Глава 25 / начало
- Ты понимаешь, о чём просишь? - Ругалась баба Ма, когда я её попросил быть наставницей у Агаты и Лины. - Придумал. Я сама себе ученицу найти в состоянии. Нечего мне ни пойми кого навязывать!
- Да и не думал навязывать. - Пытался оправдаться я. - Просто прошу тебя, займись девчонками. Вот и всё. Ну, не мне же это делать?
- Почему бы и нет? - Всплеснула руками ведьма. - Ты их к себе притащил, ты и нянчись. Проблема в чём?
- В том, что я ведьмак. Чему я смогу научить девчат? А У Лины ещё и силы нет.
- Ты мне ещё младенца притащи и попроси учить! - Не сдавалась ведьма.
- Ну, ладно. - Сдался я, — ну, хотя бы Агату.
- Да, что ж ты такой прилипучий. Вот не отстанешь же! Веди сюда свою девчонку. Знакомиться буду. - Сдалась баба Ма.
- Чего с ней знакомиться, это Агата, ты уже с ней знакома. - Удивился я.
- Ты, правда, глупый? - Уставилась на меня ведьма. - Мне её имя куда прицепить. Мне с её даром ознакомиться надо. Чему учить, балбес, — баба Ма стукнула меня в лоб. - Я её травам учить буду, а она с животными ладит. Понимать надо. - Подняла указательный палец вверх ведьма.
- Понял. - Развёл я руками.
Агату баба Ма взялась обучать, а за Лину даже слушать не хочет. Спросить Варвары Ильиничны? Жалко девчонку. Запуталась. Глупая.
В кармане завибрировал телефон. Женька.
- Привет, Мишка! В баньку хочется. Мы с Мариной подъедем. Жди. Захватить, что-нибудь из магазина?
- Да, вроде все есть. Приезжайте. - Я действительно обрадовался, что девчонки едут в гости. Я сейчас дома себя чувствую воспитателем в детском саду. Мне срочно нужен кто-нибудь взрослый!
- Ты, как? - Подошёл я к Лине.
- Спасибо, — девушка опустила глаза. - Я, правда, раскаиваюсь. Прости.
- Забудь. - Отмахнулся я. - Начни жить сначала. Не думала к бабке вернуться?
- Нет. - Резко ответила ведьмочка. - Я же когда уходила, кричала, что сама. Всё сама. Кому её пережитки нужны. - Лина замолчала отвернувшись. - Я скучаю по ней. Очень. Но пока сама чему-либо не научусь. Не поеду.
- Римма тебя не хочет в ученицы брать. Позвоню Варваре. Она травница хорошая. Может, возьмёт. - Я старался говорить, как можно мягче. Жалко мне девочку.
- А ты? - Не поворачивая головы, прошептала Лина.
- Что я?
- Ты меня учить? - Всё также, несмотря на меня, чуть громче произнесла она.
- Я ведьмак!
- И, что? - Лина резко развернулась, повысив голос. - Ведьмы! Ведьмаки! Она мне обещала, что мир будет. Что забудут распри! Что никто не будет впредь гордиться силой! - Лина рыдала, — А что получилось? Просто убийство. Просто. Она просто...- Я прижал девочку к себе. Бедное дитя. - И теперь ты, ведьмак. И что, что ведьмак? Не та голова? Не те руки? А я же теперь без тебя не смогу. Совсем.
- Далеко от меня не сможешь, — исправил я Лину. - А знаешь. А давай попробуем. Я не знаю. Меня и на дочерей время нет. Если ты согласна. – Из её слов я понял, что она говорила о перевороте, в котором участвовала. Обманом девчонку затянули.
- Я согласна, — перебила меня Лина. - Спасибо.
У бабы Ма, сегодня аншлаг. Погода перед новым годом решила порадовать, на улице пасмурно, но очень тепло. На градуснике плюс один. Агата с девчонками пошли гулять по лесу. Собралась с ними и Лина. Но я не пустил. Рано ещё пешие прогулки совершать. Я решил пройтись, осмотреть пациентов. В основном женщины. Ну, правильно. Праздник скоро. Иногда складывается впечатление, что с января всё. Жизнь окончится. В декабре надо сделать всё и сразу.
Меня привлекла молодая женщина. Она явно ожидала приёма у ведьмы не для наведения красоты. За эти годы я уже научился отличать клиенток бабы Ма.
- Здравствуйте, — подошёл я к женщине. – Я могу вам помочь.
- Даже и не знаю? – Пожала она плечами. – Я вообще не уверена, что мне кто-то может помочь. Мне подруга посоветовала прийти. Вы ей помогли мужа отвадить от дома. Давно, правда.
- Именно я?
- Да. Она мне и посоветовала вас дождаться. – Женщина опустила глаза и, понизив голос, быстро заговорила. – Я знаю, я плохая дочь. Неблагодарная. Но я всегда такой была. Ничего нового от матери не услышу. Понимаете, — она, наконец, справилась со своим смущением. – Я со своей мамой с детства общий язык найти не могла. И поэтому, как только окончила школу, так и уехала из дому. Иногда даже на выходные не приезжала. Мама моя и с моей семьёй то познакомилась, когда уже я вторым ходила беременна. Старшей уже шестой год шёл. И конечно выслушала, какая я неблагодарная, и муж у меня тютя, и ребёнок не воспитанный. И вообще, вся я не правильная. Не было меня в родном доме десять лет и ещё бы не скучали. Она с сестрой моей живёт, я маму имею в виду. Квартира у них четырёх комнатная. Я с Ленкой в хороших отношениях. Она, когда училась у меня жила. Да и так в гости приезжала. С сестрой у меня всё хорошо. – Женщина умолкла. Чуть помолчала и продолжила. – Ленка то мне и позвонила. Мама поругалась с ней. Причину сестра не говорит. То есть говорит, что понятия не имеет, что произошло. Вдруг зять плохим стал. Внук, Дениска, отдыхать не даёт. Ленка плохой хозяйкой стала. Мать квартиру продаёт. Лену с семьёй выселяет. И едет ко мне жить. С чего-то я вдруг хорошей стала. Лучше, чем Лена. А я не хочу. Меня моя жизнь устраивает. Ленка просто так конечно не сдаётся. В суд на маму подала. Жить то им надо, где-то. – Женщина тяжело вздохнула. – Что с человеком твориться? О чём на старости лет думает?
- Понятно. От меня, какая помощь нужна?
- Можно так сделать, чтобы мама передумала ко мне ехать. Да и квартиру, чтобы не продавала. – Она с надеждой посмотрела на меня.
- Вещь вашей мамы есть? Нестираная.
- Нет. Откуда. Я её лет семь уже не видела. – Она чуть задумалась. Ну, да. Дочери тринадцать. А она приезжала ко мне, когда Томе было шесть. Тоже кстати, жутко не воспитанный ребёнок был тогда. – Женщина усмехнулась. – С чего решила, что сейчас воспитанной стала?
- Значит, вам надо поехать к матери. В дом можете не заходить. Когда подъедете, укажите на подъезд и скажите номер квартиры. – Проговорил я.
- Кому?- Удивилась она.
- Вот по этому номеру. Одно условие, вы не напишите, а скажите. Понятно.
- Да. – Удивилась женщина. – Сколько я вам должна?
- Как будет результат. Приедете и рассчитаетесь. Сколько сможете. Нет у меня тарифа. – Улыбнулся я, вставая. Как я ей должен объяснить, что она повезёт с собой призрака. Который постарается внушить старушке, что она делает ошибку. И жить должна остаться с младшей дочерью.
Отойдя от дома ведьмы, позвал Олега. Продолжение