении брака. И уже была не против третьего внука, который готовился родиться в первый месяц весны, И она приняла дочку такой, какая она есть. И своего одноклассника полюбила в роли зятя.