В связи с обильными снегопадами, которые обрушились на Екатеринбург в последние дни, глава города Алексей Орлов дал поручение профильным органам Администрации города следить за качеством и своевременностью снегоуборки территорий уральской столицы. Об этом сообщает пресс-служба Администрации города.
В рамках выполнения поручения, 6 декабря состоялся объезд территорий Железнодорожного и Орджоникидзевского районов, в котором приняли участие сотрудники Комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга, заместители глав этих районов и руководители районных ДЭУ. Целью объезда было оценить состояние дорог, тротуаров, остановочных комплексов и других объектов городской инфраструктуры, а также выявить и устранить возможные недочеты в работе снегоуборочной техники и рабочих.
По словам директоров ДЭУ, перед началом снегопадов они провели профилактические мероприятия по предотвращению образования снежных накатов и скользкости на дорогах и тротуарах, используя противогололедные материалы. Во время снегопадов они организовали прометание дорог и тротуаров, задействовав все имеющиеся ресурсы и технику. После окончания снегопадов они приступили к вывозу снега на специальные полигоны, привлекая фронтальные погрузчики, шнекороторы, самосвалы и другую спецтехнику.
В ходе объезда участники также посетили Орджоникидзевский дорожно-эксплуатационный участок, где ознакомились с работой специальных весов для взвешивания снега перед отправкой на полигон. Эта система позволяет контролировать процесс вывоза снега, не выходя из теплой подсобки, где установлено программное обеспечение. Камеры фиксируют номера заезжающих машин и их вес. Таким образом, можно подсчитать, сколько снега было вывезено. Один самосвал может вывезти от 3 до 7 тонн осадков единовременно в зависимости от его грузоподъемности, а также от погодных условий. Снег может весить по-разному: в теплую погоду он подтаивает и становится значительно тяжелее, а в мороз становится сухим, превращаясь в мелкие льдинки.
Особое внимание было уделено качеству уборки остановочных комплексов, которые являются важными элементами городского транспорта. Как отметил председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Игорь Ощепков, остановки, совмещенные с объектами нестационарной торговли, убираются коммерсантами не в полном объеме. «Кое-где сохраняются валы после уборки снега с проезжей части, остановки очищены не на всю длину. Администрациям районов даны рекомендации провести совместные совещания с предприятиями, которые содержат данные остановочные комплексы, чтобы они устранили все недочеты, выявленные во время объезда. Это же касается и тех остановок, где нет объектов нестационарной торговли. Их также нужно расчистить по всей длине, поскольку нередко подъезжает не один, а сразу два автобуса. Помимо этого, рекомендовано регулярно посыпать остановочные карманы для устранения скользкости», – пояснил Игорь Ощепков.
Подводя итоги объезда, председатель Комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга Тамара Благодаткова обратила внимание на первоочередные задачи по уборке мегаполиса. «Это очистка пешеходных зон, где должно быть обеспечено максимально безопасное движение. Особенно это касается зон пересечения проезжих частей дорог. Пешеходные переходы и тротуары должны быть прочищены на всю ширину, а если на них образовался накат, нужно провести посыпку песком. Что касается дорог, то основные трассы прочищены, и ведется активный вывоз снега», – сказала она.
По ее информации, ниже минус 20 градусов эффективность противогололедных материалов снижается, поэтому в местах, где образовалась скользкость, точечно применяется песок. «Однако эта мера предназначена лишь на период резкого снижения температуры воздуха. В последующем следует использовать только противогололедный материал, чтобы не забивать песком дождевую канализацию», – подчеркнула Тамара Благодаткова.
Отметим, что минувшей ночью на дорогах Екатеринбурга работали 271 единица техники и 103 рабочих. Они собрали и вывезли на полигоны 5 тысяч 750 тонн снега и 3,6 тонны мусора, рассыпали 76 тонн противогололедных материалов и 46 тонн фракционного песка.
Днем 6 декабря на уборке улично-дорожной сети задействовано 403 рабочих и 195 единиц спецтехники, в том числе 36 КДМ, 48 тракторов, 6 снегопогрузчиков, 13 фронтальных погрузчиков, 55 самосвалов, 15 грейдеров, 4 шнекоротора, 2 автомобиля УАЗ, 7 бульдозеров, 2 подметальных машины «Скандия» и «Бродвей».