Найти тему
ПАНТОГРАФ

Укладка трамвайных путей по технологии BKV

Авторский материал, подготовлен группой ВК "Все о транспорте".

В этой статье мы вам расскажем об укладке трамвайных путей по технологии BKV. Итак, что же это за технология? Она представляет из себя крупноблочные плиты со стальными желобами для бесшеечных рельсов. Также расскажем о ее появлении, преимуществах и огромных недостатках, а также об отказах от применения данной технологии.

Технология BKV была разработана в Будапеште, ориентировочно в 1970-х годах. При разработке технологии подразумевалось, что данная технология поможет: погасить вибрации, будет долговечной и ремонтопригодной, но на деле же всё пошло совершенно не так, как задумывалось. Но об этом ниже.

Устройство технологии: плиты с желобами, в которые уложены рельсы и запрессованы резинками.

Преимущества:
- относительная скорость укладки пути;
- сравнительно устойчивая геометрия пути (не требует подбивки);
- хорошая виброшумоизоляция (в сравнении с рельсошпальной решёткой без термитной сварки стыков и вибро-шумоизоляции);
- отсутствие воздействия блуждающих токов на подземные коммуникации;
- возможность использовать при малой строительной высоте (мосты, путепроводы).

Недостатки:
- нестандартный бесшеечный рельс LK1, предрасположенный к температурному выбросу и волновому износу из-за низкой вертикальной жёсткости;
- низкая вертикальная жёсткость рельсов приводит к более быстрому образования волнового износа, что требует шлифовки, что, в свою очередь, делает вертикальную жёсткость ещё меньше;
- температурные выбросы пути;
- разрывы рельсовых плетей, устраняемые только за счёт разрушения плиты основания;
- разрушение плит основания, но это не исправляется из-за следующей проблемы;
- невозможность локальной регулировки пути в процессе эксплуатации;
- при неравномерной нагрузке на плиты возможно проседание, что приводит к искривлению рельса на стыках плит;
- невозможность достать рельсы для их замены - рельс выдирается вместе с металлическим желобом плиты, либо от желоба плиты ничего не остается;
- невозможность заменить отдельную плиту;
- дороговизна по сравнению с классической РШР;
- недолговечность. За 10-15 лет трамвайные пути приходят в негодность и требуют полной замены (для примера срок службы трамвайных путей по классической шпальной укладке - составляет 30 лет).

От данной технологии полностью отказались в самом Будапеште (годы отказа неизвестны), а также в Праге.

В Туле тоже больше не ремонтируют пути по данной технологии.

Устройство пути по технологии BKV
Устройство пути по технологии BKV
Рельс и плита для рельса
Рельс и плита для рельса
Рельс и плита для рельса
Рельс и плита для рельса
Разрушенные плиты
Разрушенные плиты
Выброс пути в европейских городах
Выброс пути в европейских городах
Выброс пути в европейских городах
Выброс пути в европейских городах
Разрыв стыка рельса
Разрыв стыка рельса
Выброс пути в Москве
Выброс пути в Москве

Канал "ПАНТОГРАФ". Материал подготовлен группой ВК "Все о транспорте".

Рекомендуемые транспортные группы в соцсетях:

Всё о транспорте, Трамваи. Троллейбусы. Автобусы. И их фанаты, ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ - ВКонтакте: •••★★★ ТРАМВАЙ ★★★••• - Одноклассники.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки.

Другие материалы канала по теме городского транспорта:

-9