В период с 30-х до 50-х годов прошлого столетия многие страны активно занимались разработкой и строительством поездов, применяя самые нетрадиционные и инновационные технологии. Некоторые из них оказались настоящим прорывом и были запущены в серийное производство. Однако не обошлось и без тех, которые вызывали лишь недоумение и трудно было найти для них другое определение, кроме «странных». Сегодня мы бы хотели рассказать о трех таких моделях.
"Рельсовый Цеппелин" или Schienenzeppelin - так назывался особенный поезд, который был действительно необычным как по своему дизайну, так и из-за способа движения. Вместо обычных тяговых сил использовался толкающий винт, что делало этот транспорт совершенно уникальным. Хотя в Германии называли дирижабли "Цеппелинами", здесь было сделано исключение. В 1931 году было изготовлено армированное металлом каркасное основание поезда, которое придавало ему необычный вид, похожий на транспорт, описываемый в фантастической литературе того времени. Прототип прошел испытания на отлично: он развивал скорость до 230 км/ч.
Однако, до начала массового производства дело не дошло, так как эксперты высказали опасения относительно винта, расположенного сзади. С одной стороны, он представлял угрозу для пассажиров, находящихся поблизости, а с другой, к такому поезду не могли быть прицеплены вагоны. Проект был закрыт и не продолжил свое существование.
Union Pacific M-10000 был первым американским поездом, в котором использовался двигатель внутреннего сгорания. Это было огромным достижением, и дизайнеры старались создать уникальный внешний вид, который не походил на традиционные паровозы. В 1934 году поезд отправился в свой первый путь и стал отличной рекламой технического прогресса. С каждым прибытием на крупную станцию, поезд вызывал настоящий ажиотаж у местных СМИ.
Во время своего турне поезд посетили миллион человек, включая самого Франклина Рузвельта. Позже, поезд использовался налоговой службой и перевозил пассажиров между Канзасом и городом Салина. Благодаря своему оригинальному дизайну, поезд был прозван "маленькой застежкой-молнией" и "железным червем". Union Pacific M-10000 служил до 1941 года, пока его единственный двигатель мощностью 600 лошадиных сил не вышел из строя. Заменять его было нецелесообразно.
Supertrain - американский атомный поезд. По мнению современников, его оснащение напоминало круизный лайнер. Внутри были торговые центры, бассейн, санаторий, танцзал, бары, кинотеатр и ресторан. Однако самое главное достижение – использование ядерного реактора в качестве движителя! На тот момент идея атомных поездов показалась вполне разумной, ведь многие страны мира разрабатывали подобные проекты. Однако из-за проблем безопасности и высоких затрат на их реализацию, все они были отменены.
Что же касается "Супер поезда", это оказался всего лишь телевизионный проект, в котором использовались макеты "поезда мечты" для съемок сериала. Всего было построено 3 "прототипа", и по слухам, их стоимость превысила 5 миллионов долларов. Телекомпания NBC вложила значительные средства в этот проект, который оказался финансово неудачным. Несмотря на многочисленных знаменитостей, сериал никто не желал смотреть, а один из поездов, двигавшийся по обычной траектории, попал в аварию. В итоге, телевизионные производители едва не обанкротились.
Также, отдельно, выделим Советский скоростной вагон-лаборатория, который также относится к "странным" моделям поездов. Подробнее вы с ним можете ознакомиться в нашей статье.
На этом всё! Не забывайте подписываться и ставить лайки!