Найти тему
Родом из детства

Откровения. 3-1

-Вы должны брать препараты из расчета на стадо крупных копытных. Не смотрите так на меня – я не виноват. У них что-то серьёзное с мордами – зуд и отекает всё, глаза слезятся, носы тоже не в порядке. За ушами зудит и шеи тоже беспокоят…

-Эээээ, - Таня моментально припомнила лису. – А там что-то могли обрабатывать химией? И крупные копытные – это кто?

-Олени. Северные олени, - объяснил Соколовский. – Химия… Нет, исключено – там тайга, заповедные места. Их… гм… попечитель, так скажем, утверждает, что над ними даже самолёты с вертолётами давным-давно не пролетали. И да, Танечка, при них о попечительстве ни слова – они животные серьёзные, если что могут и поохотиться.

Три части! Внимание! Уважаемые читатели! Не пропустите! Сегодня ТРИ части!

-Поохотиться? На кого? - Таня знала, что олени вообще-то не гнушаются мышкой закусить, да и птичкой тоже, если поймают, конечно. Но что-то ей показалось, что речь не о такой охоте.

-Ну, на того, кто их, как они считают, обидел. Против огнестрельного оружия им, конечно, не выстоять, но безоружного человека как бы поаккуратнее сказать… слопать могут. Только не пугайтесь – им никто не позволит вас обидеть, просто осторожнее в выражениях. Договорились?

-Конечно, - непринуждённо улыбнулась Таня. – А они… говорящие?

Вполне логичное предположение, если учесть необходимость осторожности в разговорах.

-Да, конечно, - уверенно кивнул Соколовский, словно говорил о том, что солнце всходит на востоке. – Есть и ещё сложности. Собственно, там сплошные сложности, если честно.

-И какие же? – Таня бодро улыбнулась начальству.

-Да видите ли… - Соколовский глубоко вздохнул, - Тип, который за ними присматривает, тоже весьма и весьма не прост. Собственно, их двое – один местный лесничий, а второй…

-Тот самый попечитель, которого при оленях так называть не стоит? – подсказала Таня.

-Именно. Он там и живёт – у него роскошный дом в тайге, с кучей всевозможных удобств и прочего. Так вот – к нему в дом ни в коем случае заходить нельзя. Обратно я вас оттуда просто не достану, - выдал Соколовский.

Таня с опаской посмотрела на актёра, но тот и не думал шутить.

-Он что? Маньяк какой-то? А если он меня просто в дом втолкнёт?

Соколовский потёр лоб, явно взвешивая свои дальнейшие слова.

-Хорошо… я вам объясню, как есть. У этого типа, Геннадий его зовут, есть некая особенность – он не переносит холод. Совсем. То есть выйти из дома он не может.

-Что? Всю зиму?

-Да, и не только… минусовая температура для него весьма неприятна. Проще говоря, он теряет сознание. Отключается. Понимаете?

-И живёт в Ханты-Мансийском автономном округе? Он мазохист? – не выдержала Таня.

-Нет, просто там у него находится источник доходов. Поэтому, он там и живёт. Впрочем, он устроился весьма комфортно – дом огромный, оборудован прекрасно, тёплый.

-А продукты, дрова… чем он там топит?

-Всё это ему подвозит лесничий Иван Иванович. У них взаимовыгодное сотрудничество.

Начало этой книги ТУТ

Начало первой книги серии "По эту сторону" ТУТ

Все остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.

Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям. Ссылка ТУТ

Ссылки на книги автора можно найти ТУТ

Все фото в публикациях на канале взяты в сети интернет для иллюстрации.

-А почему он меня может захотеть запереть у себя дома? И не опасно ли туда лететь Крылане?

-Нет, его только люди интересуют.

-Погодите… так он что? Тоже не…

-Тоже… - кивнул Соколовский. – Я же начал с того, что у нас много кто может быть!

-Если вы мне сейчас скажете, что там и лесничий не совсем человек… - нервно рассмеялась Таня, но смех стих, стоило ей всмотреться в лицо Соколовского.

-Ну… выглядит он как человек… почти всегда, - неохотно признал он.

-Филипп Иванович, простите меня, но я боюсь туда ехать! Глухая тайга, двое непонятно кого, олени хищные, которые могут слопать, если лишнее им сказать, нет, для меня это перебор! – решительно заявила Татьяна.

-Я могу вас понять, если честно… - вздохнул Соколовский. – Много всего, да? Только понимаете, какое дело, даже люди, с которыми вы нос к носу находитесь, общаетесь каждый день, думаете, что их знаете, могут оказаться совсем незнакомыми, чужими. Подчас гораздо страшнее наших непонятно кого. Я вас могу заверить, что Иван точно не станет ничего плохого делать – не в его интересах. Я с него просто шкуру спущу. А Геннадий от него слишком зависит, чтобы рисковать. Главное, сами в его дом не входите, и всё будет чудесно!

-Да кто они такие? – Таня воззрилась на начальство, - И почему Крылане вы этого не говорите?

-Она и так учует, - пожал плечами Соколовский. – Понимаете, у нас страна огромная…

-Много кто может жить, - в тон ему протянула Таня.

-Точно так. Короче, воронов вы уже видели, а вот лис пока нет.

-Лисы? И кто из них…А! Наверное, лесник? – Таня покосилась на кивнувшего ей Соколовского, припоминая сказки, где лиса становилась человеком. – Это скорее где-то восточнее было, да?

-Да, именно, - кивнул Филипп, - А второго отгадаете? Давайте подскажу – такие как он описывались в сказке «Волшебное кольцо».

Таня довольно давно читала сказки последний раз, но мультфильм помнила. Ещё помнила об особенности Геннадия, так что два и два сложила быстро, а потом уставилась на Соколовского в состоянии близком к панике.

-Он что, змея? Погодите… Урал… Полоз?

-Нет-нет, Полоз дома, в исконных землях. Да и не жил он никогда на вашем Урале – просто раньше открывались проходы, вот люди отсюда и могли бывать на его территории, а он и рад был позабавиться, почему нет? Потом, когда людей стало больше, жажда золота и прочего усилилась, и начали делать попытки что-то всерьёз в исконных землях разведывать да разрабатывать, проходы начали один за другим закрываться. Это же касается и Хозяйки Медной горы и некоторых других. Я не знаю, понимал ли это Бажов… Вряд ли. Но и он описывал, как жилы уходили, а месторождения внезапно иссякали.

-Ой, там же было написано, что места менялись… ну, то есть где-то было, что шел-шел человек, а места-то вокруг стали незнакомые! – вспомнила Таня, сама уже не очень понимающая, в какой она реальности. Пришлось даже за окошко покоситься – да, там тот же самый вид, Москва, всё нормально.

Соколовский взгляд уловил, чуть улыбнулся, но кивнул одобрительно – по его мнению, в Татьяне он не ошибся, она вполне неплохо реагирует.

-Да, вы, Танечка, умница. Всё так и было. А что касается Гены - он здешний. Ну, в смысле, на свет появился уже тут. Кстати, зовут его по-настоящему Ххорш. Но золото он любит как тот самый Полоз, правда, особой власти над ним не имеет, просто жадноват, так скажем.

-Ээээ, и какого он размера, когда змея?

-Приличного, - вздохнул Соколовский. – А так как при этом ещё и ипохондрик, то вам, как нормальной тёплой женщине, да ещё и ветеринару, к нему в дом категорически нельзя – не выпустит!

Таня сходу поняла, почему речь зашла о её температуре тела – змеи хладнокровные и очень любят источники тепла.

-Бррррр! Озолотите, но я в этот дом ни ногой! – решительно заявила она.

-Вот как раз озолотить он может, поэтому я и проверял вашу реакцию на золото. Например, вдруг расстелится перед вами дорожка из самородков, что вы будете делать?

-2

-Посмотрю, куда она ведёт! – мрачновато ответила Таня.

-Замечательно! – просиял Соколовский. – Именно это меня больше всего и тревожило, а всё остальное мы решим!

-А лис…

-Тявин? Это его настоящее имя, а так зовут Иван – он когда думал, какое людское имя хочет, заявил, что всегда мечтал понять, как себя чувствуют Иваны, вот и назвался так, - усмехнулся Соколовский и продолжил:

-Тявин хитрец, очень себе на уме, как и положено его роду, но всегда точно знает, где его выгода. В данный момент – ему крайне выгодно обеспечить наш благополучный приезд и отъезд в полном составе. Иначе ему лично сильно не поздоровится.