Вибрации не возникают в автомобиле без причины. Даже самая слабая, на грани ощущений, может сигнализировать о серьёзных проблемах в узлах и агрегатах. Дрожь распространяется через корпус и мы чувствуем её в зависимости от места возникновения ногами, руками или "пятой точкой как нечто нетипичное и беспокоящее. Действительно, любая вибрация, даже краткосрочная, требует внимания, так как она не предусмотрена для автомобиля в исправном состоянии.
Очевидно, что статическая часть корпуса, например приборная панель, не может служить источником. Но в силу наличия в ней множества соединений и относительно мягкого и гибкого материала изготовления, именно она является индикатором вибраций. Вы слышали понятие "сверчки в машине"? Наверняка. Согласен, чаще всего эти самые сверчки проявляются от плохого качества сборки и таких же дорог. Но на ритмичные и не связанные с преодолением дорожных препятствий звуки, издаваемые панелями внутренней отделки стоит обратить самое пристальной внимание. Они - датчики вибраций!
Само понятие "вибрация" тесно связано с вращением. То есть источником могут служить именно вращающиеся части автомобиля. В технически исправном состоянии вибраций быть не должно.
А мотор? Дело в том, что в двигателе есть вращающиеся эксцентрики (тела, со смещенным от оси вращения центром массы): распределительный и коленный валы со связанными с ними клапанной и шатунно-поршневой группами.
Они являются источниками сильной вибрации, для снижения которой инженеры придумали специальную систему, суть которой в продуманном расположении узлов, при котором одни вибрации частично гасят другие и наличии специальных "подушек и подвесов", которые снижают передачу вибрации на корпус автомобиля. Вибрация работающего двигателя на корпусе является равномерной и малоамплитудной. Она не раздражает и не мешает вождению. Стоит обратиться к специалистам при увеличении амплитуды и аритмии в вибрации моторного отсека.
Самая заметная вращающаяся часть автомобиля - его колеса. Диск с покрышкой и весят не мало, и вращаются на высокой скорости. Дисбаланс центра массы колеса и оси его вращения вызывает сильную вибрацию, ощущаемую водителем на руле. Очень некомфортное чувство!
Этот вид вибрации на определенной скорости движения может усиливаться, на другой снижаться, а то и вовсе - пропадать. Но это не должно вводить в заблуждение. Любая колесная вибрация может привести к неприятным последствиям: неравномерному износу покрышек и их замене, а также выходу из строя элементов подвески и рулевого управления. При возникновении вибрации на руле стоит обратиться к специалистам для балансировке колес.
Интересный вид вибрации, который мы можем почувствовать при нажатии на педаль тормоза. Казалось бы, какие вращающиеся детали есть в тормозной системе? Тормозная педаль; вакуумный усилитель тормозов; главный тормозной цилиндр; колесные тормозные цилиндры; регулятор давления, шланги и трубопроводы, тормозные колодки не могут быть источником вибраций. Они не вращаются.
Но тормозные диски/барабаны крепятся к ступице, которая крутится на той же скорости, что и само колесо. При нажатии педали тормоза колодки прижимаются к диску или барабану и за счёт трения снижают скорость его вращения. При неравномерном износе дисков/барабанов возникает вибрация, которая при прижатии колодок передаётся через всю тормозную систему на педаль. Это опасный вид неисправности! Эксплуатация автомобиля в таком состоянии может привести к непредсказуемому выходу из строя любого из элементов тормозной системы! При возникновении вибрации на тормозной педали стоит обратиться к специалистам для диагностики ВСЕЙ тормозной системы!
В автомобиле много других вращающихся деталей и механизмов. Все они в определённом порядке взаимодействуют друг с другом посредством шестерёнок, различного рода передач и ремней. Все вращающиеся детали снабжены разнообразными подшипниками, выход из строя которых тоже приводит к дисбалансу. Эти вибрации не велики по массе и слабо передаются на корпус. Но их можно услышать! При возникновении необычных ритмичных свистов, хрустов, стуков - разберитесь с их источником и незамедлительно принимайте меры.
С устранением источников свистов, хрустов и стуков профессионально разбираются специалисты компании "Вольтаж сервис". Вы всегда можете получить консультацию по телефону: +7 (495) 660-39-12. А на сайте https://www.astarter.ru/ найти наш ближайший сервис.
Уважаемый читатель! Спасибо, что дошёл до этого места! В следующей статье я расскажу реальную и почти детективную историю поиска причины очень специфической вибрации на NISSAN Xtrail 2012. Подпишись на канал, чтобы её не пропустить. И спасибо за лайк, если информация и стиль её подачи понравился.