Найти в Дзене
О! СЮЖЕТ

Разные девушки одного Дракона. Символ года по Стигу Ларссону

Хорошая история для книги - залог ее дальнейшей трансформации в кинопроект, причем не в один, а в несколько. О чем же должна быть история, чтобы киностудии захотели сделать ее экранизацию? Да о чем угодно угодно, главное, чтобы она была захватывающей.

Криминальный роман-трилогия Стига Ларссона "Миллениум" был опубликован в 2005 году, через год после смерти автора. В Швеции эта трилогия сразу стала невероятно популярной, а писателю посмертно присудили несколько премий. Потом серия была переведена на другие языки и получила признание по всей Европе и в США.

"Девушка с татуировкой дракона" (в оригинале "Мужчины, которые ненавидят женщин") - первый роман в серии "Миллениум" с участием героини - Лисбет Саландер. В нашем сегодняшнем сюжете поговорим об этой истории - и в книжном, и в экранном воплощении.

Изображения - интернет.
Изображения - интернет.

Что сделало этот роман привлекательным для кинопроизводства? Конечно же, это и загадочные убийства, и семейная сага, и фашистский след, и история любви, и финансовые интриги - много всего. Плюс человеческие пороки, о которых неудобно говорить в приличных европейских домах. А Стиг Ларссон взял и сказал, причем без купюр и недомолвок.

Девушка из богатого клана Вангеров - Харриет Вангер - исчезла более сорока лет назад. Все эти годы ее продолжает искать ее престарелый дядя. Ее саму или правду о ней, пусть и горькую. Он понимает, что племянницы может не быть в живых и хочет установить все обстоятельства и найти виновных.

С этой целью Хенрик Вангер нанимает Микаэля Блумквиста, известного журналиста, занимающегося расследованиями махинаций, беззакония и коррупции. Блумквиста самого недавно осудили за клевету, вернее, его просто подставили в интересах следствия, чтобы обвиняемый вышел сухим из воды.

Журналисту сперва тайно, а потом открыто помогает вести расследование молодая хакерша Лисбет Саландер. Вместе они проникают в страшную и непостижимую семейную историю, которая растянулась больше, чем на полвека.

-2

Вангер приглашает Микаэля в свое поместье на крошечный остров Хедебю, в нескольких часах езды от Стокгольма, и уговаривает его взяться за поиски его племянницы. Для всех остальных, а прежде всего членов семейства Вангер, для Микаэля придумывается легенда, согласно которой цель его расследования состоит в том, что он должен потратить год на написание семейной истории Вангеров. Такая конспирация неслучайна - Хенрик считает, что Харриет была убита одним из членов большой семьи Вангеров. И у него есть основания на такое предположение.

Каждый год в свой день рождения Вангер получает засушенный цветок в рамке под стеклом - это была милая привычка Харриет при жизни. Ведь с дядей Хенриком они были очень дружны, куда больше, чем с родным отцом и братом. Кто, как не близкий родственник, может знать о такой привычке? Зачем тогда он это делает? Чтобы его помучить воспоминаниями о бедной Харриет?

Блумквист берет отпуск в политическом журнале "Миллениум", совладельцем которого он является, и переезжает в мрачный коттедж на остров Хедебю в самый разгар холодной шведской зимы. Пока он ожидает своего 90-дневного тюремного заключения (да-да, в Швеции надо отстоять очередь, чтобы сесть в тюрьму!), он изучает файлы, которые Хенрик Вангер накопил за сорок лет, пытаясь определить родственника, убившего его любимую племянницу.

Блумквист изучает тома полицейских отчетов и файлы, касающиеся исчезновения Харриет, но не находит в них никаких доказательств, указывающих на убийство. Он знакомится с членами клана Вангеров, которые приняли смерть Харриет как несчастный случай. Брат пропавшей, Мартин, возглавляет корпорацию Вангер, он женат. Вся семья кажется приличной и респектабельной, но Хенрик Вангер рассказывает Микаэлу о более темных семейных секретах, в том числе о фактах домашнего насилия. Он уверен, что убить Харриет мог один из родственников.

Блумквист уже вместе Саландер копаются в архивах корпорации "Вангер", скрупулезно изучают все фотографии, документы и справки, даже отчеты по командировочным расходам сотрудников, а вскоре делают потрясающий вывод: отец Харриет, Готфрид, убивал женщин с 1949 года. А ее брат, Мартин, продолжает "убийственное" дело отца после его смерти в 1965 году.

Но главной точкой отсчета была фотография, сделанная в день ее исчезновения, на которой Блюмквист смог разглядеть, что Харриет видела кого-то, кто ее сильно напугал. Удалось также расшифровать набор имен, инициалов и цифр, записанных в дневнике самой Харриет. Эти женщины были убиты. Микаэль узнает, что девушка была каким-то образом связана с убийствами этих женщин.

-3

Наконец подробности серийных убийств раскрыты. Блумквист и Саландер предполагают, что Харриет все еще жива и что она могла бежать из страны. И да, Блумквист находит Харриет в Австралии, живущей под чужим именем, конечно. Чьим именно и кто помог ей сбежать - это одно лицо. Дальше вы знаете, ну или узнаете сами, если захотите.

Есть еще одна женщина в этой истории, которая здорово пострадала из-за мужчин. Это Лисбет Саландер. Из-за домашнего насилия она ребенком оказалась в приюте, а потом ей власти назначили старого опекуна, который совсем не по-отечески любил юных подопечных.

-4

В этой истории вообще очень интересно разбираться, делая это вместе с ее героями. Она вас захватывает и не отпускает. Поэтому эту историю и берутся снимать режиссеры.

Первым был Нильс Арден Оплев — датский режиссёр и сценарист. В 2009 году он сделал экранизацию романа с Микаэлем Нюквистом и Нуми Рапас.

-5

Считаю ее самой удачной из имеющихся. По многим параметрам: сценарий, каст, соответствие книжному первоисточнику. Да, нудновато малость, но это Швеция, друзья, а не Ибица. Мне, кстати, абсолютно нормально, скучно не было.

Вторая экранизация была сделана режиссером Дэвидом Финчером в 2011 году, здесь экранной парой стали Дэниел Крэйг и Руни Мара, которая, вот что хотите со мной делайте, но до Нуми Рапас совсем не дотянула, хоть ее и номинировали на "Оскар".

-6

Ну а Крэйг, если он вам нравится в общем и целом, то понравится и здесь. Фильм получился очень нуарный, стильный и некоторые считают его весьма неплохой экранизацией романа.

-7

Хотя в прокате он заработал мало, а Крейг сказал, что если теперь и снимется в следующей серии, то за баснословный гонорар, и все деньги вперед.

В 2018 уругвайский режиссер Феде Альварес сделал первую экранизацию-продолжение истории не по тексту Ларссона - "Девушка, которая застряла в паутине", с Клер Фой и Сверриром Гуднасоном.

-8

Для переписывания основы был нанят не слишком известный шведский писатель Давид Лагеркранц, который придумал новый сюжет. Фильм получил довольно низкие оценки критиков и негативные отзывы зрителей.

-9

Я не смотрела, не собираюсь, но осуждаю. Ребята, не надо так "переделывать". Придумывайте тогда уж свое и снимайте. Правда, "застрявшим в паутине", не имеющим представления о первоисточнике, Швеции и Ларссоне, фильм как раз-таки понравился: много стрелялок, гонок, скрытой рекламы - что еще нужно? Но вот Клер Фой ругают абсолютно все. В ней ли дело или в сценарии - не знаю.

Короче говоря, девушку мы с вами, я надеюсь, выбрали - это Нуми Рапас.

-10

А вот какая экранизация лучше - дело вкуса и восприятия образа.

Пишите в комментариях, какая экранизация вам нравится больше. Если вы читали роман - поделитесь впечатлениями.

А у меня на сегодня все.

Читайте хорошее, смотрите лучшее и оставайтесь на О!СЮЖЕТ.

И помните: даже добрые драконы в подчинении злых людей делают страшные вещи.

💥Еще один хороший фильм с М.Нюквистом у нас тут:

💥Фильмы Д.Финчера у нас тут:

📍Не забывайте про лайк и отзыв, друзья. Если вы их не оставляете, то невероятно щедрый алгоритм дзена лишает статью показов, и тогда канал реже появляется в ленте. Можете также поделиться публикацией и ссылкой на канал. И, пожалуйста, подпишитесь, чтобы нам не потерять друг друга.