Оригинальное название: Vivarium
Жанр игры: Сбор сетов
Издатель в России: Эврикус
Количество игроков: 2-4
Сложность правил (по данным сайта BGG): 1.83
Возраст: от 10 лет
Время партии: от 30 минут
Виварий - еще одна игра про Россию, созданная зарубежными авторами. Изучая Сибирь, сейсмолог Эдгар Вунтаф находит вход в гигантскую пещеру, населенную невиданными животными. В игре отличные иллюстрации на картах и интересная механика выбора карт.
Цель игры
Игроки выступают в роли первооткрывателей, которые собирают коллекцию животных, обзаводятся снаряжением и заключают контракты со спонсорами.
Игрок, набравший больше всех очков, побеждает
Что в коробке?
В маленькой коробке достаточно плотно лежат карты существ, контрактов и снаряжения, 9 домино, 9 жетонов преимуществ и 40 самоцветов. Карты с интересным оформлением, домино и самоцветы хорошего качества.
Подготовка к игре
Подготовка к игре достаточно быстрая. На игровое поле выкладываются 2 ряда карт существ (8 карт), по 1 ряду карт снаряжения и контрактов.
Рядом с полем выкладываются жетоны преимущества. Каждый игрок получает по две стартовых карты контрактов, по два домино. и одному самоцвету. Одно домино размещается рядом с полем. Игрок первым назвавшим животное Сибири, становится первым игроком.
Игровой процесс
В игре всего 7 раундов. Перед каждым раундом, кроме первого, рядом с полем размещается жетон преимущества. В конце раунда игрок, выполнивший его условия (у кого больше карт определенных животных, контрактов или снаряжения), забирает его себе. В конце игры жетон дает 2 ПО. При этом открывается жетон следующего раунда, соответственно можно подкорректировать свои действия заранее.
В свой ход игрок делает два обязательных действия:
- Меняет одно из двух домино с руки на домино, лежащее около поля;
- Берет одну карту с игрового поля или два самоцвета.
Значения цифр на домино у игрока после обмена определяют сочетания столбцов и строк, откуда игрок может брать карты с игрового поля.
Например, домино слева позволяют брать карты из следующих рядов-столбцов 2-2, 2-4, 4-2, 4-4. Домино справа дают уже больше вариантов: 1-3, 1-4, 2-3, 2-4 ( и те же варианты зеркально). То есть игроку доступны почти все карты, кроме тех где ряд и столбец совпадает (1-1, 2-2, 3-3, 4-4).
В примере я рассмотрел крайние случаи, в игре все намного прозаичнее, но кризис выбора присутствует, иногда нет возможности обменять домино на нужную, тогда поможет самоцвет. Потратив один самоцвет, игрок может изменить одно значение на домино на +-1. Если нет самоцветов или совсем нет вариантов, то игрок вместо карты, получает два самоцвета.
За раунд все игроки делают по два хода, и при игре вчетвером вполне может получиться ситуация, что игрок не сможет ходить.
Карты существ
Существа бывают четырех разных видов (символ в верхнем левом углу) и четыре среды обитания (цвет карт). В начале игры у каждого игрока есть начальная цель по количеству существ определенного вида и по количеству карт определенной среды обитания.
Карты снаряжения
Карты снаряжения отличаются типом (символ в левом верхнем углу) и дают определенные бонусы сразу или в конце игры. Некоторые карты дополнительно дают самоцветы (например карта дает три самоцвета). Свойства карт следующие:
- Лопата: игрок берет карты существ из колоды по числу игроков. Оставляет себе одну, остальные раздает другим игрокам на свой выбор, + 1 самородок;
- Фляга: во время финального подсчета дает два указанных вида существ, + 1 самородок;
- Сумка: во время финального подсчета дает одну среду обитания на выбор, + 1 самородок;
- Бинокль: игрок может взять соседние карты, сбросив за каждую карту по одному самородку;
- Лампа: игрок получает два самоцвета и сбрасывает оставшиеся карты из столбца, в котором находилась эта карта;
- Карта: дает три самоцвета;
- Фотоаппарат: игрок, сбросив самоцвет, берет две карты из колоды существ, оставляет себе одну, вторую сбрасывает;
- Компас: игрок берет верхнюю карту из колоды существ.
Карты контрактов
Карты контрактов - это по сути цели игрока, за которые он в конце игры получает ПО. Например за каждую пару определенных видов существ или сред обитания, игрок получает 2,и 5, 9, 14 По (за 1, 2, 3 и 4 пары соответственно), или 3 ПО за каждую карту снаряжения с компасом или 1 ПО за любую карту снаряжения.
Жетоны преимущества
Каждый жетон преимуществ определяет дополнительное условие на каждый раунд. Всего в игре 9 жетонов, из них 8 со свойствами, один (для первого раунда) без свойства. Когда игрок, в свой ход взял карту, соответствующую условию жетона, он дополнительно получает 1 самоцвет. В конце раунда игрок с наибольшим количеством существ определенного вида, снаряжения или контрактов, получает этот жетон преимущества. В конце игры он приносит 2 ПО.
После 7 раундов, происходит финальный подсчет очков. Игроки получают победные очки:
За полученные карты существ;
За каждый свой самоцвет;
За жетоны преимуществ;
За карты контрактов. При этом каждая карта существ, снаряжения может использоваться для выполнения нескольких контрактов.
Итог
Мне игра понравилась. Простые правила, очень достойное наполнение для цены в 2 тр. (жена взяла по акции за 1300), и интересный игровой процесс.
Мы играли в нее втроем, и уже таким составом иногда возникали ситуации, когда приходилось раздумывать над своим ходом, так как не всегда были нужные домино. Я думаю вчетвером будет еще интереснее, так как к моменту второго хода четвертого игрока на поле остается 9 из 16 карт (если не были использованы карты лампы и бинокля). И для этого игрока возникает кризис выбора. Наверняка такая механика не всем понравится, теоретически от таких ситуаций может подгореть, но мне такой уровень взаимодействия нравится.
В общем, Виварий - хорошая игра на сбор сетов, если любите такую механику, советую попробовать игру.
Благодарю, что прочитали статью до конца. Надеюсь было интересно и полезно. Прошу подписываться на канал. Есть еще телеграмм канал, где я публикую чаще и проще https://t.me/nastolki163rus