Найти тему

Вибрации в автомобиле. Карданный вал пошел вразнос?

Вибрации не возникают в автомобиле без причины. Даже самая слабая, на грани ощущений, может сигнализировать о серьёзных проблемах в узлах и агрегатах. Дрожь распространяется через корпус и мы чувствуем её в зависимости от места возникновения ногами, руками или "пятой точкой как нечто нетипичное и беспокоящее. Действительно, любая вибрация, даже краткосрочная, требует внимания, так как она не предусмотрена для автомобиля в исправном состоянии.

Очевидно, что статическая часть корпуса, например приборная панель, не может служить источником. Но в силу наличия в ней множества соединений и относительно мягкого и гибкого материала изготовления, именно она является индикатором вибраций. Вы слышали понятие "сверчки в машине"? Наверняка. Согласен, чаще всего эти самые сверчки проявляются от плохого качества сборки и таких же дорог. Но на ритмичные и не связанные с преодолением дорожных препятствий звуки, издаваемые панелями внутренней отделки стоит обратить самое пристальной внимание. Они - датчики вибраций!

Само понятие "вибрация" тесно связано с вращением. То есть источником могут служить именно вращающиеся части автомобиля. В технически исправном состоянии вибраций быть не должно.

А мотор? Дело в том, что в двигателе есть вращающиеся эксцентрики (тела, со смещенным от оси вращения центром массы): распределительный и коленный валы со связанными с ними клапанной и шатунно-поршневой группами.

Гифка из сети
Гифка из сети

Они являются источниками сильной вибрации, для снижения которой инженеры придумали специальную систему, суть которой в продуманном расположении узлов, при котором одни вибрации частично гасят другие и наличии специальных "подушек и подвесов", которые снижают передачу вибрации на корпус автомобиля. Вибрация работающего двигателя на корпусе является равномерной и малоамплитудной. Она не раздражает и не мешает вождению. Стоит обратиться к специалистам при увеличении амплитуды и аритмии в вибрации моторного отсека.

Самая заметная вращающаяся часть автомобиля - его колеса. Диск с покрышкой и весят не мало, и вращаются на высокой скорости. Дисбаланс центра массы колеса и оси его вращения вызывает сильную вибрацию, ощущаемую водителем на руле. Очень некомфортное чувство!

Схема из сети
Схема из сети

Этот вид вибрации на определенной скорости движения может усиливаться, на другой снижаться, а то и вовсе - пропадать. Но это не должно вводить в заблуждение. Любая колесная вибрация может привести к неприятным последствиям: неравномерному износу покрышек и их замене, а также выходу из строя элементов подвески и рулевого управления. При возникновении вибрации на руле стоит обратиться к специалистам для балансировке колес.

Интересный вид вибрации, который мы можем почувствовать при нажатии на педаль тормоза. Казалось бы, какие вращающиеся детали есть в тормозной системе? Тормозная педаль; вакуумный усилитель тормозов; главный тормозной цилиндр; колесные тормозные цилиндры; регулятор давления, шланги и трубопроводы, тормозные колодки не могут быть источником вибраций. Они не вращаются.

Схема из сети
Схема из сети

Но тормозные диски/барабаны крепятся к ступице, которая крутится на той же скорости, что и само колесо. При нажатии педали тормоза колодки прижимаются к диску или барабану и за счёт трения снижают скорость его вращения. При неравномерном износе дисков/барабанов возникает вибрация, которая при прижатии колодок передаётся через всю тормозную систему на педаль. Это опасный вид неисправности! Эксплуатация автомобиля в таком состоянии может привести к непредсказуемому выходу из строя любого из элементов тормозной системы! При возникновении вибрации на тормозной педали стоит обратиться к специалистам для диагностики ВСЕЙ тормозной системы!

В автомобиле много других вращающихся деталей и механизмов. Все они в определённом порядке взаимодействуют друг с другом посредством шестерёнок, различного рода передач и ремней. Все вращающиеся детали снабжены разнообразными подшипниками, выход из строя которых тоже приводит к дисбалансу. Эти вибрации не велики по массе и слабо передаются на корпус. Но их можно услышать! При возникновении необычных ритмичных свистов, хрустов, стуков - разберитесь с их источником и незамедлительно принимайте меры.

С устранением источников свистов, хрустов и стуков профессионально разбираются специалисты компании "Вольтаж сервис". Вы всегда можете получить консультацию по телефону: +7 (495) 660-39-12. А на сайте https://www.astarter.ru/ найти наш ближайший сервис.

-4

Уважаемый читатель! Спасибо, что дошёл до этого места! В следующей статье я расскажу реальную и почти детективную историю поиска причины очень специфической вибрации на NISSAN Xtrail 2012. Подпишись на канал, чтобы её не пропустить. И спасибо за лайк, если информация и стиль её подачи понравился.