Найти тему
Как Все Устроено

Два капитана. История любви (Рассказ Всеволода Кузьмина). Часть 2

Оглавление

Приветствую вас, друзья!

Сегодня я продолжаю публиковать историю из прошлой жизни соавтора моего блога Всеволода Кузьмина.

Напомню, что она является предысторией тех событий, который Всеволод описывал ранее:

Как всегда, история вызвала большой интерес читателей, что совершенно справедливо - ведь написана она поистине захватывающе и читается просто на одном дыхании!

События повествования начались когда-то очень давно на далекой планете, когда его герои были еще совсем детьми.

Кто не читал первую часть рассказа, оставляю ссылку на него:

Итак, не буду вас томить, лучше давайте поскорее снова окунемся в тот далекий загадочный мир и узнаем, что же было дальше...

Время воды

-2

На втором курсе у нас начались практические занятия, вначале на тренажёрах, а потом в странном комплексе, который чем-то напоминал гигантский аквапарк. Горки и трубы, бьющие из разных точек струи воды, внезапно включающиеся и выключающиеся, а далеко внизу — глубокий бассейн с какими-то подводными сооружениями.

Там было несколько уровней сложности: самый простой - для второкурсников, потом сложнее, а в самом конце — тренажёры для повышения квалификации профессиональных пилотов. По мере возможности они имитировали реальные условия турбулентностей в атмосферах планет разного типа: ураганные ветры, грозы, облака. Также отрабатывалось маневрирование среди метеоритных потоков и в окрестностях звёзд. Необходимо было провести учебную капсулу (корыто, если по-простому), сохраняя заданную траекторию среди внезапно появляющихся возмущающих факторов и посадить капсулу в заданную точку поверхности бассейна или даже на его дно. Курсанты называли капсулу корытом по той простой причине, что сидящего в ней по мере спуска полоскало, как бельё, в самом прямом смысле.

Начали мы с самой простой наклонной трассы, надо было научиться ориентировать корабль при посадке, учитывая его массу. «Корыто» нагружали балластом, задавали трассу и встречный поток. Нужно было для начала не вылететь с трассы. Мы раздевались догола, надевали специальный гидрокостюм, защищающий тело от ударов, и строились у начала трассы в ожидании своей очереди. Сначала стартовали с инструктором, затем уже самостоятельно. В зоне посадки дежурил другой инструктор.

-3

Надо сказать, у меня сразу получалось неплохо, впрочем, как и у неё. У нас обоих было отменное чувствование корабля, как говорил нам инструктор. Понемногу нас перевели на более сложную трассу. А время от времени мы все заворожённо наблюдали за тренировками старших курсов и пилотов, проходящих переподготовку. У некоторых загорались глаза, правда, далеко не у всех.

Самым шиком, правда, уже среди старшекурсников, считалось пройти трассу без защиты. Смельчаки снимали гидрокостюм, оставаясь в чём мать родила (отношение к наготе было проще, чем в нашей культуре — в спорте и купании нагота считалась уместной, как в античности). Струи воды хлестали обнажённое тело, что придавало особую остроту ощущениям, да и мягкость посадки приходилось ощущать намного явственнее. Инструктора смотрели на такие забавы сквозь пальцы, считая это не совсем уставной, но вполне допустимой дополнительной закалкой воли и тела будущих пилотов.

Через год мы немного осмелели и уже вполне уверенно чувствовали себя на трассах средней сложности, иногда даже переходя на повышенную. И у неё, и у меня по-прежнему получалось хорошо, инструктор сам предложил нам немного ускорить темп обучения по-сравнению с остальными.

Прыжок в водопад

-4

Тот день я запомнил навсегда. То ли душная грозовая погода, то ли ещё что-то… После основной трассы, когда вроде бы занятия закончились и можно было расходиться по жилым корпусам, она вдруг тряхнула головой, смерила парней насмешливым взглядом и пошла к самой сложной трассе. Разговоры затихли, все с недоумением посмотрели на неё. Она улыбнулась и стала снимать гидрокостюм, уголком глаза поглядывая на профессиональную трассу. Глаза ребят округлились от ужаса — это она что, серьёзно? Да, серьёзно. Немного подвигав корыто вперёд-назад, чтобы оценить его массу, она залезла внутрь и нажала старт. Капсула рухнула вниз, в бурлящий водопад. Вздох ужаса — и все бросились к краю площадки, посмотреть, что будет дальше. Капсула казалась едва различимым тёмным пятном среди ревущих струй. Наконец, пройдя трассу (без ошибок!), она пришла в конечную точку и остановилась.

Над водой показалась тёмная точка головы, наша подруга помахала нам рукой — всё в порядке. Она доплыла до лесенки и через некоторое время снова стояла на площадке, оглядывая собравшихся торжествующим взглядом — а вам слабо повторить? Да, она по-прежнему верила в своё везение, как тогда, в детстве. И везение по-прежнему было с ней, только уже подкреплённое безошибочным чутьём, железным самообладанием и силой тела. Правда, добавилось некоторое высокомерие, на которое, впрочем, она отчасти имела право.

-5

Однокурсники смотрели с уважением, но подойти никто не решался. А я… Я снова вспомнил тот прыжок над арматурой, и её взгляд, немного иной и вместе с тем очень похожий. Ну что же. Её везучесть — моя тоже. Мы — два капитана. Я подошёл к ней, глядя в глаза, и снял гидрокостюм. В её глазах одномоментно сменилась целая гамма чувств. Недоверие — удивление — восхищение — радость. И ещё что-то, неуловимое, вызывающее очень сильную волну и придающее уверенность.

Капсула тем временем уже поднялась наверх, я также подвигал её взад-вперёд и понял, как она будет себя вести на спуске. Залез, нажал старт, и… Дальнейшее помню плохо. Видеть я ничего не мог, струи воды больно хлестали голое тело, заливали глаза и нос. Но я, сам не знаю как, чувствовал верное направление и угадывал моменты, когда надо было повернуть рычаги управления. Всё, спуск закончен. Оранжевый крест ровно подо мной. Я выплыл из капсулы и помахал рукой своим. У нас получилось.

Она ждала меня наверху, уже не скрывая радостной широкой улыбки. Струйки воды всё ещё стекали с волос по её плечам, настолько быстро всё произошло, хотя мне показалось, что прошла целая вечность — настолько разительно различались до и после. «Я должна была убедиться, что ты — это ты, и что ты со мной», тихо сказала мне она, так, чтобы никто не услышал. Не сговариваясь, мы одновременно подняли ладони вверх, навстречу друг другу. «Два капитана» — крикнули мы дружно и хлопнули ладонями под одобрительный гул голосов. Затем мы пошли одеваться.

-6

Наутро нас вызвали к командованию училища. На мелкие шалости и браваду курсантов обычно смотрели сквозь пальцы, но наша выходка — это уже жёсткий перебор, открытый вызов общепринятым порядкам и уставам. Вначале нам пообещали немедленно отчислить обоих, чтобы прочим было неповадно. Но затем, выдержав паузу, с нами провели долгую беседу на тему «Вы оба, конечно, засранцы, но вы большие молодцы и настоящие пилоты, только не вздумайте об этом рассказывать остальным, а то кости себе переломают, а нам отвечать».

Нам назначили штрафные работы и объявили выговор с предупреждением об отчислении, который зачитали перед строем всего училища. Следующие пару недель мы вдвоём таскали ржавое железо, латали побитые неудачными спусками корыта, прочищали трубы, смазывали механизмы подъёмников, весело переглядываясь, почти молча.

Но далее мы продолжали тренироваться уже только на сложных трассах. Желающих повторить опыт не нашлось, по крайней мере, вплоть до выпускного курса. А кличка «Два Капитана» по-прежнему была с нами, причём так называли даже каждого из нас по отдельности, не только вместе. Так мы стали в некотором роде местной достопримечательностью и даже талисманом. А ещё… Детская привязанность превратилась во вполне взрослое чувство, которое мы уже не скрывали друг от друга. Вскоре всё училище знало, что мы — пара.

Лётная практика

-7

На последнем курсе у нас началась настоящая лётная практика — в качестве пилотов-стажёров на кораблях разного класса, чаще всего не очень больших. У крупных кораблей была своя специфика, там было больше автоматики, а ещё хозяева, не очень любившие вмешательство посторонних и не очень опытных «космических волков» в свою «кухню». Впрочем, такой опыт тоже был, хотя и несколько позже.

Как выяснилось, в то время, пока я был ремонтником, а затем бортмехаником, моя подруга, также не сумев поступить с первого раза (по той же причине, что и я), тоже отправилась работать в космопорт в другой области планеты. Правда, специальность выбрала несколько другую. Вначале это было тестирование, профилактика и предполётная подготовка бортовых систем управления, основанных на искусственном интеллекте.

Все капитаны в ту пору дружно жаловались, что он нещадно «тупит» в любой нестандартной ситуации, при этом мешая перейти на ручное управление. Приходилось применять экстренный переход, «зелёный ключ» на жаргоне пилотов, что считалось ЧП и затем становилось предметом нудных разбирательств со службой безопасности полётов. Тогда ей и пришла мысль о том, что системы управления можно и нужно совершенствовать, чем она и занялась, в том числе и в реальных условиях полётов. Надо сказать, её прекрасные аналитические способности позволили ввести кое-какие усовершенствования, благодаря которым она также получила рекомендацию для поступления в училище. Так, двигаясь параллельными курсами, мы снова оказались вместе.

Прямое ментальное управление

-8

Что и говорить, в конце учёбы жизнь у нас была очень насыщенная. Почти не вылезая из рубки то одного, то другого корабля, привыкнув есть и спать где попало, нам нечасто удавалось засыпать и просыпаться рядом друг с другом. Оставаясь вдвоём, мы почти всё время молчали, утомлённые суетой и шумом будней. Возможно поэтому, а возможно благодаря той самой настройке друг на друга, которая начала у нас складываться ещё в детстве, мы стали обходиться почти без слов. Жест, короткий звук (неопределённой для прочих интонации), взгляд — всего этого нам хватало для передачи друг другу информации и очень быстрого её понимания. Два Капитана всё больше становились одним целым, не теряя при этом каждый своей индивидуальности, характера, способностей.

В конце практики некоторые из будущих пилотов осваивали дополнительную дисциплину — синхронное пилотирование. Надо ли объяснять, что, едва попробовав, мы сразу же стали «любимцами публики». Только вот ИИ подводил, а перейти на ручное управление разрешалось не всегда. Зато слаженность мысли и действия между нами работала даже на большом расстоянии, поначалу удивляя даже нас самих.

Вот тут нас впервые и посетила идея перевода корабля на прямое ментальное управление. Изначально идея была её, хотя и прозвучала как шутка, которую я почему-то сразу воспринял всерьёз. Однако, как подступиться к реализации, никто не знал. Впрочем, догадки были, но они далеко выходили за пределы классического образования. Оставалось неклассическое.

-9

Помнится, «долгими зимними вечерами» во время вахты на борту или длительного ожидания под погрузкой или прочих вынужденных пауз я, в силу неуёмного любопытства, просматривал материалы по куче разнообразных тем. Что-то наподобие прикладной эзотерики тоже попадалось. Это волновало, увлекало меня, вызывало какие-то смутные воспоминания, давало пищу для размышлений и попыток сделать что-то «эдакое». Да и собеседники интересные время от времени попадались, ведь по долгу службы я общался со множеством разных людей. Моя подруга, кстати, тоже, правда, её круг общения несколько отличался от моего. Зато нам было, что сравнить.

Но реализацией нашей идеи занимался в основном я. Впрочем, чёткой границы, отделяющей науку от оккультизма, бытовой пласт от более тонкого в тамошнем менталитете не было. Тонкая реальность была «приоткрыта» для восприятия многим, кто был способен её почувствовать (как, кстати, в азиатских культурах нашей планеты, но здесь этот уровень несравнимо слабее).

Небольшое отступление

Я не помню точно, какая была политическая система и экономический уклад в то время. Вроде и не капитализм, и не социализм, что-то среднее, но вполне самобытное. Возможно, было сходство с верхней веткой Земли. Деньги были, но не играли решающей роли и не являлись средством достижения власти. Управление осуществлялось и государствами и корпорациями, т.е. получалась некая «система координат», позволявшая распределять ресурсы с наибольшей эффективностью и учётом общих интересов множества людей. Основные ресурсы были централизованными, но частная собственность и частная инициатива также присутствовали в качестве своеобразной «смазки» для заполнения пробелов в более крупных структурах.

-10

Немного вспоминается история местного языка. В силу особенностей жизни традиционных человеческих сообществ, люди часто кочевали и общались между собой, что способствовало поддержанию единого языка как набора более-менее понятных диалектов. Правда, долгое время экваториальный пояс был почти непригоден для жизни и служил естественной преградой между сообществами северного и южного полушарий. Когда по мере «взросления» человечества они наконец встретились и понемногу образовали единое сообщество, языки между ними очень сильно отличались. Тогда было принято решение сформировать общий искусственный язык, достаточно простой для освоения, но вместе с тем обладающий интересной особенностью: в нём были «энергетические блоки», способные передавать более тонкие составляющие общения (не знаю, как объяснить точнее). По-прежнему оставались диалекты, но они были понятны — примерно так, как если бы русский и индиец стали общаться по-английски: вначале трудно, потом привыкаешь к акценту собеседника.

Эта история — тот редкий случай, когда я вспомнил имена. И своё, и своей подруги. Имена также использовали энергетическую составляющую и были довольно близки к ИСТИННЫМ именам, отражающим внутреннюю природу личности в слегка упрощённом виде. Именно поэтому я сейчас не буду их приводить, скажу только лично той, которая носила одно из этих имён. Смысл её имени выражался примерно как «весёлая, приносящая удачу», а моего — как «основа, опора, надёжность». Имена чаще всего не разделялись на мужские и женские, разве что иногда их «функционал» был сильно связан с полом текущей личности человека, например, «добрая мать». Сохранялись также и архаичные имена, имеющие этнические корни, обычно их связывали с силой рода те, для кого это было особенно важно. Также этническими оставались и фамилии, звучавшие иногда довольно причудливо (в отличие от простых по звучанию имён).

Продолжение истории:

Автор блога: Лера Некрасова. Также у меня есть закрытый частный канал по самым глубоким темам.

Подробнее обо мне ЗДЕСЬ. Открытый Телеграм канал по этой ссылке

Моя ПЕРВАЯ книга "Жизнь после смерти: как это было": в печатном варианте ЗДЕСЬ, в электронном ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ, аудиокнига ТУТ

Моя ВТОРАЯ книга "Атлантида, какой я её помню..." в виде электронной книги ЗДЕСЬ, аудиокнига ТУТ, в печатном варианте ЗДЕСЬ

Моя ТРЕТЬЯ (НОВАЯ) книга "Параллельные реальности Земли" по этой ссылке