Цель любого ресторана — накормить гостя. Однако, некоторые подходят к этой задаче креативно и помимо еды предлагают еще и незабываемые впечатления от процесса посещения ресторана. Ведь давайте начистоту – мы ходим в рестораны не просто поесть. Мы ходим за впечатлениями! И некоторые рестораторы вполне справедливо когда-то заметили – если люди ходят за чем-то необычным, зачем ограничиваться только гастрономией и интерьером? И придумали огромное количество вариантов, как же нас с вами развлечь. Давайте разберем некоторые из них.
С глазу на глаз
Давайте начнем с Азии. Где-где, а там точно умеют создать эффектное представление.
Омакасе — это формат трапезы, когда клиенты в суши-баре сидят напротив шефа и взаимодействуют с ним напрямую. Смысл слова омакасе можно перенести как «на ваше усмотрение» или более точно «я доверяюсь вам» — тут не принято вмешиваться в работу шефа и как-то пытаться комментировать его рецепты и действия. Наблюдение за мастером в деле и его отточенными годами движениями ножом становится частью представления и оставляет незабываемые эмоции. Все меню продумывает шеф, вам лишь остается принять из его рук то, чем он посчитал нужным вас угостить. Само собой, в таком формате используется только самая свежая рыба, часто отрезанная от цельного куска непосредственно при госте. Все это обуславливает цену омакасе-трапезы — она обычно сильно выше средней.
При проведении омакасе существуют особые правила — принято благодарить шефа в начале и в конце обеденной «церемонии», не стоит вмешиваться в его действия, еда обычно сопровождается пейрингом в виде чая или сакэ. Все это звучит очень по-японски и несомненно добавляет всему действу атмосферности и глубины погружения в культуру.
Тепаньяки называют способ приготовления еды в японском стиле с использованием специального плоского гриля — теппана. Гости находятся непосредственно рядом с грилем и получают еду сразу после готовки — с пылу с жару. В этом стиле готовят рыбу, мясо и даже сладкие блинчики. Кстати именно на теппане готовят лучшую в мире говядину — вагю. Овощи тоже подходят для приготовления в стиле теппаняки, так что вегетарианцы могут быть спокойны. Креативные повара могут превратить процесс приготовления блюд в настоящее шоу. Среди основных трюков — подбрасывание яйца в воздух и его раскалывание лопаткой, ловля яйца шляпой, кидание креветок в рот и другие. Таким образом, посетители ресторана не только наслаждаются отличными продуктами, но и участвуют в приготовлении блюд.
Ответственность шефа
В европейской культуре тоже есть похожий формат прямого взаимодействия гостя и заведения — называется он chef`s table или шефский стол. Во главе угла тут фигура самого шефа и его авторская еда, которую он готовит лично в присутствии гостей. Личное участие маэстро подразумевает небольшое (до 10-15) количество посетителей, которые сидят в ряд или полукругом за одним столом — отсюда и название.
Такой формат впервые появился еще в XIX век благодаря Оскару Чирки — шефу из модного Нью-Йоркского отеля Waldorf Astoria, который придумал в том числе вальдорфский салат и приложил руку к популяризации соуса «тысяча островов» и яйца бенедикт. Вышеупомянутый шеф устраивал популярные у богемы пикники на своей ферме за городом, где готовил сам.
Со временем, chef`s table перестал быть закрытым клубом для элиты, а стал скорее инструментом для самовыражения шефов, возможностью приготовить что-то действительно новое, необычное и запоминающееся.
Ужины в формате шефского стола сейчас устраивают во многих московских ресторанах, так что у публики есть возможность насладиться кухней от первого лица в исполнении как именитых профессионалов, так и молодых и подающих надежды талантов.
Удивление — залог успеха
Какими еще способами можно привлечь аудиторию и оставить о себе хорошие впечатления? Удивить её! Методов может быть масса и каждый ресторан выбирает его для себя.
Например, в Японии существует бар «Muscle Girls», где посетителей обслуживают накаченные девушки. Необычно, не так ли? В меню есть как обычные так и протеиновые коктейли, а также персональные тренировки.
Иногда есть более простой способ поднять продажи. В американской сети «Hooters» девушки-официантки ходят в очень пикантных нарядах, а зачастую разъезжают по ресторану на роликах.
Как насчет того, чтобы добавить вашей трапезе драматизма и театральности? Формат иммерсивных ресторанов предлагает именно такой опыт. В процессе трапезы гости погружаются в пьесу, которая проходит прямо между столиками и даже могут поучаствовать в репризе сами. А в ресторане «Krasota» выбрали другой путь — ужин тут сопровождается сногсшибательными визуальными эффектами, призванными дополнить блюдо и рассказать о нем.
Все еще недостаточно необычно для вас? Тогда как насчет того, чтобы поесть в полной темноте не зная что у вас в тарелке? Такой опыт, позволяющий максимально раскрыть ваши вкусы и слух предлагает московский ресторан «В Темноте». После такого точно не скажешь, что было скучно!
Желание удивить гостя и добавить интерактива в поход в ресторан толкает владельцев на самые разные эксперименты. А нам остается лишь ходить и пробовать, ведь если бы кто-то первый не решил, что классно было бы готовить прямо при гостях на огромном металлическом листе, то и дело подбрасывая продукты и кухонную утварь в воздух, обдавая дорогущий стейк огнем и жонглируя овощами — мы бы никогда не узнали как весело и интересно за этим наблюдать. Остается только догадываться, что рестораторы придумают в следующий раз?
Наш Telegram-канал:
https://t.me/restpr_ru