"Ночь давно уже простёрлась над селом, умолкла музыка возле клуба, всё стихло, и только лес за рекой жил и дышал ночной своей жизнью. Заснула Галина Ивановна, беспокойство оставило её, в маленькой комнате спал Алёшка, обняв Барсика, который тоже спал, чутко ведя ушами. Только к Вале сон никак не шёл..."
* Начало
Глава 44.
- Зря ты его ударил, - прошептала всё ещё испуганная и взволнованная случившимся Валя, - Он человек непростой, трусливый и бессовестный! Жаловаться станет, ещё и приукрасит, наговорит, чего в помине не было. Да еще и матери своей такого расскажет. А та уж дополнит подробностей! Завтра же утром к участковому побежит!
- Ну и что, пусть бежит! – усмехнулся Виталий, - Ты, Валюш, успокойся и ни о чём не думай. Я сам всё решу. Он сюда дорогу позабудет навсегда.
Но Вале всё равно было страшно, она смотрела как уверенно улыбается Виталий, затворяя калитку на крючок. На крылечке показалась Галина Ивановна, кутаясь в платок она беспокойно всматривалась в ночной сумрак:
- Что у вас тут происходит? С кем вы ругаетесь?
- Не ругаемся, просто отвадили кое-кого, чтоб не шастал тут, людям спать не мешал. Ну, время позднее, вы устали, да и я с дороги, - спокойным и обыденным тоном сказал Виталий.
- Мишка что ли заявился? – догадалась Галина Ивановна, - Вот пропойца, никому от него покоя нет! Тамара со мной хоть и не разговаривает теперь, да я от соседок слышу, что житья ей не даёт. Уж и Серёжка приезжал, пытался брата урезонить, да куда уж!
Валя молча пошла к крылечку, только сейчас до её сознания дошли слова, сказанные бывшим мужем – «Да и как баба она… уже не баба, можно сказать»… А она всё думала, знает ли Виталий про это, и как ему сказать про её… здоровье, пока не зашло у них всё так далеко, что обратного пути не будет. Когда прикипит к нему Валина душа, и не вынесет сердце, если и от него она услышит такие же слова… А вот как всё вышло – и говорить не пришлось, бывший муж всё сказал за неё.
- Эх, и давно я на сеновале не спал, - Виталий с наслаждением потянулся, устало потёр раненую руку.
- Смотри не застынь, - едва справившись с собой сказала Валя, - Зря ты всё это придумал, в доме много места, мама тебе комнату приготовила. Хоть и лето, а ночью прохладно…
- Валюш, ты что, расстроилась? – Виталий чутко уловил нотки боли в её голосе и мягко перехватил руку собиравшейся уже ступить на крыльцо дома женщины, - Из-за этого шута ярмарочного что ли? Выбрось из головы, я тебе обещаю, больше он не посмеет приблизиться к тебе! Он себя потому и вёл так нагло, потому что всё ему с рук сходило, безнаказанно! А теперь будет знать, такие как он только силу понимают, убеждать бесполезно.
- Да нет, не расстроилась. Я уже привыкла к его выходкам, они мне безразличны…
- То, что он тут наговорил, забудь, - Виталий смотрел ей в глаза, пристально, внимательно, как никто никогда не смотрел, словно хотел постичь прятавшуюся внутри душу, - Я не мастер говорить, но… ты- самое лучшее, что за последнее время со мной случилось! Ты, Алёшка и Галина Ивановна – вы моя семья… как будто я долго бродил где-то, а теперь вернулся домой. И знаешь… иногда я просыпаюсь от страха, что всё это окажется сном!
- Мишка правду сказал про меня, - сказала Валя, - Это правда, у меня операция была…
- А у меня три операции были, и что это меняет? – усмехнулся мужчина, - Ничего… от этого я не перестал быть таким, какой есть! И ты не перестала! А Мишка этот идиoт, мозги набекрень! А вообще люди давно уже письменность придумали, чтоб человек мог самообразованием и развитием заниматься, чтоб больше узнавать, что в мире творится! Но ему это не надо, не поможет. И кстати… на моё счастье он оказался таким дypaком, я этому рад!
- Это почему же? – совсем растерялась от таких слов Валя.
- Потому что будь он поумнее, мне бы тебя не видать, как своих ушей, вот почему! А так – мне повезло! Хоть мне и очень жаль… я даже представить не могу, как ты жила раньше…. Тяжело это!
Виталий поднял Валину руку к своему лицу и приложил её ладонь к пылающей своей щеке. В глазах его Валя видела нежность, понимание и… немного страх. Она поняла, несмотря на всю его силу и уверенность он боялся её реакции на сказанное. Обжегшись в прошлом, он пытался снова поверить женщине, как теперь хотела поверить мужчине сама Валя…
- Спасибо тебе, - она погладила его по щеке, задержав руку на подбородке, - И мне повезло. Встретить тебя и Алёшу!
Так хотелось сказать ему, как пуста и сера была до них её жизнь, словно и не жизнь вообще… словно плыла она в густом сумраке однообразных дней, без просвета впереди и радости в настоящем.
- Пора спать, - сказала Валя, заслышав, как вздыхает в кухне мама, доставая из шкафчика капли, расстроилась от неожиданного визита, - Спокойной ночи!
- Спокойной ночи! И Галину Ивановну успокой, скажи ей, что теперь всё будет хорошо!
Виталий взял с перил приготовленное Валей шерстяное одеяло и направился к приставной лестнице, ведущей на сеновал.
- Что, задал он Мишке, да? – спросила Галина Ивановна, и Валя кивнула в ответ, - Ох, не к добру это! Натура у него подлая, да и у мамаши его! Как бы у Виталия нашего теперь неприятности не начались! Всё же он учитель! Скажут ведь, что ни за что Мишке наподдал!
- Виталий сказал, чтобы мы не беспокоились, всё будет хорошо… но ты права, эта семейка последнюю совесть потеряла. Что угодно могут вытворить! А Мишка… он меня утром сегодня утопить пытался! Я в понедельник сама к участковому схожу, поговорю с ним! Пусть меры принимает, что это такое – пропойца, а на селе делает, что хочет!
-Утопить?! Да это что же такое! – Галина Ивановна вспыхнула, - Ну всё, напросились они у меня! Сама схожу я с тобой к участковому! Это что за дела – людям покоя нет!
Ночь давно уже простёрлась над селом, умолкла музыка возле клуба, всё стихло, и только лес за рекой жил и дышал ночной своей жизнью. Заснула Галина Ивановна, беспокойство оставило её, в маленькой комнате спал Алёшка, обняв Барсика, который тоже спал, чутко ведя ушами…
Только к Вале сон никак не шёл, она вертелась с боку на бок, мысли беспокойным вихрем носились в голове, не давая ни покоя, ни отдыха. Неужели всё это правда, что сказал ей Виталий? Неужели ему и в самом деле безразлично то, что сообщил ему Мишка?! Сама Валя смирилась с тем, что она… «порченный товар», как сказал когда-то Мишка, и уж точно в «невесты» никому не годится…
Она поднялась с кровати, было жарко и душно несмотря на ночную прохладу. Страшно было поверить, хотя глаза Виталия так много ей сказали, ведь не может быть такого, чтобы человек врал, так глядя ей в глаза…
Валя накинула на себя кофту и вышла во двор, ноги сами несли, а голова отказывалась думать! Ей просто хотелось увидеть Виталия, а вдруг и ему тоже не спится, как и ей…
Только поднявшись на несколько ступенек деревянной лестницы она остановилась, что же она делает…. Стыдно такое творить, да тем более в её возрасте! А если кто из соседей увидит, позор-то какой!
Она поднялась на цыпочки и осторожно заглянула в отворенную дверь сеновала. Виталий спал, устроившись на покрывале и примостив под голову набитую душистым сеном подушку. Он улыбался во сне, что-то бормотал, не разберёшь… Валя осторожно поднялась по лесенке, чуть скрипнула дверца, и она замерла, но усталого мужчину это не побеспокоило.
Она сидела рядом с ним на сене, обняв свои колени, и смотрела на израненное плечо, на чуть заметные морщинки, протянувшиеся от глаз к вискам. Лунный лик заглядывал в растворенную дверь, протягивал свои серебристые нити сквозь щели в досках, а Валя всё сидела, положив подбородок на руки…
Уже забрезжила на востоке тонкая ниточка зари, когда она осторожно поправила одеяло и бесшумно исчезла в утреннем тумане, стелящемся по двору.
Забравшись в постель, Валя точно знала, что даже если ей снова суждено обжечься, она всё равно хочет пройти этот путь. Попробовать, отведать снова вкус жизни! Видеть, как растёт Алёшка, как учится Виталий быть отцом мальчику… а дальше – будь что будет! Что бы ни было в её прошлом, она не хочет, чтобы это затянуло её в тихое болото прошлых воспоминаний и опасений, где нет места никому.
В понедельник Валя отпросилась с работы и отправилась на приём к участковому. Участковый в село приезжал дважды в неделю, в его ведении было ещё три села, но опытный Пантелеев знал свои «владения» как пять пальцев. Сам он жил в районном центре, однако службу нёс исправно и за твёрдый, но справедливый нрав давно сыскал себе уважение сельчан.
- Здравствуй, Валентина Петровна, с чем пожаловала? – спросил Пантелеев, приглаживая усы. – А хотя не говори, я уж и сам знаю. Свекровка твоя бывшая уже у меня побывала, спозаранку явилась. Да и не только она…
Валя почему-то даже не удивилась такой новости, села на предложенный ей стул и начала рассказ, просьба её была проста – она хотела спокойно жить и не ходить по селу с оглядкой. Пантелеев хмурился и перекладывал какие-то бумажки на столе. Особенно его заинтересовал случай на мосту.
- А кто это видел? Доказать- то сможешь, что он тебя толкнул? Ты, Валя, на меня не сердись, я-то тебе верю и давно уже Мишку на карандаш взял! Скатывается мужик, пора меры принимать, я уже и к председателю ходил! Но ведь… если такое дело, первое, что спросят – а не оговаривает ли его бывшая жена от обиды? Потому и спрашиваю – кто видел?
- Никто не видел, не такой он дурак. Я и сама знаю, что слова к делу не приложить, но мне-то как дальше жить? Сколько ещё терпеть? Тамара Фёдоровна вперёд меня принеслась сюда к вам, представляю, чего наплела! Я хочу написать заявление, а тум уже вы сами разбирайтесь, что с ним делать! Может присмиреет!
- Пиши, вот бумага, ручка. Разберёмся, работу проведём, ты не переживай. Виталий Васильевич у меня тоже уже был, поговорили мы с ним. И правда надо управу на такого человека искать, иначе до добра это не доведёт.
- Виталий? А он… что же, Тамара Фёдоровна на него жаловалась?
- Да уж, жаловалась – это мягко сказано! Такого наплела, словно это не школьный учитель, а бандит с большой дороги. Ну да я её враньё на чистую воду быстро вывел! Так и сказал – это она тебе насолить хочет, оговаривает Виталия, а Мишка поди сам упал! Немудрено, если постоянно под мухой.
Валя вышла из кабинета Пантелеева успокоенная. Видимо Виталий слов на ветер не бросает, и теперь ей не придётся всё делать самой…
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.